Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «3 дня на убийство» и «Далласский клуб покупателей»

Болит голова? Першит в горле? Замучил насморк? Прими ____ – на месте прочерка поставьте любой из 20-30 вариантов, которые вам предложат в аптеке. У каждого из этих средств есть показания к применению, свой специфичный состав, противопоказания, конкретная дозировка, побочные эффекты, в конце концов. Перечислено это все в инструкции, в которой последняя строчка гласит: «Перед употреблением проконсультируйтесь с врачом». На этом повелительном предложении порой на несколько секунд останавливается взгляд, и в голове проносится мысль: «Так с этого надо было начинать, зачем я только что прошел ускоренный курс фармацевта?» Как бы то ни было, мораль сей фразы проста: не глотайте пилюлю, коли в ней не уверены.

Кевин Костнер не читал инструкцию, забил на врачей и вообще взял какой-то непонятный шприц у почти незнакомой блондинки. Естественно, его начало плющить по полной программе! Побочные эффекты оказались сущим адом, а ведь ему еще предстоит выполнить сверхсекретное и опасное задание для конторы, из которой он пытается уйти ради тихой семейной жизни. В общем, герой Костнера влип в дикую передрягу: ему нужно перестрелять и перевзрывать всех плохих парней, нянчить малолетнюю дочку и следить, чтобы сердечко не подвело.

Кадр из фильма «Три дня на убийство»

Кадр из фильма «Три дня на убийство»

Сценарий ленты написали Люк Бессон и Ади Хасак, за режиссуру отвечал Пьер Морель… ой, простите, это же не «Заложница». Слишком уж много знакомых элементов: Париж, оперативник, которому никак не дают пожить спокойно, террористы, дочка, ставшая обузой. На этот раз за «бессоново» зрелище отвечал МакДжи, и ему достался сценарий с некоторыми примесями, однако от параллелей убежать не удалось.

«Если бы фильм смог сделать все по формуле “Заложницы” и оставить тему отцовства в качестве подтекста, то зрителю было бы полегче. На деле же даже почитателям таланта Костнера сложно убить в кинотеатре эти 2 часа», – написал Ричард Корлисс (Richard Corliss/Time), не раз упоминавший в своей рецензии Лиама Нисона, парижские разборки «Заложницы», готовящейся сделать третий виток в развитии франшизы, и моду на агентов преклонного возраста.

Возможно, насчет обожателей Костнера американский рецензент преувеличил, потому что, к примеру, его коллега Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times) признается, что неплохо провел время в кинотеатре, хотя иногда и задавался красноречивым вопросом wtf?: «Без звездного статуса Костнера “3 дня на убийство” развалился бы в первые полчаса. Он держит нас у экрана, даже когда мы думаем: “Погодите, ЧТО только что произошло?”»

Кадр из фильма «Три дня на убийство»

Кадр из фильма «Три дня на убийство»

«Сценарий фильма очень хорошо прописан», – утверждал Костнер перед премьерой. Фрэнк Шэк (Frank Scheck/The Hollywood Reporter) не поверил, но особо ругать не стал: «От начала и до конца абсурдно, как это обычно и бывает у Бессона. Однако, без сомнения, фильм помогает развеяться. “3 дня на убийство” – безболезненный способ убить если уж не три дня, то хотя бы пару часов».

«Как результат мы имеем закрученную мешанину с одним хорошим поворотом сюжета и двумя неплохими погонями, но все же этого мало, чтобы вытащить “3 дня на убийство” на приемлемый уровень», – резюмировал Скотт Боулс (Scott Bowles/USA Today).

Если вас устраивает набор из двух погонь с абсурдным сюжетом, с неплохим твистом и наклейкой Production by France and USA, то 10 апреля для вас станет днем похода в кино.

Рон Вудруф, наоборот, проконсультировался с врачом, но все равно сделал по-своему. Видите ли, в восьмидесятых обычный работяга из Техаса узнал, что у него СПИД. Доктора дали ему полгода, но сам Вудруф с таким дэдлайном был не согласен. Мужик нашел нетрадиционное лекарство, еще не одобренное в Штатах, которое способно продлить его жизнь и жизни тех, кто так же, как и он, больны неизлечимым недугом. Однако, пусть кто-то называет его героем, госслужбы видят в нем обычного наркодилера.

В основу сюжета легла история, описанная в Dallas Morning News. Получился целый выпуск с подробным изложением борьбы со смертью, ужасными симптомами СПИДа и простым описанием одной незаурядной личности.

