Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Никакой Атлантиды никогда не было. И, разумеется, не будет. Это знает каждый первоклашка. Впрочем, она, может, и была, но в незапамятные времена ушла под воду, исчезла навеки. Как первая любовь. Как неповторимый запах детства. Как великолепная глупость молодости. Как надежда на ее возвращение.
Хотя приморский дачный поселок под странно-неуловимым названием «Атлантида» есть. Его придумала сценаристка Наталья Павловская, а жизнь в него вдохнул режиссер Александр Павловский (дочка написала, папа снял). Дачный поселок сей под Одессой населен людьми веселыми и дружелюбными. Ясное дело - на берегу Черного моря какой дурак будет мрачным и злобным. Разве что жена главного героя Саши - талантливого скульптора. Она-то и заставляет Сашу оторваться от родных корней и метнуться на ПМЖ в Италию. А здесь, в Атлантиде, Сашу любит совсем молоденькая Настя, которую Саша вовсе не любит и которая, не выдержав разлуки с любимым, выходит замуж за местного нелюбимого, который, оказавшись большим пронырой, в свою очередь, увозит Настю за океан жить в тоскливой роскоши. От которой Настя опять же, в свою очередь, через несколько лет сбегает в любимую Атлантиду. Где, в свою очередь, неожиданно появляется и Саша. И где, в свою очередь, у них вспыхивает любовь жаркая и почти неземная. Но, как известно, богатые тоже плачут, и в самый разгар любви Саша падает, сраженный молнией. Чтобы все не было совсем уж бесперспективно, погибает он, спасая незнакомого ребенка. Разумеется, от жаркой одноночной любви у Насти родится сын, которого она, в свою очередь, наречет - как бы вы думали? - Сашей. Вот и замкнулся круг.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Атлантида"

Вокруг настино-сашиного сюжета вьется еще некоторое количество сюжетных линий, и некоторые из них куда забавнее, чем эта, основная. Штрихами прописанная семейная история соседей - экзальтированной худосочной мадам и ее толстого заикающегося мужа - действительно ярка, хоть и бродит где-то в третьем эшелоне сюжета. Возможно, здесь заслуга игры Юлии Рутберг, выложившейся, кажется, до дна. Пожалуй, героиня Рутберг - одна из главных находок картины. Женщина предклимактерического возраста, то жеманющаяся, то депрессирующая, то неожиданно пускающаяся в пляс - как маленькое солнышко, осветляющее эту уныловатую и запрограммированную мелодраму. Увы - об остальных героях и актерах то же самое сказать трудно. Дмитрий Харатьян, талантливый и непонятый скульптор-художник, - вполне красив и обаятелен, но никаких эмоций, кроме как у Насти (Ольга Сутулова) не вызывает. Сама Настя с ее черными ищущими глазами и потенциальным обаянием, возможно, и могла бы остановить на себе взгляд не только Саши, но даже и зрителя, - вот только разморозил бы ее кто-нибудь. А то при взгляде на нее невольно возникает вопрос: откуда холодные эскимосы на горячем одесском побережье?
Авторы фильма, похоже, слишком сильно зациклились на главной мысли насчет невозможности возвращения былого, а вот милый сюжет с бонвиваном, вернувшимся через много лет возлюбленным матери Саши, прошел, что называется, по касательной. А жаль. Александр Балуев, этакий уставший Казанова, настолько органично изменяет своему привычному образу железного мужика, что хочется подольше подержать его на экране, на время забыв о главных героях.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Атлантида"

Но главные герои не дают о себе забыть. Если учесть к тому же, что создатели фильма одним из главных героев (или героинь?) сделали Алсу. Она спела песенку что-то там о любви на музыку Максима Дунаевского, чем попыталась прославить весь фильм. Песенка мелодичная, практически лишенная слов (если не считать словами «я люблю тебя, ты любишь меня, все будет хорошо» - примерно так), но таким образом у Алсу с Харатьяном получилось как у Чичикова с Маниловым: Харатьян благодарит Алсу, Алсу благодарит Харатьяна - короче, оба друг другу попытались сделать нехилый промоушн. Однако Алсу поет скверно, а Харатьян играет как всегда. Поди разберись.
В результате получилась жидкая мыльная опера. Мыла - много, воды - еще больше. С мексиканцами и бразильцами не тягаться - это с одной стороны, у них мыло все же погуще. На нашем фоне: Наверное, будут смотреть. Потому что, с другой стороны, - ежели воду с мылом смешать и хорошенько перемешать - это ж такая пена получится!

Комментарии  42



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть