
Вымученный сиквел комедийного хита 90-х.
На Netflix вышло продолжение комедии «Счастливчик Гилмор»: Адам Сэндлер снова выходит на поле для гольфа и собирает старую гвардию — там, где когда-то началась его карьера как звезды эксцентричных комедий категории B+. Разбираемся, удалось ли освежить тридцатилетнюю историю о гольфисте-выскочке, покорившем сердца миллионов своим хоккейным ударом.
Хэппи Гилмор (Сэндлер) после событий оригинального фильма вошел в Зал славы американского гольфа. Его принципиальный противник Шутер МакГэвин (Кристофер МакДональд) после поражения загремел в психиатрическую лечебницу строгого режима, а прекрасная жена Вирджиния (Джули Боуэн) родила чемпиону четырех мальчиков и девочку Вьенну (Санни Сэндлер). Чтобы как-то запустить двигатель сюжета сиквела, Сэндлер, писавший историю вместе со сценаристом Тимом Херлихи, идет на крайности и довольно абсурдно убивает важного персонажа в первые пять минут. Дальше жизнь Гилмора катится по наклонной: гольф вызывает отвращение, финансовое положение становится настолько плачевным, что бывшей звезде приходится устроиться на работу в супермаркет. Хэппи заливает тоску алкоголем, пряча бутылки в самых неожиданных местах — то в огурце, то в пульте от телевизора. Этот гэг быстро становится лейтмотивом фильма и, увы, довольно быстро начинает утомлять.
Вьенна подрастает и находит призвание в балете. Чтобы девушка могла следовать за мечтой, Гилмору необходимо как можно быстрее собрать 300 тысяч долларов для оплаты обучения дочери в Парижской балетной школе, и вернуться в гольф — единственный законный способ раздобыть большую сумму денег. Благо, как нельзя кстати подворачивается новый турнир: молодой бизнесмен Фрэнк Манати (Бенни Сэфди) задумал создать лигу «Макси Гольф» — модную, современную и яркую версию древней игры, привлекательную для молодежи и плюющую на все традиции. В итоге Гилмор объединяется с бывшими противниками и вступает в схватку с корпоративным монстром не только за солидный чек, но и ради будущего всего гольфа.
Формально режиссером «Счастливчика Гилмора 2» выступает Кайл Ньюачек, известный по сериалу «Чем мы заняты в тени» и сотрудничеству с Адамом Сэндлером над хитом Netflix «Загадочное убийство». Но, конечно, лавры автора сиквела всецело достаются самому Сэндлеру, по чьей, вероятно, инициативе проект и получил зеленый свет. «Счастливчик Гилмор», вышедший почти тридцать лет назад, стал фильмом-локомотивом, протаранившим для актера путь в высшую лигу, и одним из двух слонов, на которых позже была выстроена студия Сэндлера Happy Madison Productions.
«Гилмор» — история агрессивного выскочки, который мечтал о хоккейной карьере, так и не научился стоять на коньках, зато великолепно махал клюшкой, из-за чего внезапно оказался выдающимся гольфистом. Словно спортивную драму вывернули наизнанку и с помощью талантов Сэндлера превратили в апофеоз физической комедии: Хэппи в неизменных рабочих ботинках и клетчатой рубашке постоянно что-то (или кого-то) бьет, душит кедди, кричит, но загоняет мячи в лунки с такой силой и очарованием, что публика моментально тает и прощает нервному спортсмену любые закидоны. И, конечно, играет Хэппи в гольф вовсе не ради славы или заработка, а чтобы вернуть отобранный у его бабушки (Фрэнсис Бэй) за неуплату налогов дом.
В «Счастливчике Гилморе 2» посыл тоже гуманистический — на кону светлое будущее дочери и глобальное будущее любимого спорта Хэппи. А вот на смену прежним проблемам главного героя пришли актуальные: персонаж Сэндлера заново учится верить в себя, борется с алкоголизмом и возрастными изменениями. И перечит герой уже не традиционалистам от мира гольфа, а буквально лучшей версии себя — Манати создал «Макси Гольф» под впечатлением от новаторского подхода Гилмора к игре. При этом Хэппи все так же ругается на поле, ломает клюшки и дерзит направо и налево, правда, с какой-то грустью в глазах и скорее по инерции, чем от всей души. Гольфиста легко понять, ведь аналогичные проблемы явно испытывают и сценаристы: «Счастливчик Гилмор 2» — вымученное, натужное и далекое от куража оригинала кино.
Несмотря на то что актерский состав во главе с Сэндлером выступает вполне профессионально, сюжет рассыпается на эпизоды разной степени нелепости. Происходящее напоминает встречу выпускников через тридцать лет после окончания школы: все друг другу рады, улыбки не сходят с лиц, проскальзывает пара стоящих шуток, но полтора часа спустя друзья садятся в машины и разъезжаются по своим делам. А потом и вовсе оказывается, что вся затея нужна была только Сэндлеру — как иначе повидаться с кучей знакомых при таком плотном графике.
«Счастливчик Гилмор 2» в итоге превращается в камео-комедию. К своим ролям вернулись не только Кристофер МакДональд и Джули Боуэн, но и Бен Стиллер и Кевин Нилон. В качестве титульного злодея выступил принимавший (вместе с братом Джошуа) участие в драматическом триумфе Сэндлера в «Неограненных алмазах» Бенни Сэфди, а кедди Хэппи стал пуэрто-риканский рэпер Бэд Банни (и на этот раз от рукоприкладства главный герой решает воздержаться). В эпизодах мелькают профессиональные спортсмены, знаменитые и не очень музыканты, Роб Шнайдер и Стив Бушеми, талант которого создатели используют в сцене мочеиспускания в почтовый ящик, Маргарет Куолли в роли начинающей гольфистки, пострадавшей от возвращения Гилмора в гольф, и даже Эминем, повторяющий партию умершего в 2024 году Джо Флаэрти.
Если вынести за скобки безусловный терапевтический эффект подобных капустников для их создателей, «Счастливчика Гилмора 2» можно смело зачислять в один из самых необязательных сиквелов в истории. Фильм, застрявший в прошлом, даже не сильно пытается соответствовать духу времени, пусть и поднимает вечные темы старения звезд. Здесь можно было бы развернуть продолжение как метакомментарий к карьере самого Сэндлера, но подобная глубина явно избыточна. Безусловно, нет ничего дурного в том, чтобы вместе с друзьями отдохнуть душой и снять новую часть картины тридцатилетней давности, тем более что «Глимор 2», выйдя сразу на стримингах, даже не требует от зрителей финансовых вливаний — за все уже заплатил Netflix. Остается только надеяться, что создатели не запланировали превратить гольфиста-сквернослова в героя очередной франшизы.