Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

10 наиболее продолжительных художественных фильмов всех времен

Считается, что наиболее удобный стандарт художественного кино – 90-100 минут. Эпикам вроде «Властелина Колец» при известной авторитетности режиссера позволяют разгуляться до трех часов. Кто желает замахнуться на большее, тот обязан рубить свои детища пополам и выпускать их частями, как «Войну и мир» или «Убить Билла», - иначе мочевой пузырь зрителя просто не выдержит, да и денег с нескольких релизов можно собрать гораздо больше. Однако во все времена находились упрямцы, которых не останавливали никакие рамки, – этим гигантоманам и посвящается данный обзор. Отбросим документалки, телесериалы, трилогии и бессюжетные эксперименты в духе Уорхола, рассчитанные на показы в арт-галереях, – что же в сухом остатке?

12 часов 53 минуты

Кадр из фильма " Вне 1: Руками не трогать"

Кадр из фильма " Вне 1: Руками не трогать"

Взяв за образец «Историю тринадцати» Оноре де Бальзака, один из лидеров французской «новой волны» Жак Ривет снял опус под названием «Вне 1: Руками не трогать» (1971). Издевательство над зрителем начинается уже с заголовка: «вне» как протест против фильмов, обещающих показать что-то «изнутри», единица как намек на сиквел, подзаголовок как знак нежелания укорачивать «режиссерскую версию» хотя бы на минуту (по другой версии, режиссер написал «руками не трогать» на коробке с рабочей версией фильма, а потом решил так и оставить). В результате поклонники Ривета, которым и раньше приходилось терпеть трех- и более часовые полотна в его исполнении, получили в пользование нечто чудовищное длиной 12 часов 53 минуты. Восемь стоминутных историй-эпизодов, развивающихся в одной реальности, но сюжетно почти никак не связанных, вращаются вокруг некой загадочной организации под названием «13», вываливая на зрителя кашу из причудливого монтажа, засоряющих звуковую дорожку посторонних звуков, странных кинематографических техник и не менее странных персонажей. Баловать зрителя внятными пояснениям автор не торопится, сюжетные линии обрывает на полуслове, финал больше похож на издевательство.

Несмотря на довольно «сериальное» поэпизодное деление, режиссер настаивает, что фильм надо смотреть не по ТВ, а исключительно на большом экране. Правда, ввиду хронометража мало какой фестиваль может поставить его в программу (помимо прочего, лента снята на необычной скорости 25 кадров в секунду, с которой нормально работают лишь немногие проекторы), поэтому Риветт изготовил в 1973 году укороченную четырехчасовую версию, которую назвал «Вне 1: Спектр». Зачем вообще было делать 13-часовый фильм – неужели просто для того, чтобы срифмовать хронометраж с «Историей тринадцати»? От комментариев на этот счет постановщик уклоняется.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Оглавление:
Комментарии  249



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть