Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Август»

Тяжелая для восприятия «блокбастерной» публикой разговорная драма с невероятным актерским составом – погружение в темные воды секретов семейства, где все друг друга любят, но странною любовью

8
оценка

В последние годы семья Уэстон редко собирается вместе, однако теперь повод для воссоединения очень веский – отец семейства, писатель, страдающий зависимостью от алкоголя, ушел из родного дома в неизвестном направлении, его супруга настолько крепко сидит на релаксантах и успокоительном, что почти не отдает себе отчет в том, что происходит. Три дочери со своими спутниками приезжают поддержать мать, но оказываются затянутыми в водоворот страстей, когда каждый вдруг выплескивает на своих родных все накопленные за многие годы обиды. Кажущееся благополучие женщин рассыпается мелкими осколками под жарким августовским солнцем Оклахомы…

Кадр из фильма «Август»

Кадр из фильма «Август»

Продюсер Харви Вайнштейн не был бы собой, если бы не внес правки в готовую картину. В случае «Августа» он даже пошел на изменение финала, после того как фокус-группы отозвались о первоначальном варианте как о депрессивном и безысходном

Прежде всего, зрители, пришедшие смотреть «Август», обязательно должны быть предупреждены – картина является экранизацией пьесы, причем пьесы театральной, идеально ложащейся на сценическую постановку, но в художественном кино выглядящей несколько старомодно. Главной претензией неподготовленного зрителя обязательно будет почти полное отсутствие действия на экране, обилие диалогов и театральная нарочитость игры актеров, но смиритесь, это условия игры. Откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь, страстей на экране будет вдоволь, многие экшен-фильмы позавидуют.

Кадр из фильма «Август»

Кадр из фильма «Август»

Да, «Август» – картина разговорная и довольно камерная. От нее не стоит ждать разнообразия локаций, хотя камера и путешествует с героями время от времени по выжженному солнцем американскому Среднему Западу. От нее не стоит ждать невероятных операторских решений или технических трюков, хотя некоторые планы, особенно такие, которые удерживают в кадре большое количество героев, вызывают восхищение. От нее не стоит ждать постмодернистских жанровых кульбитов, хотя у авторов и припрятан неожиданный поворот сюжета ближе к финалу. Нет, будьте готовы к разговорам. Разговорам не всегда приятным, часто колким и едким, стремительным, как в сериалах Соркина, время от времени гомерически смешным. Но не забывайте, что это пьеса.

Кадр из фильма «Август»

Кадр из фильма «Август»

При попытке найти «Августу» сравнение в первую очередь на ум приходит «Резня» Романа Полански. Героев обеих картин сводит серьезный вопрос, решение которого не требует отлагательства, который сам по себе, может быть, и не таит конфликта, но разжигает такой пожар, что нейтралитетом не сможет прикрыться никто. Джону Уэллсу до режиссерского опыта Полански далеко, поэтому он полностью полагается на тот единственный рычаг, который может привести в движение разговорную пьесу, – актеров.

Кадр из фильма «Август»

Кадр из фильма «Август»

Автор оригинальной пьесы Трейси Леттс изначально был недоволен кастингом, ему казалось, что только театральные актеры, занятые в бродвейской постановке, смогут справиться с экранизацией. После просмотра готового фильма мнение Леттса изменилось

А актеры в проекте подобраны так, что от одних имен захватывает дух. Джулия Робертс и Джульетт Льюис, Юэн МакГрегор и Бенедикт Камбербэтч, Эбигейл Бреслин и Марго Мартиндейл, Дермот Малруни и Крис Купер. И возвышающаяся неприступным колоссом, как Гулливер над лилипутами, Мерил Стрип. Уверяю, ее первое появление в кадре вас шокирует, ее облик в фильме заставит лихорадочно искать объяснение тому, как Франческа из «Мостов округа Мэдисон» превратилась в Вайлет Уэстон, а ее слова парализуют и почти физически вдавливают в сиденье кинозала. Стрип получила роль, о которой многие актрисы только мечтают, но не находят до конца карьеры. В ней есть и страсть, и бесконечная грусть, и любовь, и недовольство собой и своей потерянной жизнью, в ней есть невероятной глубины монологи и пулеметные очереди словесных перепалок с партнерами по площадке. Единственная проблема – Мерил Стрип уже выше этого (пятнадцать номинаций на «Оскар» – это рекорд), она уже перешла на какой-то особый уровень мастерства, когда любое ее появление на экране затмевает всех остальных, а любое действие превращается в школу актерского мастерства, уроки которой впитывают, кажется, даже партнеры в кадре. Это немного перекашивает настроение картины, но не настолько, чтобы превратить трагедию в фарс.

А трагедия на экране разыгрывается нешуточная. Не верьте тем, кто говорит, что этот фильм ни о чем, он же вполне очевидно о любви. Но только не о такой, какую любят показывать в картинах о первой влюбленности, о юношеском пыле или подростковых страстях. Это фильм о том, чем оборачивается «жили они долго и счастливо». Эта любовь – тяжелый труд, эта страсть – накопленное недовольство, теперь это страшное для женщины старение, теперь это шлейф тайн, недоговоренностей, обид, которые тянутся за нами всю жизнь. И все-таки это любовь. В картине, при всех ссорах, скандалах и ругани, она витает над каждым. Но это не амур с белоснежными крылышками, а усталый, потерявший обаяние ангел, который, однако, остается верен тем, кто даже в самые страшные для семьи дни остается с тем, кого любит. Амуры все в Калифорниях, в жарком августовском графстве Осэйдж все гораздо печальнее.

Смотрите в кино с 30 января.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  156



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть