Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Отказники: Кира Найтли.
10 фильмов, в которых могла бы сыграть Кира Найтли
Сразу после лучших.
20 культовых хорроров 80-х
Древние и опасные.
10 лучших говорящих экранных драконов
Суперюмор.
10 самых смешных и остроумных супергероев
Король Нью-Йорка.
15 лучших фильмов Вуди Аллена

Против течения: Телеэкранизация комиксов

Пять преимуществ телеэкранизаций комиксов перед большим экраном

Давным-давно один из героев популярного советского фильма заявил, что «скоро будет одно сплошное телевидение». Нельзя сказать, что его слова сбылись в полной мере – процветает кинематограф, театр развивается, даже бумажная литература худо-бедно выживает в мире, захваченном электронными устройствами. Но и достижения ТВ сегодня неоспоримы – грандиозные телесериалы легко оттягивают от больших экранов аудиторию и работами больших режиссеров, и участием звезд из «списка А», и небанальными сюжетами. Даже бюджеты наиболее значимых сериалов уже сравнялись со стоимостью производства среднестатистической кинокартины. Даже в экранизации комиксов, деле затратном и требующем большого числа спецэффектов, «телек» угрожающе давит на «киношки»: успех «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс», долгожительство «Стрелы», регулярный запуск новых проектов – все это меткие выстрелы в конкурента, окукливающегося в предсказуемых франшизах. Казалось бы, нам стоит отстаивать преимущество киноэкрана перед экраном телевизора, но я сегодня хочу рассказать о том, почему будущее комиксов должно быть завязано на ТВ, тем более что и повод появился подходящий – «Дредд», не слишком успешно прошедший по большим экранам, получит продолжение на малом экране. И это правильно!

5. Телевизор дает зрителю то, что он хочет

Кадр из фильма "Судья Дредд"

Кадр из фильма "Судья Дредд"

Начну издалека и с несколько странного заявления. На мой взгляд, телевидение, в отличие от большого экрана, куда более радушно настроено к фанатам исходных комиксов. Выражается это в мелких деталях, но по совокупности этих мелочей вырастает снежный ком преимуществ постановок, внимательно относящихся к долговременному интересу зрителя. Кино может себе позволить экспериментировать с персонажами, сюжетами, мотивациями, что не всегда идет на пользу экранизации и возмущает поклонников комикса. Человек-факел – афроамериканец? Вы в своем уме? Мандарин – всего лишь актер-марионетка? Это безумие. Старейшина – женщина? Как вы могли пойти на такое? Но кино, как и полагается «фабрике грез», живет в иллюзорном мире. Телевидение таких «заскоков» себе позволить не может. Если Флэш здесь получает суперскорость, то по всем законам первоисточника. Если Джессика Джонс пьет, то делает это со всем присущим ей в комиксе безумием. Не обходится и без постмодернизма, в который скатился, скажем, «Готэм», но канонических вещей на ТВ на порядок больше, чем в кинопостановках. Тем более правильным видится перенос «Дредда» с большого экрана на малый. Карл Урбан в фильме ни разу не снял шлем, как это и положено «рисованному» судье, и что же? В кинотеатрах этой жертвы «случайные зрители» не оценили, а на ТВ это легко сработает – конечный цельный образ, выделяющий героя из сонма других, – то, что нужно оригинальному шоу. То же самое с уровнем насилия. Как ни странно, но жесткий рейтинг отсекает в кинотеатрах большую часть целевой аудитории, подростков отсеивают, а люди постарше не всегда готовы оторваться от отдыха и катить в мультиплекс. Малый экран способен объединить многих, перед глазами пример «Игры престолов», в которой зашкаливает и уровень крови, и экранная нагота – комиксы могут идти по этому же пути и наверняка только выиграют.

4. Для качественных экранизаций подходит сразу несколько каналов.

