Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Пережует ли Россия "Конец света"?

"Конец света" наступил одновременно в Москве и Нью-Йорке, хотя часовые пояса и здесь нарушили стройность события. В московском кино "Пушкинский" наскоро пили пиво, и грызли поп-корн, и Голос возвещал: "До конца света пять минут... четыре минуты... три...".
И мы перенеслись на месяц тому вперед -- в 28 декабря 1999 года.

Добавить в закладки
Пережует ли Россия "Конец света"?

В Нью-Йорке жуткие события. Необъяснимые взрывы. У людей на ступнях и ладонях появились стигматы – кровавые меты от гвоздей. Траффик расстроен, метро пылает. Человек мочится на тротуар, ручеек ползет к автопарковке, моча воспламеняется, все летит к чертям.
Этот человек --- дьявол. Он пришел трахнуть свою избранницу, отчего народится новый Антихрист и всем придет каюк. Избранницу зовут Кристина – понимаете, кого хочет трахнуть Сатана? Ее спасителя зовут Иерихон, его трубой не разрушишь – он Шварценеггер с пушкой.
По статистике, 15 процентов американцев верят, что с концом тысячелетия наступит конец света (999 – перевернутое 666, т.е. Число Зверя). 75 процентов считают, что это случится, но не скоро. Задача "Конца света" была хорошо напугать народ в канун миллениума. Картину стоимостью более ста миллионов долларов уже назвали гибридом "Экзорсиста" с "Терминатором". Мичуринский эксперимент удался, и я предвижу большой успех. Питер Хайэмс ("2010", "Патруль времени") снял мрачную пугалку с ошеломительными спецэффектами и Сатаной, который наносит святой церкви чувствительный ущерб и заимствован из компьютерной игры "Doom".
Культовый Арнольд играет экс-копа, который спился после того, как бандюги убили его жену и дочку. Арнольд и сам спал с лица и сильно разучился играть – манерой он теперь напоминает персонажа немого ужастика 1899 года. "Фильм лучше назвать "Конец Шварценеггера", – съязвила "Даллас морнинг ньюс". Но если не смотреть на Шварценеггера, то остаются Габриэль Бирн в роли Сатаны и насмерть перепуганная ролью Робин Танни (это ее в младенчестве накормили змеиной кровью и за ней пришел дьявол). Остаются пышные сатанистские ритуалы в мрачном метро и феноменальные погони в джунглях Нью-Йорка. Остается невиданная сцена тройного совокупления, когда слиты в экстазе мама, дочка и Сатана – плоть сливается в буквальном смысле слова, красиво перетекая из рук в ноги и из шеи в затылок.
В России фильм имеет непредусмотренные обертоны. Бирн в роли Дьявола играет несомненного Жириновского – так же уверен в естественности порока и необходимости зла, так же знает простые решения на сложные вопросы и так же убедительно действует на мозжечок (дублирующий актер бессознательно копирует манеру говорить). А сами попытки дьявола не мытьем так катаньем втереться в доверие людям и все-таки трахнуть невесту – удивительно ложатся в контекст регулярных наездов усатого батьки в сопредельные территории и его сладких речей, после которых так жестко спать.
Святая церковь теперь вынуждена будет оставить в покое свою любимую картину про последнее искушение Христа и оставшиеся до конца света дни целиком посвятить фильму Хайэмса – там убедительно показано, что пистолет действеннее веры. И пока смиренный папа (римский) даже в критическую для света минуту не может подняться с кресла и уповает на веру, храбрый Арнольд (нью-йоркский) увешивает себя пушками, гранатами и мини-ракетами, идет в самое пекло и побеждает. Дьявол не гибнет, но сильно пачкается и оказывается непригодным для любви к чистой девушке. Время выиграно, часы бьют двенадцать, и Сатана, теряя башмачки, спасается в преисподней.
Есть в фильме также полемика насчет зла, которое нельзя победить злом. Этого не понимает Ватикан, наславший на девушку киллеров. Так что копу Иерихону приходится сражаться на два фронта – с Сатаной и церковниками. Побеждает справедливость и зрители наслаждаются тем, как Нью-Йорк через месяц будет встречать новое тысячелетие.
Мы вышли на улицу. Мир вокруг неуловимо изменился. Рядом с кино раздавали листовки, в них призывали немедленно идти в африканский ресторан и есть шашлык из крокодила. Траффик лихорадило – машины, как одна, шли на красный. У киоска с шаурмой мочились два гиганта в пятнистом, струйки растекались по асфальту, подбирались к автопарковке, грозя все взорвать к чертям. В метро ясно пахло паленым – что-то варили сварщики. В переходе я купил газету и прочитал, что наутро мы все сольемся с Лукашенко. Взял-таки, дьявол! И Шварценеггера у нас не нашлось.
Так что нам бы их заботы.

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?