Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Против течения: Президент Линкольн. Охотник на вампиров

Вышедший в прокат фильм «Гордость и предубеждение и зомби», с треском провалившийся в американском прокате, продемонстрировал, на наш взгляд, несколько важных тенденций кинематографа будущих двух-трех лет

Добавить в закладки
Против течения: Президент Линкольн. Охотник на вампиров

5. Конспирология.

Если бы конспирологи по всему миру не генерировали с поразительной регулярностью одну теорию заговора за другой, мы жили бы в гораздо более скучном мире. Кто убил Кеннеди, кто обрушил Башни-близнецы, что прятали нацисты в Антарктиде, высаживались ли американцы на Луне, что скрывает ГМО, действительно ли царская семья Николая II была расстреляна – за обсуждением этих жизненно важных вопросов население земли проводит уйму времени. Включите один из центральных российских телеканалов, и вы узнаете все о строителях пирамид, разрушителях Атлантиды и прочих рептилоидах с Сириуса. На фоне всего этого предположение о том, что Авраам Линкольн был охотником на вампиров, его президентская гонка – это борьба за спасение человеческой расы, а битва при Геттисберге на самом деле стала сражением за наши души, не выглядит безумием. Вампиры? ОК! Это, во-первых, сексуально, во-вторых, небанально, в-третьих, очень по-американски. По счастью, вокруг жизни и смерти Линкольна крутится столько легенд, домыслов и теорий, что еще одна не переполнит чашу терпения благодарного североамериканского народа – США давно определились с тем, как относиться к своему народному лидеру, и всякими выдумками их не пробьешь. Впрочем, кое-какие струны души фильм Тимура Бекмамбетова все же тронул – в совместной выдумке Грэма-Смита, ТимБека и Тима Бертона оказалось достаточно жизни, чтобы привлечь зрителей в кино. Да вы и сами можете сравнить «Президента Линкольна» с «Линкольном» Стивена Спилберга. Какую из двух картин вам захочется пересмотреть? Ту, в которой соратники первого президента ходят из дома в дом и собирают подписи в поддержку билля об отмене рабства, или разухабистый экранный ураган с изобретательными схватками, шикарным визуалом и морем крови? Ответ очевиден.

Кадр из фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров"

4. 3D.

Раз уж мы заговорили о визуальной составляющей, то нужно особенно отметить невероятного качества объемное изображение 3D-копии картины. Если вы не смогли посмотреть 3D-версию «Президента Линкольна» или хотите вновь пережить лучшие ощущения от объемного экшена, вам стоит обратить внимание на специальное Blu-Ray-издание картины, предназначенное для 3D-телевизоров. Тимур Бекмамбетов уделил объему особенное внимание, и использование дополнительного измерения здесь не сводится к паре набивших оскомину трюков с «вылетающим из кадра» обломком или бу-моментов, которыми сейчас напичкан каждый 3D-релиз. Нет, ТимБек вложил в свое 3D гораздо больше. Здесь и невероятный эффект погружения в момент поединков – смертоносное оружие проносится возле самого кончика вашего носа, и грандиозные панорамы с добавленными во время постпродакшена тысячами статистов, которые остаются, простите за каламбур, объемными. Наконец, фирменный штрих Бекмамбетова – переключение между сценами с акцентом на какой-то детали – в 3D обретает особый шарм. Так капли вина на карте превращаются в моря крови, а фонарь в руках убегающих мятежников трансформируется в луч прожектора на носу поезда. Но даже не эти скрепы делают «Президента Линкольна» усладой 3D-очков, а искры, летящие из топки паровоза и от горящих опор моста в финальной битве. Такого погружения в сцену, как эффект от огибающих зрителя крохотных огоньков, до сих пор не могут добиться многие куда более дорогие и технически совершенные объемные релизы. «Охотник на вампиров» до сих пор многих конкурентов затыкает за пояс изящным снопом искр, вдыхающих в картинку жизнь.

Кадр из фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров"

3. Актеры.

Перечитывая сегодня подробности того, как формировался каст «Президента Линкольна», кому-то наверняка захочется представить себе, какова была бы лента, если бы, согласно первоначальным планам, роль Эйба сыграл Том Харди, Генри получил бы облик Хоакина Феникса, а одним из эпизодических монстров стал бы Трент Резнор. Устраивать плач по тому, чему не суждено было свершиться, – метод бесполезный и даже деструктивный, поэтому предлагаем вам довольствоваться имеющимся набором актеров, тем более что ансамбль-то совсем не плох. Из ведущих актеров картины, пожалуй, только Бенджамин Уокер за прошедшие с выхода «Линкольна» четыре года никак себя особенно не проявил – затонувший эпик « В сердце моря» не в счет. А вот у Энтони Маки, Доминика Купера и Мэри Элизабет Уинстед все складывается очень неплохо. Впрочем, это следствие того, что смог сделать с актерами Тимур Бекмамбетов, на площадке «Президента» никто не выглядел суперзвездой и не тянул одеяло на себя. При этом все выглядели невероятно круто – долговязый Бенджамин Уокер, размахивающий топором с длинной рукоятью, волшебен, Доминик Купер в оригинальных темных очках выглядит очень круто, и его Генри ничуть не уступает харизмой Говарду Старку, а Старк – это тот еще Мужик с большой буквы «М». Даже Уинстед, стреляющая из ружья серебряным кулоном, – где еще вы увидите подобное. Сплоченный коллектив, уникальные актерские задачи, желание выделиться, но не за счет остальных, – слагаемые запоминающейся актерской игры. Уверены, вы всех актеров «Президента Линкольна» помните и без наших подсказок.

Кадр из фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров"

2. Топор.

Топор. Даже скорее ТОПОР! Попробуйте навскидку вспомнить, в каком из фильмов герои столь же мастерски орудовали бы топором, как в «Президенте Линкольне». Гномы во «Властелине Колец» и «Хоббите»? Роза, разрубающая наручники Джека в «Титанике»? Или у вас перед глазами стоит лицо Джека Николсона, заглядывающего в прорубленную в двери дыру со словами «А вот и Джонни!»? Топор достаточно часто фигурирует в кино в качестве оружия, но никогда его применение не было столь искусным, а владение столь виртуозным и смертоносным, как в руках Эйба Линкольна. Это танец, это песня, это настоящее искусство – причем продемонстрированное с изрядной долей юмора, что тоже является фирменным знаком Тимура Бекмамбетова. В «Президенте» присутствует сразу несколько ярчайших сцен с применением топора – от неумелых первых ударов до филигранно построенной хореографии завершающих расправу над вампирами битв. Нарастивший свою убойную силу при помощи серебряного покрытия топор Эйба – не просто один из героев фильма, это одно из немногих свежих решений в области умерщвления, появившихся в кино в последние годы. Сегодня сценаристам часто не хватает изобретательности, экранные убийств нередко превращаются в череду бессмысленных ударов, выстрелов, пинков. Топор Линкольна – настоящий прорыв, символ картины, а каждое его появление – небольшой праздник для поклонников мочилова.

Кадр из фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров"

1. Финальная битва.

Одна из десятка бед «Гордости и предубеждения и зомби» крылась в том числе и в отсутствии кульминационной схватки. Точнее, финальная битва присутствовала, но столь вялая, что прочие проекты не рискнули бы вставить такую даже в качестве связки между не особенно важными сценами просто для продвижения сюжета. У «Президента Линкольна» такой проблемы нет – завершающая картину битва на поезде, перевозящем оружие для северян, исполнена на самом высшем уровне. Здесь очень интересно было узнать комментарий Сета Грэма-Смита, и вот что он говорит о том, как экранная схватка, созданная Бекмамбетовым, отличается от книжного и сценарного варианта: «Когда пишешь экшен, это выглядит как машинный код для компьютерной программы. “Он нанес удар и снес противнику голову, затем повернулся и отрубил головы еще двум преследователям, после чего прыгнул и убил четвертого злодея” – это настолько скучно, что невозможно читать. Отдавая сценарий в руки такого мастера, как Тимур, я могу не беспокоиться за качество, а просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться. Бекмамбетов превратил мой текст в фейерверк зрелищных трюков и невероятных кульбитов, написать такое невозможно, это нужно видеть». Сценарист прав, описать словами боевую сцену действительно осень сложно, именно поэтому режиссеры с богатым воображением так ценятся – наряду с Майклом Бэем, Гором Вербински или Кристофером Ноланом Бекмамбетов из сухого текста умеет делать горячий экшен, от которого мурашки несутся по телу с топотом слонов. Грандиозная финальная битва «Президента Линкольна», хоть и снята на фоне хромакея, поглощает зрителя с головой, в ней есть свой сюжет, своя динамика и, конечно, своя особая красота.

Увы, неудача «Гордости и предубеждения и зомби», скорее всего, закрыла двери для других возможных экранизаций подобных машапов. Но тем ценнее для потомков становится картина Тимура Бекмамбетова – его Линкольн стал не только первооткрывателем, он теперь вынужден в одиночку нести жанровое знамя. Но руки Эйба крепки, картинка вокруг великолепная, а сподвижники неустрашимы – «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» картина, достойная своего названия и нестареющая, как те самые кровососы, на борьбу с которыми положил свою жизнь первый американский президент.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?