Промо-кадр к сериалу "Сорвиголова"

Промо-кадр к сериалу "Сорвиголова"

Еще совсем недавно сложно было себе представить, что в мире появится столько телеканалов со своим неповторимым почерком и они легко смогут поделить рынок и аудиторию, привлекая оригинальными идеями и качественными сюжетами. Вспомните HBO, сегодня этот канал потчует зрителей самыми разными постановками, рассчитанными на взыскательную аудиторию, ценящую свое свободное время и не желающую идти на компромиссы. Но это старожил, у него есть сложившаяся концепция, а вы посмотрите на дерзких новичков! Netflix просто взял и порвал всех выпуском на экраны «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс», причем со своим необычным форматом выпуска всех серий единым пакетом этот видеосервис и вовсе перепутал все карты на большом телевизионном игровом столе. Туда же запишите и Amazon Prime – у них шумных побед пока поменьше, хотя «Человека в высоком замке» вряд ли кому-то захочется ругать: крепкое, продуманное и крайне качественно сделанное телевизионное кино. Есть, конечно, небольшие подводные камни – так, к примеру, Netflix имеет устоявшиеся отношения с Marvel, что может несколько ограничивать компанию в широте выбора персонажей для будущих постановок, того же «Дредда». Но здесь уже есть кое-какие подвижки, судя по комментариям заинтересованных лиц. Наконец, большое число каналов научились строить не скромные камерные процедуралы или ситкомы, упаковывающие героев в четыре стены (три, если съемки ведутся с живой аудиторией), а большие экранные конструкции с множеством локаций, разветвленным древом персонажей, грандиозными перемещениями во времени и пространстве. Все это как нельзя лучше подходит для комиксов. Но к множеству сюжетных линий в комиксах я еще вернусь, а сейчас обращу ваше внимание на еще один немаловажный аспект телеэкранизаций, а именно на широту выбора источников.

3. Телевидение дает возможность пробовать экранизировать не самые известные комиксы.

Промо-кадр к сериалу "Стрела"

Промо-кадр к сериалу "Стрела"

Справедливости ради отмечу, что, разумеется, только большое кино с его кассовыми успехами открыло двери в новый мир для комиксов, заметно уступающих размерами вселенных Бэтмену, Человеку-пауку и Капитану Америка. Но если блокбастеры остановились на привычных «больших» героях, оставив попытки вывести на экраны всяких Спаунов, Болотных тварей и Теней, то телевидение не просто открыто для новых комиксов, оно их жаждет! Посмотрите, сколько комиксовых новинок обрушилось на телезрителя за последние годы? От «Стрелы» к «Легендам завтрашнего дня», от «Готэма» к «Проповеднику», от «Ходячих мертвецов» к «Изгою» – мы открываем все новые и новые миры и нарадоваться не можем тому, с какой смелостью «телевизионщики» погружаются в неизведанное. Кто пять лет назад знал о существовании Рика Граймса или Мишон? Кому из обывателей были известны имена Люка Кейджа и Джессики Джонс? Теперь же это звезды телеэкранов, их новых приключений ждут больше, чем выпусков новостей, спортивных трансляций или политических обращений. Пополнять эту коллекцию можно практически бесконечно – комикс-индустрия накопила достаточно «жирка», чтобы регулярно поставлять на ТВ новые сюжеты, новых героев и новых злодеев. И это кардинально отличает «телек» от «мувика» – на большом экране «новичков» не очень любят, те же «Мстители» аккуратно добавляют по персонажу-два в год, а «Лига справедливости» расписала свои планы до 2023 года, но в них нет никого нового. На этом фоне телевидение не просто бурно развивающийся организм – это настоящий плавильный котел, в который регулярно добавляются новые ингредиенты, придающие жизни вкус. Таким образом, ТВ смело выходит на передовую, это достойно уважения и восхищения.

2. ТВ дает больше времени любимым героям и злодеям.

