Похитители мозгов

"Взломщики сердец" Дэвида Расселла названы кинокомедией точно так же, как и "Знакомство с Факерами". И там, и там сплошные звезды, и там, и там среди них Дастин Хоффман. Но насколько одно бездумно смешно, настолько другое натужно тоскливо. Расселлу надо было очень сильно постараться, чтобы снять до такой степени, ни на одну минуту не смешную комедию...
Рецензии

«Взломщики сердец» Дэвида Расселла названы кинокомедией точно так же, как и «Знакомство с Факерами» /Meet the Fockers/ (2004). И там, и там сплошные звезды, и там, и там среди них Дастин Хоффман. Но насколько одно бездумно смешно, настолько другое натужно тоскливо. Расселлу надо было очень сильно постараться, чтобы снять до такой степени, ни на одну минуту не смешную комедию. Впрочем, нет – хоть одна категория зрителей воспримет ее адекватно. Это те милые ребята, которые от души веселятся, поставив подножку ближнему, и еще громче заливаются, если он потянет за собой других, и все вокруг вываляются в грязи.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Взломщики сердец"

Довольно противный придурок, считающий себя гением из серии «Я – поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик» (Джейсон Шварцман) параллельно еще занимается природоохранной деятельностью, создав общество борьбы с урбанизацией. Читает стихи у спасенного от строителей валуна, сажает цветы на проезжей части. Но не про одного придурка будет это кино. Появятся еще двое. Дастин Хоффман в плохом парике и эксцентричная Лили Томлин играют семью детективов, но вообще – психоаналитиков, но вообще – провокаторов на пустом месте. По просьбе клиента они подробнейшим образом следят за ним вплоть до туалета, снимают на камеру, ставят жучки, а в итоге надеются объяснить ему смысл его жизни, который он потерял. Об этом все время цитируют философию, даже с киношными изысками – видимо, для борьбы с обществом потребления. К придуркам-провокаторам Шварцман приходит с третьей темой комедии. Он три раза в разных местах встретился с одним и тем же совершенно незнакомым негром и считает, что за этой дикой мистикой что-то стоит. То ли его выслеживают, хотя кому он сдался, то ли он скоро умрет, хотя с чего бы это. Но и борьбы с разным мистическим бредом комедии тоже мало. В ходе лечения Шварцмана для полноты картины возникает другой клиент провокаторов, разведенный придурок, да еще и пожарный (Марк Уолберг), затем их конкурентка и идеологический враг из самого Парижа (Изабель Юппер), а затем еще пара придурков-сотрудников крупной торговой корпорации (Джуд Лоу и Наоми Уоттс).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Взломщики сердец"

Все они перемешаются, переругаются, будут по-идиотски запрыгивать в чужие автомобили, кривляться на идиотских съездах и съемках рекламных роликов, устроят пожары в домах, драки в лифтах, Джуда Лоу в святая святых корпорации будет рвать белой жижей, и все это – ради постоянных сентенций, «связано что-то с чем-то» или «ничто ни к чему не имеет никакого отношения». Но конца сентенциям не предвидится даже в голове автора, потому клубок просто запутается, достигнув к финалу лишь чисто американской слюнявой сентиментальности, так что и комедией абсурда его не назовешь. Сюжет развивается, как лебедь, рак и щука, несколько смутных абстрактных идей разложено на конкретные материальные ситуации без всяких объяснений. Но без них материя нервничает, постоянно меняет меру условности (актеры, вещи, отношения), ситуации не стыкуются, и вместо абсурда окружающей действительности видно заумь Дэвида Расселла, которая все никак не сдвинется с мертвой точки.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Взломщики сердец"

Не исключено, впрочем, что бесконечные рассуждения невпопад являются чисто местным, американским интеллектуализмом, который фильм остроумно пародирует. Но сами мы не местные, к тому же подобный «интеллектуализм невпопад» даже в недавней «Адаптации» /Adaptation/ (2002) кажется рядом со «Взломщиками сердец» бездной юмора. Лишь в одном эта заумь вырулила на сей раз на что-то членораздельное – это когда Джуд Лоу врал, врал, а потом, как в зеркале, ему стали врать, врать, и желудок взбунтовался. Момент невозможности больше врать, причем не как «осознание своих ошибок», «искупление грехов» и прочие романтические иллюзии, а как чистая физиология, довольно любопытен. Из него, в самом деле, можно было бы что-то сделать, свежее и актуальное, но тогда уже только без Дэвида Расселла, его мутных сценариев и вялой режиссуры.

14.01.2005 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00