Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

За что Зак Снайдер уволен из «Лиги справедливости», и что ждет франшизу в будущем?

На страницах нашего портала мы уже неоднократно поднимали тему работы режиссера и продюсера Зака Снайдера над экранизациями комиксов издательства DC, сотрудничающего со студией Warner Brothers. Вместе с вами мы отмечали смелый эксперимент «Человека из стали» и спорные моменты «Бэтмена против Супермена», мы вместе радовались успехам «Чудо-женщины» и недоумевали над провалом «Отряда самоубийц». Наконец, все мы пристально следили за ситуацией с передачей штурвала «Лиги справедливости» из рук Зака Снайдера к Джоссу Уидону прямо в процессе съемок. Тогда «смена караула» была преподнесена студийными боссами как трогательная помощь Снайдеру – постановщик в то время потерял дочь и якобы сам захотел отойти от дел и сосредоточиться на семье. Теперь выясняется, что WB, мягко говоря, лукавила – центральная персона в грандиозной конструкции WB и DC уволена, а франшиза спешно формирует новое видение и стиль. Разбираемся вместе с вами, какая черная женщина-кошка пробежала между Заком Снайдером и руководством Warner Bros.

Кто-то может посчитать наши слова об увольнении Снайдера слишком радикальными, действительно, студия по всем правилам этикета и дипломатии сообщила, что продюсер и режиссер остается в тесном и сплоченном коллективе DC и WB, просто его влияние на грядущие проекты будет ограничено, а управлять ими он будет дистанционно. Что ж, можно только порадоваться за умение менеджеров Warner столь витиевато указывать человеку на дверь, но ситуацию, когда тебя посадили в самую дальнюю кладовку и заставили вместо работы с клиентами заказывать воду для кулера, иначе как увольнением и не назовешь. Причем в ту же подсобку отправилась и жена Зака Снайдера Дебора, также входившая в число сопродюсеров нескольких фильмов о Супермене и Бэтмене, так что вопросов здесь уже не остается. Стоит лишь разобраться с тем, чем вызвано такое критичное для всей франшизы решение и к чему оно может привести.

На самом деле причин для отстранения Снайдера от штурвала у WB было предостаточно, другое дело, что далеко не все они выглядят настоящими проблемами, что-то из того, за что режиссера и продюсера нещадно критиковали, работало, привлекало зрителей и отличало «Лигу» от конкурентов из команды «Мстителей». Но давайте пройдемся по списку претензий по порядку и начнем с неудовлетворительной, по мнению боссов WB, кассы. Действительно, на фоне сборов картин Marvel успехи «Лиги справедливости» выдающимися не назовешь – при тщательном подсчете можно прийти к выводу, что с учетом отчислений кинотеатрам и затратам на маркетинг Бэтмен с Суперменом едва-едва сводили концы с концами. Но винить Уорнеры здесь должны только себя самих – студия откровенно пропустила спурт конкурентов, осталась на обочине, вынуждена была форсировать события и оказалась в роли догоняющей и оправдывающейся. И это при том, что трилогией Кристофера Нолана была задана существенная фора – так стоит ли винить Снайдера в том, что он не смог догнать давно ушедший скоростной экспресс?

Зак Снайдер на съемках фильма "Лига справедливости"

Зак Снайдер на съемках фильма "Лига справедливости"

Столь же странно звучат просачивавшиеся время от времени претензии к Заку Снайдеру в том, что его фильмы получались слишком мрачными даже в сравнении с «Темным рыцарем» Нолана. Больше того, злость руководства WB якобы вызывало то, что постановщик не желал менять темный, суровый настрой своих проектов на что-то более красочное и яркое. Нет, ну а что хотели получить эти люди, обращаясь к автору «Хранителей», «Запрещенного приема» и «300 спартанцев»? «Приключения Паддингтона»? «Стражей галактики»? «Людей в черном»? В темных тонах фильмов-предшественников «Лиги» была своя прелесть и свое очарование, а главное – они отличались от всего, что в этом жанре было раньше. Ну, а если хотелось чего-то «марвеловского», всегда можно было позвать Патти Дженкинс или того же Уидона для постановки спин-оффов и сольников, но WB не нравилась именно генеральная линия Снайдера.

Наконец, серьезное недовольство как студии, так и части фанатов вызывало то, как Снайдер отнесся к ведущим персонажам комиксов DC. Если Бэтмен ему вполне удался, то Супермен вызывал массу вопросов. Да, снайдеровский «Человек из стали» далек от персонажа в изображении Кристофера Рива или Брэндона Рута, но это вполне очевидный выбор постановщика – Снайдер пытался вписать криптонца, фактически «живого бога», в реальный современный мир, где, с одной стороны, «бога нет», а с другой – есть острая нужда в высшем помощнике, который вернет на планету справедливость, мир и благополучие. Герой Генри Кэвилла многим показался не таким лучезарным, самоотверженным и всесильным, как его было принято представлять раньше, многим не хотелось мириться с человеческими уязвимостями Супермена, с некоторой мнительностью и нерешительностью Кларка Кента, ну так и мир сегодня иной. Что ж, возможно, Кал-Эл просто интересовал Снайдера меньше других супергероев, известно, что режиссер не пылал к персонажу любовью, но Суп в его представлении получился запоминающимся и по-своему уникальным.

Теперь с «особым видением», «мрачной атмосферой» и «сомневающимся Суперменом» покончено – WB делает решительный разворот и намеревается максимально радикально изменить настроение своих будущих картин. Возглавить полет к новым высотам призваны Джефф Джонс, назначенный креативным директором в подразделении WB, занимающемся комиксами, и его близкий творческий партнер Джосс Уидон, уже проявивший себя в «Лиге справедливости». Уидон, нужно отметить, является одним из главных архитекторов Киновселенной Marvel, просто властный и замыкающий все процессы на себя Кевин Файги вытесняет на периферию любых коллег, соратников и идейных соавторов. Что ж, автор «Мстителей» в обойме «Лиги» – неплохое обретение.

Бен Аффлек, Галь Гадот и Зак Снайдер

Бен Аффлек, Галь Гадот и Зак Снайдер

Однако не Уидоном единым – вполне может статься, что новым генератором идей в совместном предприятии DC и WB станет Джеймс Ван, снимающий следующую картину франшизы – «Аквамена», или Мэтт Ривз, нанятый снять новый сольный фильм о Бэтмене. В кулуарах студии ведутся споры о том, кто из этих постановщиков смог бы наиболее эффективно взяться за общую концепцию вселенной кинокомиксов DC, и, по слухам, пока перевешивает чаша весов с именем Ривза – дескать, именно из-за этого «буксует» старт работы над новым Бэтменом, режиссер нацелен на разветвленную серию картин, разовый контракт ему неинтересен. Разумеется, в команде WB/DC остается Патти Дженкинс, чья «Чудо-женщина» пока является самым успешным фильмом франшизы, – Джонс всячески демонстрирует свое расположение к постановщице и связывает с ней большие надежды.

В то же время упали котировки «акций» Дэвида Эйера, чьи дружеские отношения с Заком Снайдером в сложившейся ситуации могут стать «токсичным активом». Эйер все еще числится постановщиком запланированных «Готемских сирен», ведущей звездой которых должна стать Харли Куинн Марго Робби, за ним же закреплено продюсерское место в сиквеле «Отряда самоубийц», но протеже Снайдера вполне могут указать на дверь – WB не испытывает особой радости от того, что Эйер работает «на стороне», например, на нетфликсовской «Яркости».

Зак Снайдер и Галь Гадот

Зак Снайдер и Галь Гадот

Вообще, суета вокруг «Лиги справедливости» спровоцирована еще и тем, что материнская компания Warner Bros. – Time Warner – готовится к слиянию с другим рыночным гигантом – AT&T. В какой-то мере грядущее «укрупнение» заставляет менеджеров «подчищать» неликвидные активы, а имеющиеся презентовать в лучшем свете. Отсюда и упор на то, что последующие фильмы из серии «Лига справедливости» должны быть скорее похожи на «Чудо-женщину», чем на «Бэтмена против Супермена», а соответственно, должны собрать внушительную кассу, порадовать фанатов и впечатлить критиков.

Получится ли это в отсутствие Зака Снайдера? Поживем – увидим. Как минимум поклонникам more darkness, more realistic комикс-экранизаций придется умерить свой пыл, WB намерена пойти по пути Marvel, где краскам и шуткам уделяется места больше, чем трагическим потерям и непростым моральным выборам. Однако пустой эта ниша не останется, темная сторона комиксов востребована и будет получать воплощения на больших экранах, пусть и с другими супергероями. А Заку Снайдеру можно только пожелать оправиться от всех ударов судьбы и найти для себя такой проект, который бы снова всем «сорвал крышу». В конце концов он лучше многих знает, что Голливуд – это та еще Спарта. Чуть зазевался – и пропускаешь запрещенный прием от тех, кого считал соратниками.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 63

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть