
Русские темщки открывают темную сторону туристической Азии.
Счастливая пара Аня (Анна Завтур) и Миша (Павел Попов) отдыхают во Вьетнаме. Ничто не предвещало беды – они катаются на кайтсерфинге и готовятся к помолвке. Внезапно объявляется старая компания Ани – дерзких и мутных лихачей, с которыми девушка когда-то тесно дружила на Пангане. С предводителем банды Сашей Сахаром (Артур Бесчастный) она встречалась, пока тот не залег на дно, – Аня считала Сашу умершим. Идиллия нарушается, жениха девушка меняет на адреналиновых друзей с криминальным прошлым и, кажется, настоящим. Ошарашенный Миша идет в бунгало и вынашивает план поиска девушки в незнакомой стране.
Параллельно развивается линия вьетнамки Тао (Донг Ань Куинь). Обученная боевым искусствам девушка ищет уличных преступников, виновных в смерти ее сестры. Нырнув на дно мафиозного мира Вьетнама, Тао пересекается с Мишей – у них общие цели, и обоим нужно выйти на россиян, участвующих в криминальной жизни ночного курорта.
Шум и ласка моря быстро утомляют. Русскому человеку, особенно если судить по фильмам и сериалам, за рубежом хочется адреналина. Стабильность сменить на лихость, а райскую жизнь с порядочным парнем – на авантюры с бандитом. «Высокий сезон» – продолжение кинотренда о русских за границей, продукт производства сразу трех стран: России, Вьетнама и Ирландии. Совсем недавно выходил «Василий» о приключениях Александра Петрова (и даже двух Петровых) в Мексике. Постановщик и сценарист Стас Иванов сразу уловил, где искать захватывающие истории: конечно, в насыщенной Азии. Там хорошо оседают русские и быстро включаются в жизнь – как повседневную, так и теневую. Но чаще всего они создают собственный мир и существуют по своим правилам, чем бы это им ни грозило.
Вьетнам впечатляет не только прозрачным голубым морем, дружелюбными местными и неспешным темпом жизни. Есть еще другая сторона: с гангстерами, опасными закутками и суровыми последствиями для всех переступивших порог закона. Чтобы сориентироваться на местности, сериал Иванова можно определить как микс из «На гребне волны» и «Рейда». Вместо банды серферов-грабителей – диковатые молодые россияне, проворачивающие мутные криминальные схемы. Каким бы малоубедительным ни выглядел вираж, Анне – главной героине сериала – роднее кортизол в крови, чем кольцо на пальце (иногда авторы это слишком часто проговаривают без надобности), поэтому она оставляет своего мягкого бойфренда. От «Рейда» же – изобретательная уличная рукопашка с вьетнамцами вместо индонезийцев. Эту линию держит на своих обманчиво хрупких плечах Донг Ань Куинь – в отличие от наших соотечественников, свою роль актриса исполняет в более хладнокровном регистре, меньше говорит и большего добивается боевой пластикой.
Пока отечественное производство занято в столице или черпает сюжеты из жизни в российской провинции, «Высокий сезон» берет своим азартом. Дананг, Нячанг, Вунгтау – локации меняются с головокружительной скоростью, а лихорадочный темп задает монтаж и ручная съемка: какие-то сцены, вроде многочисленных погонь на байках, заслуживают отдельного внимания. У сериала не было бы шансов, развернись он в заезженной и стерильной Москве. Образ русских экспатов – людей рисковых, умеющих шевелить мозгами и действовать, иногда даже наперекор законам и местным традициям, отрабатывает как тренды последних лет, так и старые привычки – история знакома еще со времен «Брата 2». Не менее жестко выписана галерея местных – это вьетнамские мафиози и воротилы, капитаны Народной армии и оперативники, которые существуют по разные стороны закона, но формулируют для себя примерно одинаковые задачи: найти и наказать «этих русских».
«Высокий сезон» слегка напоминает гонконгские боевики – он такой же безбашенный и драйвовый, при этом не шибко разборчивый в драматургии. Какие-то промашки в построении характеров и отношениях героев компенсирует фактура – вечное лето в тропической стране с плавучими домами в бухтах, рынками и красочными мегаполисами. Страна с большой историей и протяженностью сильнее сиюминутных переживаний героев – запутавшихся, ищущих себя или просто застрявших на дофаминовой игле. «Высокий сезон» уверенно разгоняется и производит неординарное впечатление – не просто горячего тура во Вьетнам, а попытки прорубить окно в Азию, понять, чем она живет и дышит. На самом деле тем же, чем и остальной мир. Только с экспатами дыхание иногда становится учащенней, а уютная многоликость жизни начинает напоминать хаос.