Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Новый южнокорейский сериал, в котором современный Сеул превратился в арену для казней и религиозного фанатизма.
В нашем полку прибыло: едва успев опомниться от медийной истерии вокруг «Игры в кальмара», Netflix запустил ещё один крупный южнокорейский сериал – шестисерийный «Зов ада», очередное жестокое развлечение, где вместо зажравшихся аристократов изучаются опасные религиозные секты. Ён Сан-хо – корейский мультипликатор, который больше всего навел шороху «Поездом в Пусан», адаптировал свой же вебтун с весьма инфернальной завязочкой: люди получают пророчества о том, что они скоро попадут в ад за свои грехи. В итоге общественность впадает в состояние тотальной паники – в назначенный час, когда наступает судный день, приходят демоноподобные монстры и жестоко уничтожают грешника, отправляя его в преисподнюю. После унизительной номинации избежать тяжкой участи не удавалось никому.
В центр загадочного религиозного явления попадает утомлённый полицейский Джин Кёнхун. Он не только начинает интересоваться деятельностью опасной секты «Новая истина», которая набирает вес и постепенно сводит с ума общественность, но и мирится с тем, что его дочка вовлечена в общение с харизматичным лидером движения. Герой расследует дела «грешников» и понимает, что бороться с медийной истерией и коллективной анафемой бессмысленно, да и правоохранительные органы не в силах что-то предпринять – члены разрастающейся секты пускают корни в соцсетях и на медиаплатформах, превращая свои проповеди в радикальные антисоциальные акции. Сектанты, равно как и таинственный лидер, проповедующий в духе Ветхого Завета, убеждены, что демоны-исполнители являются знаками божественного промысла.
Эта тревожная и сверхъестественная завязка используется, чтобы превратиться в социальный анализ – в рассказ о том, как демоны и казни повлияли на здоровое сеульское общество. Далее нам показывают эффект религиозного помешательства, извративший умы, а Интернет – логово фриков, экстравагантных стримеров и подстрекателей – вытаскивает наружу монстров похуже, чем демонические палачи. Монстры из ада, кстати, то ли умышленно нарисованы небрежно, то ли сказалась производственная недостача – они выглядят как Халки, которые зависли на стадии рендера. Другое дело, что демоны выполняют задачу одноразовых шокеров для пилотной серии – весь остальной хронометраж отводится персонажам. Сначала горе-детективу, затем председателю «Новой истины», а следом и побочным героям, включая женщину-юриста и мать-одиночку, которую номинировали на казнь. Углубление в персональные конфликты уводит основное повествование и замедляет темп истории. При условии, что зритель – человек довольно нетерпеливый, капризный и быстро теряет интерес к происходящему, создатели «Зова ада» словно не замечают этого в упор, нашпиговывая сериал побочными миниатюрами.
Цифровое безумие: проповедничество через массовые коммуникации, нетерпимость и буллинг – Ён Сан-хо, с одной стороны, предлагает вполне разумную гипотезу: что будет, если соединить архаичный религиозный пыл с миром быстрых обменов и онлайн-трансляций, и как быстро праведность превратится в фанатизм и анархию? С другой стороны, чувствуется, что «Зову ада» отчаянно не хватает прочного драматургического каркаса: у авторов имелось рвение и фантазия максимум на быструю обрисовку ситуации – далее, от эпизода к эпизоду, создателям всё труднее поддерживать градус напряжения. Люди сходят с ума и теряют собственное достоинство, мирные улицы Сеула и интернет-стримы превращаются в площадь для религиозных маршей, а СМИ подключают зрителей к бесконечному спектаклю – тут, как в прославленной «Игре в кальмара», зрители тоже покупают себе VIP-места для наблюдения за расправой. Абсурдистская обрисовка социальной реальности – новый тренд, которым заслуженно пользуется корейский кинематограф.
Мультижанровыми элементами авторы стараются обогатить историю, уходя то в нуарный детектив, то в сердобольную драму (у главного героя, как и полагается, есть сентиментальный штрих с умершей женой), то в социальный хоррор, но, прыгая от темы к теме, «Зов ада» быстро сбавляет обороты, да и в четвёртой серии исчезают персонажи, к которым зритель только начал привыкать. Горячая политическая повестка, hate speech как новая норма, публичная тяга к насилию и истерическое пуританство, возвращающее нас в тёмные века, – достойные темы для анализа и социальной диагностики, но Ён Сан-хо быстро перестаёт понимать, как одновременно озадачивать публику и в то же время её развлекать. Поэтому «Зов ада» с большим трудом тянет на эффектное шестисерийное зрелище: первые три часа дают зрителю интригу и надежду, а вторые три её напрочь отсекают, уходя в бесконечное жонглёрство стилями и красочную фантасмагорию.
Беспомощность людей перед сетевой анафемой и неизбежность наказания, которое осуществляется вне правового поля: «Зов ада» больше увлечён изучением человеческих реакций, моделями социального поведения и распада, нежели чем архитектоникой сюжета, оттого нас не удивляет резкое пробуксовывание сериала, который переключает регистры – он хочет вместить в свой процедурал решительно всё: и потаскать зрителя по мрачным заброшенным локациям, и внушить сверхъестественный ужас на пару с социальной тревогой. Но авторы оказались бы куда тактичнее, если бы помыслили конфликт «Зова ада» в формате не сериала, а полнометражного остросюжетного триллера.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
Сегодня / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).