 

Чтиво показалось интересным сценаристу Крэйгу Бортену. Он взял интервью у Рона Вудруфа. Спустя месяц собеседник Бортена умер, а автор со скриптом на руках начал искать исполнителей. Проект прошел через все круги производственного ада, доработок, переписок и поиска финансирования. В конце концов киношный стартап спустя 20 лет после его появления попал в руки канадского режиссера Жан-Марка Валле и Мэттью МакКонахи.

«Сценарий был эмоциональным, красивым; он был особенным и реальным», – рассказывает Валле, отдельно проговоривший, что у него в фильме должен быть сильный протагонист.

Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей»

Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей»

В апреле прошлого года стало известно, что сильный протагонист в лице Мэттью МакКонахи нагрянет в кинотеатры под конец календарного года, то есть в сезон наград. Под новостью на Deadline сразу заговорили, мол, неспроста «Клуб» подгадал с релизом, под «Оскар» метят.

«Теперь у Криса Нолана в “Интерстеллар” будет обладатель награды Академии», – писали в комментариях.

Сейчас МакКонахи – действительно претендент № 1 на золотую статуэтку «Оскар». Вы, конечно, уже слышали про 22 потерянных килограмма и прочие жертвы, на которые пошел актер. Однако вдова реального Вудруфа подчеркивает, что смотреть нужно на не отощавшее тело, а на лицо – в нем весь секрет МакКонахи.

«Сложно оглядываться назад, пусть я прошла через это уже давно. Очень тяжело вспомнить такое, поэтому я не особо разглядывала кадры, но фото с Мэттью (МакКонахи) поражают. Он выглядит так же, как Ронни, когда он болел, и болезнь прогрессировала, – рассказывает Daily Mail о своих воспоминаниях Шэрон Вудруф. – Мэттью определенно выглядит так, как будто он прошел по этой тропе. Его глаза – вот что главное, выражение его глаз. Я не смотрела на его тело, больше на лицо, которое буквально взято у больного СПИДом. Мэттью настолько вжился в образ! Это нереально».

 

«Усилия МакКонахи не ограничиваются одной лишь потерей веса. Он являет нам сострадание, даже некую мудрость, и получается у него просто роскошно», – сыпет комплиментами Стивен Ри (Stephen Rea/Philadelphia Inquirer).

«Это классическая повесть маленького человека, которая извлекает свои огромные дивиденды от своей правдивости, изысканной режиссуры и прежде всего от непревзойденной энергетики Мистера МакКонахи», – восторгается Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).

«МакКонахи обеспечивает нам понимание, каково это – упорно и не безуспешно бороться со СПИДом. Блистательное, чуткое к деталям изображение образа говорит нам о его величии как актера, который бережно относится к личности героя и дает нам возможность прочувствовать каждый нюанс», – пишет Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

Съемки «Далласского клуба покупателей» длились всего 25 дней. Достойного финансирования лента так и не нашла, поэтому все материалы отсняли на одну переносную камеру. У Валле не было привычных систем освещения, а один дубль иногда растягивался на 15 минут. Дабы облегчить актерам их труд, режиссер решил отказаться от репетиций, и диалоги потом никто не переозвучивал.

«”Далласский клуб покупателей” демонстрирует нам наглядный пример, чего может достичь независимое кино с ограниченным бюджетом – мощная, поучительная и обязательная к просмотру работа», – делает логичный вывод Рекс Рид (Rex Reed/New York Magazine).

Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей»

Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей»

За свои старания Американская киноакадемия отметила МакКонахи и Ко 6 номинациями: лучший фильм, лучшая мужская роль (Мэттью МакКонахи), лучшая мужская роль второго плана (Джаред Лето), лучший сценарий (Крэйг Бортен, Мелисса Уоллек), лучший монтаж (Жан-Марк Валле), лучший грим и прически.

«Что самое поразительное в “Далласском клубе покупателей”, это отсутствие сентиментальности. Фильм, как и его главная звезда, сродни скелету, без прикрас и сантиментов. Лента добивается от зрителя эмоций чистым прагматизмом», – поделилась своим мнением Стефани Закарек (Stephanie Zacharek/Village Voice).

В России «Далласский клуб покупателей», лишенный всяких сантиментов, покажут прямо накануне главной киноцеремонии года – релиз 27 февраля, раздача «Оскаров» в ночь со 2 на 3 марта.

Комментарии  99

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть