Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Телохранитель»

Рутинная малобюджетная психологическая зарисовка о бывшем солдате с посттравматическим синдромом

Добавить в закладки
Полезный параноик

Трейлер

Бывший солдат-спецназовец Венсан (Маттиас Шонартс) служит телохранителем в команде своего приятеля. Однажды их нанимают для охраны вечеринки, которую организовал влиятельный бизнесмен ливанского происхождения. Когда праздник заканчивается, Венсана дополнительно нанимают для охраны жены мужчины (Диана Крюгер) и их сына, в то время как бизнесмен уезжает из страны по делам. С самого начала телохранитель чувствует, что его подопечным угрожает опасность, и в определенный момент его паранойя оказывается обоснованной.

Кадр из фильма "Телохранитель"

Роль Венсана была написана специально для Маттиаса Шонартса

К какому жанру принадлежит новая картина французской постановщицы Алис Винокур? В «Телохранителе» есть моменты, намекающие на реалистичный хоррор, и есть сцены, которые, если бы их было больше, позволили бы определить фильм как триллер. Однако прежде всего это психологический портрет главного героя – человека, который вернулся с войны телом, но не душой. После его командировок в Афганистан Венсан может делать лишь три вещи: выполнять приказы, проявлять паранойю и убивать людей. Он так далек от нормального, естественного человеческого поведения, что проходит половина фильма, прежде чем он называет главной героине свое имя и узнает, как ее зовут. И нельзя сказать, что после этого «прорыва» Венсан оттаивает. «Телохранитель» – портрет статичный, а не динамичный.

Кадр из фильма "Телохранитель"

Чтобы быть убедительным в роли человека, страдающего бессонницей, Маттиас Шонартс во время съемок спал не больше двух часов в день

Это, безусловно, печальное зрелище, заставляющее задуматься о том, что психологические травмы могут быть не менее серьезными, чем травмы физические (подчеркивая это сравнение, Винокур заставляет героя посетить друга в центре реабилитации инвалидов). Но таких печальных зрелищ мы со времен «Рэмбо: Первая кровь» видели немало, и картина ничего не добавляет к хорошо знакомым жанровым шаблонам. Наоборот, она отнимает, обманывая зрительские ожидания.

Кадр из фильма "Телохранитель"

Как уже говорилось, в «Телохранителе» так мало экшена, что его невозможно записать в триллеры или боевики – тем более что у Венсана нет «главного противника», и он сражается исключительно с однообразными и безымянными бандитами в масках, которые являются, чтобы похитить героиню Крюгер и ее сына. Но и к удачным разговорным драмам фильм не причислить, поскольку общение ведущих персонажей сводится к обмену базовыми фактами. Никто ни о чем не спорит, никто никому не раскрывает душу, и к концу фильма мы знаем о мадам Валид меньше, чем мы знаем о главной героине к концу «Кобры». Хотя этот боевик славится тем, что из него во время монтажа вырезали большую часть разговоров, дабы в фильме был почти сплошной экшен.

Кадр из фильма "Телохранитель"

О Венсане мы узнаем немногим больше, и ровным счетом ничего интересного. Нужно было постараться, чтобы создать столь заурядного экшен-героя, и популярный бельгийский актер Маттиас Шонартс оказался недостаточно ярок для скрашивания этой сценарной проблемы. Равно как и Диана Крюгер недостаточно притягательна, чтобы фильм стоило смотреть ради ее полураздетых мгновений.

Похвалить «Телохранителя» можно лишь за его какофоническое, нарочно раздражающее звуковое сопровождение, передающее хаос в голове Венсана, когда у него случаются приступы. Картинка у фильма куда хуже. С того момента, когда проясняется сюжет, герои преимущественно сидят рядком и ждут, когда на них нападут. Можно сказать, что это саспенс, но саспенс такой длины (почти половина фильма!) – это перебор. Мастер этого приема Альфред Хичкок «Телохранителя» вряд ли бы одобрил.

С 14 января в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?