Промо-кадр к сериалу "Готэм"

Промо-кадр к сериалу "Готэм"

Но вернемся к сериалам как таковым. Время от времени так или иначе у многих возникает вопрос: а чем же телешоу так привлекательны, почему мы готовы на протяжении нескольких месяцев ждать еженедельную получасовую «подачку» в виде небольшого отрезка приключений любимых героев? Ответ прост. Человеку свойственна тяга к стабильности и предсказуемости. Когда вы уверены, что на этой неделе вы получите зрелище того же уровня с теми же героями, той же картинкой и тем же сюжетом, что и неделей ранее, это успокаивает. Но и «подсаживает», как на наркотик – становится сложно остановиться, нужна постоянная подпитка. И вот тут преимущество снова на стороне ТВ. Как часто вы видите новые приключения Железного человека? Раз в два-три года по два часа? А Бэтмен? Пять лет – и новый? Да это же просто издевательство! А Флэш приходит в ваш дом с завидным постоянством. А Женщина-кошка в «Готэме» появляется через две серии на третью. А у Олли Куинна экранного времени на сегодня больше, чем у всех Мстителей, вместе взятых. Зритель хочет больше и чаще видеть любимых героев, и телевидение ему это дает. Но и это еще не все. Кем были бы герои комиксов без своих антагонистов? Но что мы видим в кино? Супермен уже три с лишним десятка лет гоняет Лекса Лютера, Тор не может отвязаться от Локи, а Бэтмена невозможно отвязать от Джокера. На ТВ иное дело – здесь злодеев обычно целый ворох. Есть, конечно, шоу вроде «Джессики Джонс», которые делают упор на одном противостоянии, но в большинстве своем телевидение предлагает самый разнообразный набор злодеев, как канонических, так и оригинальных. У этого есть свои поклонники, и только на ТВ они получают то, что хотят, – не коротенькое упоминание о жизни и смерти Пингвина, а полноценный рассказ о его становлении, не скромное упоминание о Райтере/Бароне Блицкриге, а достойное введение его в сюжет, не скромное камео Киллгрейва, а грандиозное с ним противостояние. На этих битвах Добра и Зла стоит история комиксов с самых первых бумажных выпусков. Большое кино потихоньку убивает весь изначальный смысл супергероизма, из сверхлюдей делают невротиков и нытиков. Комиксы останавливают этот обвал нравов – если ты герой, то бейся из сезона в сезон, если злодей, не отступай и прими смерть с достоинством.

1. Только ТВ может справиться с бесконечными мирами комикс-вселенных.

Промо-кадр к сериалу "Флэш"

Промо-кадр к сериалу "Флэш"

Я уже упоминал бесконечные возможности, открывающиеся перед заинтересованными телевизионщиками в плане перетасовки героев и злодеев. Но все это сущие крупицы на фоне бесконечных миров, открывающихся перед авторами экранизаций. Лучшая иллюстрация тому – «Флэш», который не стал долго мусолить тему параллельных вселенных, столь любимую в бумажных комиксах, а уже на втором сезоне «помножил» Землю. Или взять того же «Дредда». Нам ведь в фильме с Карлом Урбаном показали мир героев одним глазком, действие картины почти не выбирается за пределы одного-единственного, пусть и впечатляющего своими размерами небоскреба. А ведь за его пределами и негостеприимные улицы города Мега-Сити Один, и Проклятые Земли, и другие мегаполисы. Если все это оставлять на откуп «киношникам», мы никогда не дождемся реализации самых увлекательных, самых впечатляющих, самых долгожданных сюжетов. Тор так и будет таскаться между Асгардом и Землей, Супермен прилип к Метрополису, Фантастическая четверка… эти лучше бы совсем не выбирались из своих лабораторий. А телевидение способно удивлять, дарить зрителям все то, что обещает их воображение, распаленное бумажными комиксами. И это мы еще не касались отношений между персонажами – тут ведь тоже хитросплетение характеров, связей, взаимной ненависти и любви, конкуренция в конце концов. Что из этого может показать большое кино? Marvel восемь лет шла к открытому противостоянию Тони Старка и Стива Роджерса, Бэтмен и Супермен вообще схлестнулись в пенсионном возрасте. А телевидение – мир кроссоверов, камео и увлекательных отсылок друг к другу. За этим видится большое будущее. И не только мне – судя по тому, с каким энтузиазмом на ТВ запускаются все новые и новые экранизации, у тренда есть почитатели по обе стороны экрана, а это значит, что нас ждет еще больше увлекательных шоу, отвечающих высоким требованиям фанатов. Это ли не сказка, это даже лучше, чем «одно сплошное телевидение».

 74

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть