Что посмотреть
Подборки фильмов

«Верни ее из мертвых» и еще 6 хорроров, которые разбивают сердце

В российских онлайн-кинотеатрах уже можно посмотреть «Верни ее из мертвых» — новый хоррор братьев Филиппу о смерти и скорби. От большинства фильмов ужасов этот отличается тональностью: в соцсетях зрители делятся, что после просмотра им не страшно, а грустно. Собрали еще шесть меланхоличных жанровых картин.

Добавить в закладки
«Верни ее из мертвых» и еще 6 хорроров, которые разбивают сердце

Салли Хокинс в роли Лоры на кадре из фильма «Верни ее из мертвых»

Салли Хокинс в роли Лоры на кадре из фильма «Верни ее из мертвых»

После смерти единственного родителя подросток Энди (Билли Бэррэтт) и его незрячая сестра Пайпер (Сора Вон) попадают к опекунше — чудаковатой и эксцентричной Лоре (Салли Хокинс), которая живет в загородном домике вместе с котом и приемным ребенком, не менее странным Оливером (Джона Рен Филлипс). Чем больше времени Энди проводит с новой мамой, тем больше он замечает странностей: женщина пересматривает записи сатанинских ритуалов на русском языке, по ночам ходит в жуткий сарай возле дома и пытается настроить Пайпер против родного брата.

Братья Филиппу придумали этот фильм после того, как несколько близких людей пережили тяжелую утрату. Они задумались: на что способен человек, чтобы вернуть любимого родственника к жизни? Возможно, именно по этой причине «Верни ее из мертвых» скорее доводит зрителей до слез: фильм показывает антагониста не как очередную безумную культистку, а как человека с трещиной в сердце после гибели любимой дочери. Впрочем, назвать картину братьев Филиппу только меланхоличной трудно. Чтобы у зрителей не падал уровень адреналина, режиссеры прибегают к эффектным шоустопперам с диким графическим насилием: от разрезания рта ножом до кровавых автомобильных аварий и даже поедания стола.

Надиа Хилкер в роли Луиз на кадре из фильма «Весна»

Надиа Хилкер в роли Луиз на кадре из фильма «Весна»

Молодой американец Эван Расселл (Лу Тэйлор Пуччи) на грани нервного срыва после смерти матери. По совету друга мужчина едет в Италию, где встречает обаятельную девушку Луизу (Надиа Хилкер). Между ними быстро зарождается чувство, но многообещающие отношения рискуют закончиться так же стремительно, как начались: дело в том, что возлюбленная Эвана — монстр. 

Картина инди-дуэта Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда никуда не спешит: ведь это не хоррор с элементами мелодрамы, а скорее, напротив, мелодрама в эстетике фильма ужасов. Уютные свидания на фоне итальянских улочек с разговорами о родителях и детскими воспоминаниями лишь изредка сменяются эпизодами боди-хоррора и сплэттера: стоит Луизе вновь превратиться в себя настоящую, как в городе появляется новая изуродованная жертва. Через такую необычную форму Бенсон и Мурхед размышляют о любви: о том, насколько безусловны наши чувства; о том, чем готовы жертвовать ради партнера; и, наконец, о моменте, когда рано или поздно приходится столкнуться с мрачными сторонами другого человека — и принять их.

Уитли Хигуера на кадре из фильма «Жабья тропа»

Уитли Хигуера на кадре из фильма «Жабья тропа»

Тусовщик-бездельник Джеймс (Джеймс Дэвидсон) встречает студентку Сару (Сара Энн Джонс). Они начинают проводить время вместе в компании приятелей и постепенно влюбляются друг в друга. Но Сара быстро подсаживается на наркотические вещества и становится одержима идеей пройти жабью тропу. Это городская легенда о маршруте в лесистой местности городка Хеллам: если пройти через стоящие там семь врат, ты попадешь в ад. Джеймса пугает мания девушки, но он соглашается пойти с ней в лес.

Большая часть этого полуимпровизированного фильма — сцены бесконечных тусовок в компании Джеймса, Сары и их друзей. Герои убиваются алкоголем и запрещенными веществами, спят прямо на полу и в тесных креслах, а когда просыпаются, тратят моменты трезвости на болезненную саморефлексию. Хоррор-элементы вплетаются в сюжет лишь изредка: в виде страшных снов, преследующих Сару. А животный ужас вызывает лишь то самое путешествие по жабьей тропе: оно длится пять минут, но дикие цифровые глитчи моментально выводят зрителя из равновесия. Добивает публику чувство пустоты и отчаяния, которое переживают герои. Ведь это прежде всего кино о том, как душевные травмы и пристрастия ведут нас прямиком в ад.

Белла Хиткот в роли Сэм на кадре из фильма «Реликвия»

Белла Хиткот в роли Сэм на кадре из фильма «Реликвия»

Кей (Эмили Мортимер) и ее дочка Сэм (Белла Хиткот) узнают, что бабушка, Эдна (Робин Невин) уже несколько дней не показывалась в своем загородном доме. Родственницы едут к ней, чтобы разобраться в происходящем. Вскоре старушка возвращается — но не такой, какой ее помнят близкие. Эдна ведет себя странно и явно что-то скрывает, к тому же на теле женщины появился гигантский синяк.

В «Реликвии» режиссерка Натали Эрика Джеймс с самого начала пытается напугать зрителя: то с помощью элементов боди-хоррора в виде тела разлагающейся Эдны, то откровенно заимствуя приемы у японских фильмов ужасов, а то и вовсе уходя в хэгсплотейшен (так называют жанровые картины, спекулирующие на образах жутких пожилых женщин). Но лучше всего у австралийской дебютантки получается размышлять о старости и деформации сознания вследствие деменции. На протяжении всего хронометража Кей и Сэм, по сути, пытаются смириться с потерей рассудка Эдны и ее скорым уходом — и эта мысль отвращает героинь, ведь когда-то им придется самим проходить через этапы распада тела и личности. Своим фильмом Натали Эрика Джеймс как бы заявляет: только приняв собственную бренность, мы сможем лучше понять и прочувствовать тех близких, кто уже оказался на пороге смерти.

Кирнан Шипка в роли Кэтрин на кадре из фильма «Февраль»

Кирнан Шипка в роли Кэтрин на кадре из фильма «Февраль»

В католической школе-интернате рождественские каникулы, но две ученицы остаются в стенах заведения. Первая — забеременевшая Роуз (Люси Бойнтон), которая боится открывать свою тайну родителям. Вторая — девочка по имени Кэт (Кирнан Шипка). Ее мама и папа просто не приехали. Как выяснится позже, они умерли. Тем временем в стенах здания появляется нечто дьявольское. И присутствие влияет на обеих студенток.

В своем дебютном фильме Осгуд Перкинс рефлексирует на тему собственного детства. Отец режиссера, актер Энтони Перкинс, умер от осложнений на фоне СПИДа. А мать, фотограф Берри Беренсон, села в самолет, который влетел в башни-близнецы в 2001 году. Осиротевший Осгуд решил снять хоррор, который передал бы его опыт: без скримеров, кровавых экшен-сцен и маньяков в масках. Вышло очень неспешное эстетское кино о том, как одинокая девочка находит единственную поддержку во мраке собственной души. А чтобы лучше передать безумие героини, режиссер рассказал историю в литературном ключе: сюжет поделен на несколько глав в разных временных промежутках — так мы лучше понимаем весь масштаб боли, которую переживает Кэт.

Одесса Янг на кадре из фильма «Гигант»

Одесса Янг на кадре из фильма «Гигант»

Школьница Шарлотт (Одесса Янг) мечтает поскорее закончить ужасный учебный год, который омрачился смертью матери и пропажей парня. Но в ночь выпускного город охватывают странные убийства. Кажется, в округе появился маньяк. 

Дебют Дэвида Рабоя сложно оценивать по лекалам жанра, ведь этот фильм больше напоминает не детектив или хоррор, а муд-видео на абстрактную тему утраченной юности. Да, формально нам показывают жизнь Шарлотт и углубляются в ее травмы, задают сюжетную линию с таинственными убийствами и пытаются рассказать, как это влияет на подростков из маленького города. Но Рабою гораздо важнее создать на экране вайб. Иногда это идет во вред: в какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже пять минут смотришь, как один климпейкерский прием сменяет другой. Но стоит погрузиться в атмосферу, и «Гигант» кажется очень тонким фильмом. Подобно своим героям-подросткам, он не пытается объяснить чувства персонажей, но передает смятение и страхи перед взрослой жизнью выразительными средствами: от пожелтевшей пленки до судорожного монтажа, в котором ничего не понятно. Это одновременно и жутко, и невероятно грустно.

Дэвид Колл в роли Генри на кадре из фильма «Развращенный»

Дэвид Колл в роли Генри на кадре из фильма «Развращенный»

Ветеран с ПТСР Генри (Дэвид Колл) работает в лаборатории, чтобы забыть ужасы войны. Там он проводит эксперименты по созданию нового человека. Мужчина долго трудится, чтобы существо смогло жить и нормально функционировать. Наконец, у него получается: появившееся творение он называет Адамом (Алекс Бро). 

Легенда инди-хорроров Ларри Фессенден переосмысляет историю о монстре Франкенштейна. Готический сеттинг он разменивает на современные индустриальные ландшафты, а божественную историю о зарождении жизни — на тонкую драму о травмах, родительстве, ответственности и токсичном обществе, которое может отравить все, что появляется на свет. Пускай сам Адам выглядит не так эффектно, как хотелось бы, а малобюджетность выдают даже здешние декорации — это трогательный и изобретательный мамблкор, который превращает уже набивший оскомину сюжет в нечто искреннее. Так что на финальных титрах вместо ужаса и страха зритель будет вынужден скорее сдерживать слезы. 

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?