Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Натурщица»

Фильм "Натурщица" получился очень, как принято говорить, женским. История взаимоотношений мужчины и женщины постепенно начинает пополняться все новыми деталями, которые отвлекают от повествовательной линии, но самое обидное, что делают они это совершенно неоправданно. К тому же, картина целиком держится на игре Толстогановой и Спиваковского. Как только один из них исчезает из кадра -- все начинает разваливаться, кропотливая мозаика деталей обнаруживает свою бессмысленность.

Добавить в закладки
Натурализм без надобности

Трейлер

Российская империя, начало ХХ века. Мужчина и женщина – Владислав Эшенбах и Софья Пшибышевская – приезжаю в Тифлис. Живут уединенно. Он – богатый, капризный ревнивец, она – бывшая натурщица, которую он вытащил из парижских модных салонов. Он ее безумно любит, она его – не меньше. Но дистанция между ними все увеличивается: Эшенбах начисто лишен воображения и не допускает его в других. Софью, которая себя считает утонченной, эмансипированной женщиной, это раздражает все больше.

Кадр из фильма "Натурщица"

«Натурщица» (2007) – фильм, снятый документалистом, что сразу бросается в глаза. А то, что этот документалист еще руководящий работник со стажем и критик, заметно значительно меньше. Воронецкая начала свою карьеру как режиссер фильмом "О, не лети так, жизнь… Леонид Филатов", в котором с помощью отрывков из "Избранных" Сергея Соловьева, создала образ актера настолько ярко, что портрет даже начал казаться неубедительным.

После нескольких неигровых картин Воронецкая попробовала снять игровой фильм «Рецепт колдуньи» (2003), получивший не очень хорошую оценку у критиков и отличившийся двумя интересными моментами. Во-первых, главную роль там сыграла певица Наташа Королева, начавшая таким образом свою кинематографическую жизнь. Во-вторых, в фильме был использован очень оригинальный прием с опускающейся на героев камерой, которым Воронецкая очень гордится.

Словом, творческое наследство у "Натурщицы" богатое. Фильм получился очень, как принято говорить, женским. История взаимоотношений мужчины и женщины постепенно начинает пополняться все новыми деталями, которые отвлекают от повествовательной линии, но самое обидное, что делают они это совершенно неоправданно. Сюжет регулярно прерывается интермедиями, в которых ведут спор два грузина. "Армянское радио", только не смешное. По мнению режиссера, это должно давать зрителю координаты эпохи, представлять смену поколений. Однако дуэт кавказцев настолько грубо вставлен в полутона несказанных героями колкостей, что представляется совершенно лишним. В соответствии с портретом эпохи, добавлена линия революционеров-подпольщиков, которые также имеют мало отношения к Эшенбаху и Софье. Да еще несколько местных жителей, дополнительные, излишние флэшбэки, и паузы, и любование дымом женской сигареты, полуоборотами головы – все это затягивает действие и добавляет к общей экспозиции больше вредного, чем полезного.

Механистическая картина мира Эшенбаха не выдерживает столкновения с творческой у Софьи – вот и весь сюжет. Но поскольку зритель понимает это с первых минут картины, отводить его от предчувствуемой развязки ложными ходами довольно сложно. К тому же, картина целиком держится на игре Толстогановой и Спиваковского. Как только один из них исчезает из кадра – все начинает разваливаться, кропотливая мозаика деталей обнаруживает свою бессмысленность.

Трагический финал не порождает ничего, кроме вздоха облегчения оттого, что ожидаемое два часа действие наконец произошло.

Текст: Сергей Сычев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?