
Простенькая, но душевная спортивная драмеди с Оуэном Уилсоном.
13 лет назад профессиональный гольфист и победитель нескольких турниров Прайс (Оуэн Уилсон) не выдержал давления и пережил нервный срыв прямо на поле. Его карьера резко оборвалась. Сегодня Прайс продаёт клюшки в магазине для гольфа и чувствует, что перспектив больше нет. Бывшая жена Эмбер-Линн (Джуди Грир) просит подписать все необходимые документы, чтобы продать общий дом и двигаться дальше. Прайс случайно замечает, как по мячу бьёт семнадцатилетний паренёк по имени Санти (Питер Дагер), и сразу понимает: перед ним настоящий талант. Бывший профи решает помочь ему вырасти во второго Тайгера Вудса.
«Короля гольфа» придумал и написал Джейсон Келлер, сценарист боевика «План побега» и, что важнее, спортивной драмы «Ford против Ferrari». Автор переходит от динамичных гонок к вроде бы не самым зрелищным состязаниям на свете. Два первых эпизода драмеди сняли Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон — режиссёры «Руби Спаркс» и «Маленькой мисс Счастье», которые в последние годы вполне уверенно себя чувствуют на телевидении. Дуэт постановщиков работал над сериалами «Ужиться с самим собой» и «Флейшман в беде».
Кажется, в последние годы Apple TV+ уверенно занял нишу комфортных и терапевтических шоу. За «Тедом Лассо» и «Терапией» стояли Билл Лоуренс и Бретт Голдстин, у «Короля гольфа» другие создатели, но по духу и оптимистичному настроению все три проекта очень похожи. Возможно, новый сериал стоит признать младшим братом двух предшественников, однако к середине сезона начинаешь прикипать к главным героям, а под конец с центральными персонажами уже не хочется расставаться.
Прайс хочет превратить талантливого, но неопытного Санти в профессионала. Однако для начала юному гольфисту предстоит пройти через горнила любительских турниров. Прайс обращается за помощью к старому другу и своему бывшему кедди Миттсу (Марк Мэрон). У того есть дом на колёсах — идеальное средство передвижения, чтобы всё лето колесить от одного поля к другому. Не упускает из виду успехи сына и мама Санти — Елена (Мариана Тревиньо). А на одной из остановок к команде присоединяется Зироу (Лилли Кэй), в которую Санти по уши влюбляется. Весёлая и дружная группа поддержки юного спортсмена, отчаянно напоминающая семью, в сборе. Отчасти сериал напоминает «Магазинных воришек» Хирокадзу Корэеды, только социальной безнадёги в шоу меньше.
В «Короле гольфа» собирается компания неудачников, каждому из которых необходим второй шанс. Третьего может уже и не быть. Прайс верит в Санти и хочет стать успешным тренером. Потерявший жену Миттс борется с депрессией. Елена так и не встретила никого после ухода мужа из семьи. Юному гольфисту отчаянно не хватает отцовской фигуры. Хотя все конфликты в сериале легко читаются, да и сюжетные повороты несложно предугадать, обаятельным героям невозможно не сопереживать. Как и положено классическому роуд-муви, в дороге компанию ждут и ссоры по пустякам, и авантюрные приключения, и трогательные признания, и обязательные примирения. Авторам удаётся найти баланс между комедией и драмой, так что «Король гольфа» не становится ни чересчур приторным, ни раздражающе необязательным. Сюжет простенький, но придуман со вкусом. Парочка сюрпризов аудиторию всё-таки ожидает.
Гольф на первый взгляд кажется далеко не самым зрелищным видом спорта. Это не футбол, баскетбол или хоккей. Однако авторы находят любопытные ракурсы для ударов по мячу, добавляют зажигательные композиции, зовут на небольшие роли настоящих звёзд гольфа и профессиональных комментаторов. Турниры, в которых участвует Санти, не лишены напряжения и интриги. К тому же, как и в «Теде Лассо», в новом шоу спортивная игра не является центром зрительского внимания. Гольф играет в повествовании ключевую роль, но можно ничего не понимать в клюшках и полях с песчаными и водными ловушками и всё равно с интересом следить за событиями на экране.
Сериал Джейсона Келлера — достойное летнее зрелище, одновременно развлекательное и терапевтическое. В «Короле гольфа» команда неудачников учится доверять друг другу, не бояться быть собой, верить в завтрашний день и рисковать ради важных целей. Пока Санти взрослеет и из любителя становится профессионалом, Прайс, Миттс и Елена обретают настоящих друзей и вспоминают, что никогда не поздно начать новую главу, а семья может состоять из людей, у которых нет кровной связи. Конечно, это отчасти сказка, но мало какие сериалы оставляют после просмотра приятное послевкусие и веру в человечество. В полку искренних краудплизеров в духе «Терапии» и «Теда Лассо» прибыло.