Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Джунгли не дозвались.
Звезды, не попавшие в Юрский период
Слишком богатые, чтобы экономить.
10 сиквелов, производство которых стоило бы остановить
На ощупь.
13 фильмов, снимавшихся без окончательного сценария
Вредные советы.
15 фильмов и сериалов, которые учат плохому
Штрафная стопка.
10 картин, которые долго не могли добраться до проката

Против течения: Арнольд Шварценеггер

Пять грустных тостов на юбилее Арнольда Шварценеггера

Арнольду – 70! Такое случается только раз в жизни, да и то далеко не у всех, поэтому странно удивляться обилию поздравлений актеру и политику, раздающихся в эти дни со всех концов. Великий человек, безусловно. Кем бы мы были без его I’ll Be Back!, «Что ты такое?!» и «Какие ваши доказательства?!»? Каким бы был сегодня кинематограф без «Терминатора», «Коммандо» и «Вспомнить все»? Чьи постеры в конце концов украшали бы стены наших комнат и тренажерных залов по всему миру? Снимаю шляпу. Но тут же натягиваю обратно, ибо юбилей – не похороны, где либо хорошо, либо ничего. Шварценеггер – выдающийся актер, но он человек прошлого века. Не только в кино, в остальном тоже. Семьдесят лет – хороший повод оглянуться назад и убедиться: в последние годы от былого Железного Арни не осталось и следа, все развеялось в пыль. Поздравить кумира можно и нужно, но и резюмировать, что звезда давно закатилась, тоже необходимо. Твое здоровье, Терминатор, но тосты мои в этот день будут не особенно радостными…

5. Ну, за политику!

Начать я хочу с самого большого достижения Шварценеггера в XXI веке – с его политической карьеры, которая, впрочем, как восхитила, так и закатилась без особенной славы. Даже до своего избрания на пост губернатора Калифорнии Арнольд воплощал собой пресловутую «Американскую мечту» – простой парень из Австрии пересек океан, чтобы стать лучшим сначала на подиуме бодибилдеров, затем в кино, а после и в политике. Удивительная история, даже зная об актерском прошлом Рональда Рейгана, нам с нашими правителями до сих пор сложно верить в то, что управлять если не государством, то крупнейшим экономическим регионом может экранная звезда. А тут рост на глазах изумленной публики – из киношного боевика в высочайшее кресло, таким можно только восхищаться. Но, увы, удивление выдохлось, аплодисменты затихли, выступления губернатора перестали привлекать журналистов светской хроники, и магия исчезла. Второй срок Шварценеггера на посту можно без обиняков называть провальным – Калифорния считается наиболее пострадавшим от мирового кризиса штатом США, и не в последнюю очередь «благодаря» действиям своего лидера.

 

Уход Арнольда из политики был больше похож на побег из тюрьмы – звезда делал все, чтобы вырваться из пут, переложить ответственность и скорее стереть из памяти кабинетную работу, и не нужно оправдывать возвращение в кино страстным желанием сниматься, Шварц банально испугался дальнейшей ответственности, а ведь мог расти и дальше по карьерной лестнице. Сегодня актер вернулся к заявлениям о желании баллотироваться в сенат, дабы законодательно влиять на неприемлемую для него политику Трампа, но выглядит это жалко – нужно было либо сразу идти напролом, либо закрывать калитку насовсем. Метания украшают мужчину лишь в исключительных случаях, и совершенно точно не в ситуации Шварценеггера.

4. Ну, за семью!

Не сочтите этот тост издевкой, но он напрямую проистекает из предыдущих размышлений и для них же является непреодолимой преградой. Женитьба Арнольда на Марии Шрайвер, одной из наследниц великого клана Кеннеди, тоже являлась своеобразной составляющей уже упомянутой «Американской мечты» – едва научившись хоть сколько-то складно говорить по-английски, австрийский здоровяк отхватил в супруги обеспеченную красавицу из приличной семьи с серьезными связями и дружбой с «сильными мира сего». Казалось бы, живи да радуйся! Принимай у себя в особняке президентов, сенаторов и конгрессменов, попивай виски да воспитывай детей. Шварценеггер умудрился развалить эту идиллию. Не наше дело лезть в личные отношения, но ребенок на стороне – это серьезный аргумент в пользу того, чтобы пинками выставить за дверь вчерашнего губернатора, тут я полностью на стороне Марии.

Мария Шрайвер и Арнольд Шварценеггер

Мария Шрайвер и Арнольд Шварценеггер

Удивительно, что с багажом из адюльтера с домработницей, внебрачного сына, развода с матерью четырех своих детей Арнольд надеется победить на ближайших выборах в сенат. С появлением на вершине американского олимпа Трампа представление о президенте-семьянине, конечно, несколько изменилось, но не настолько, чтобы традиционные католические и протестантские ценности Штатов растворились без следа – семья остается важным козырем в предвыборной борьбе. Арни же в годы, прошедшие с признания измены, лишь досыта наелся нападками «желтой прессы» да нелепыми оправданиями. Былого не вернешь, но его пример – другим наука: думать нужно головой, и желательно до того, как домработница посчитает уместным заниматься уборкой без нижнего белья.

3. Ну, за драму!

Однако вернемся к кино. О своем возвращении в кинематограф Арнольд Шварценеггер заявил в 2011-м, но, нужно признать честно, вышло из этого чуть больше, чем ничего. И беда даже не в том, что 64 года – это не 34, когда актер примерил лаконичный костюм Конана-варвара. Проблему возраста Шварценеггер стал решать единственно доступным ему способом – перешел на драмы. Результат ужасающ! Актер просто не справляется ни с чем серьезнее безмолвного хождения по улице. Широко разрекламированная зомби-драма «Зараженная» об отце, отчаянно пытающемся если не спасти превращающуюся в ходячего мертвеца дочь, то хотя бы скрасить ее последние дни, не выдерживает критики – Арнольд в ней работает тяжелым неповоротливым шкафом, прикованным к ноге Эбигейл Бреслин. Своим присутствием «терминатор» ленту не украсил, а безнадежно деформировал.

Кадр из фильма "Арнольд Шварценеггер"

Кадр из фильма "Арнольд Шварценеггер"

«Последствия» же и вовсе стыдно вспоминать. Основанную на трагедии над Боденским озером и истории возмездия Виталия Калоева эту картину ни в коем случае нельзя показывать родственникам жертв страшной катастрофы. Столь плоско задуманное и так скверно выполненное посвящение сложно себе представить, и Шварценеггер здесь является самым большим валуном, тянущим весь проект на дно. Сложно сказать, кому первому пришло в голову подобную роль отдать звезде боевиков прошлого века, а также зачем Арнольд согласился на это издевательство над живыми и мертвыми, но это один из тех фильмов, которым лучше было бы вообще не появляться. О попытках дополнить мотивацию своих персонажей чем-то драматическим и чувственным в лентах вроде «Саботажа» не стоит и упоминать – сложность Арни идет так же, как пенсне и лыжная шапочка-петушок. Не тех полей ягода.

2. Ну, за Сталлоне!

Тут же нужно обязательно отметить, что на полях столкновения «стариков-разбойников» Арнольд Шварценеггер безнадежно проигрывает Сильвестру Сталлоне. Что бы кто ни говорил, как бы кто ни пытался обозначить присутствие в кинопространстве 1980-1990-х Джеки Чана, Стивена Сигала, Брюса Уиллиса или Жан-Клода Ван Дамма, настоящих суперзвезд было две – Слай и Шварц, и кто кого – был тот еще вопрос. Два тяжеловеса намеренно избегали совместных проектов, лишь раззадоривая фанатов шпильками, отпускаемыми в адрес конкурента в фильмах вроде «Последнего киногероя» или «Разрушителя». После ухода Арни в политику былое равенство оказалось очевидно нарушено – Сталлоне не просто продолжил сниматься, он пережил несколько новых ярких моментов в своей карьере. Новые фильмы из серий «Рокки» и «Рэмбо», трилогия «Неудержимые», «Забойный реванш» и «Крид» – пусть это не шедевры, но картины, достойные уровня звезды боевиков для нескольких поколений, противопоставить которым Арнольду нечего.

Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер

Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер

Да и долгожданную встречу в кадре Шварценеггера и Сталлоне сложно назвать даже боевой ничьей – в «Неудержимых» Арни изобразил плохо двигающийся памятник сумме всех своих киноперсонажей прошлого, а в «Плане побега», хоть и вступил в прямое столкновение с конкурентом, закончившееся ничем, откровенно проиграл по очкам во всем остальном. Слай, который, напомню, на год старше Шварценеггера, не просто лучше выглядит, в нем чувствуется сила и энергия работать дальше и даже некоторая самоирония. От Шварца же исходит усталость и апатия, скрыть которые не в силах грим и спецэффекты. Стоит признать, схватку со своим главным соперником Арнольд проиграл, пусть и после долгого и упорного сопротивления.

1. Ну, за Терминатора!

Напоследок же поделюсь самыми грустными своими мыслями, своими тревогами за «Терминатора», франшизу, которую долго пытались оживить, регулярно завязывали на Арнольда, но которая погружается все глубже. При всех плюсах, обсуждение которых не входит в рамки сегодняшней темы, «Восстание машин», «Да придет спаситель» и «Генезис» заметно уступают оригинальной дилогии Джеймса Кэмерона, но виноватых здесь точно назвать сложно, где-то хромает сценарий, где-то не справились актеры, где-то режиссеры не потянули нагрузки. И везде Арнольд Шварценеггер присутствовал, пусть даже в виде компьютерной модели, больше того, Кэмерон, к которому в скором времени возвращаются права на франшизу, недвусмысленно говорит о том, что без Шварценеггера Терминатор невозможен. И даже если режиссер и сценарист возьмется перезапустить вселенную робота из будущего, нуждающегося в одежде и мотоцикле, актер-юбиляр непременно будет ее существенным слагаемым.

 

Хорошего в этом мало. В «Генезисе» Шварца было вполне достаточно для того, чтобы понять – его привлечение в кадр напоминает примерку свадебного платья через пятнадцать лет после церемонии бракосочетания. Оно трещит по швам, с него свисают пыль и паутина, а пахнет оно не ушедшей молодостью, а старостью и тленом – в зеркало в таком смотреться не рекомендуется. Вот и любимый миллионами поклонников кино актер, затянутый в старинную кожанку и приведенный гримерами в «форму», вызывает исключительно жалость – дайте Терминатору уже умереть без всяких «айлбибэков»! Но нет, тащит Кэмерон дедушку за собой, чем ожидаемо навредит и фильму, и актеру, и себе. Новый «Терминатор» и без того так себе перспектива, так ее еще и заведомо обрекают на провал и разочарование.

 

Ни в коем случае не хочу ставить на Арнольде Шварценеггере крест, да это уже и невозможно – в историю он вписан уверенной рукой уже давно. Но без не нужного никому, и актеру в первую очередь, совета не обойдусь: пришло время остановиться. За семьдесят лет Железный Арни добился такого, что другим не светит и за десять жизней, но запасы удачи и источник энергии исчерпаны звездой подчистую. Пришла пора уйти на покой, как Шон Коннери или Джек Николсон, а политику, драму и «Терминатора» оставить другим. Мы «последнего киногероя» от этого меньше любить не станем никогда.

 35

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть