Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Путь студии Pixar

Компанию Pixar основали в 1986 году три человека — учёный-программист Эд Кэтмулл, пионер компьютерной графики Элви Рэй Смит и легендарный Стив Джобс, основатель и руководитель Apple. Впрочем, основана студия была вовсе не для производства мультфильмов — то есть не для того, благодаря чему в итоге стала всемирно известной. Изначально Pixar занималась производством компьютеров, но вскоре это направление показало себя неприбыльным.

31.08.2020 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
Путь студии Pixar

Тогда руководители компании решили изменить её профиль и пригласили из Disney знаменитого аниматора Джона Лассетера, в будущем режиссёра «Истории игрушек», «Приключений Флика» и «Тачек». Так Pixar начала заниматься производством рекламных анимационных роликов, выполненных с помощью компьютерной графики.

В то время само понятие CGI, computer generated image («изображение, созданное компьютером»), уже существовало, но не было ни универсальных специализированных программ, ни школ, в которых обучали бы мастеров этого дела. По сути, сотрудникам Pixar приходилось изобретать весь свой инструментарий самим — никто из них раньше ничем подобным не занимался. Даже тот же Лассетер — единственный профессиональный аниматор в команде — всю жизнь рисовал по старинке, от руки.

Именно в маленьком, тесном офисе тогдашней Pixar рождались идеи и создавались программы, которые позже станут фундаментом для всей анимационной индустрии: ведь компания зарабатывала в том числе продажей изобретённых ею технологий. В то время, в конце 80-х, нельзя было просто взять и выучиться на моушн-дизайнера — этому нужно было посвятить всю жизнь, стать первопроходцем в целой новой огромной индустрии.

Путь студии Pixar

Сейчас, конечно, всё гораздо проще: любой человек может в свободное время пройти курс по моушн-дизайну (например, от школы Contended и сделать свой собственный анимационный фильм — полнометражный или короткий. Моушн-дизайнер — это человек, который как раз занимается созданием анимации, в том числе 3D-анимации, превращает статичные объекты в движущиеся. На таких курсах вы можете научиться работать со всеми основными профессиональными программами вроде Cinema 4D и Adobe After Effects, самим делать рендер, работать с искусственным светом, создавать физику объектов. Сегодня, чтобы стать моушн-дизайнером и аниматором, совсем не обязательно посвящать одной профессии всю жизнь — вы спокойно можете её сменить, даже если сейчас занимаетесь чем-то совершенно другим.

Или, если моушн-дизайн кажется слишком сложным, есть профессия графического дизайна  — куда более лёгкая к освоению. Но не менее важная. Графические дизайнеры занимаются всеми видами визуального контента — создают образ брендов и проектов. Каждый анимационный фильм — да если уж на то пошло, просто каждый фильм – начинается с раскадровок, скетчей, презентаций, с того визуального графического кода, который затем станет отличительным признаком готового шедевра. И этим как раз занимаются графические дизайнеры.

Путь студии Pixar

Благодаря работе с рекламой в Pixar удалось пригласить талантливых молодых аниматоров, которые позже станут известными режиссёрами, — так в команду пришёл, например, Ли Анкрич, автор «Истории игрушек 3». Студия на тот момент в основном состояла из сотрудников возрастом около 20 лет — амбициозных и дерзких. Они собирались вместе сделать то, на что ещё никто во всей киноиндустрии не был способен: первый полнометражный мультфильм, целиком созданный с помощью компьютерной анимации.

Но сначала Pixar набивала руку на многочисленных короткометражках. Одна из них, Tin Toy, рассказывающая про отношения заводной игрушки и младенца, в итоге получила «Оскар» как лучший короткометражный мультфильм. Тогда Эд Кэтмулл пошёл к продюсерам Disney с предложением сделать на её основе получасовой телевизионный эпизод. Те же ответили, что если Pixar способны сделать 30-минутный мультфильм, то им ничего не мешает сделать и 70-минутный, то есть уже полнометражный.

Путь студии Pixar

Джон Лассетер вспоминает, что за время работы над короткометражками и рекламой аниматоры Pixar очень хорошо изучили слабости компьютерной анимации тех лет. В частности, тогда все лица, как ты ни старайся, получались очень «пластиковыми». Решение этой проблемы у студии вышло, безусловно, гениальным — они решили, что пусть тогда герои их первого полнометражного фильма действительно будут пластиковыми. Так родился концепт, который позже превратится в первую «Историю игрушек».

Конечно, всем знакомый сюжет о Вуди и Баззе Лайтере родился далеко не сразу. Изначально авторы Pixar задумывали мультфильм как историю маленькой игрушки, потерянной кем-то на дороге и пытающейся отыскать путь домой (позже эта идея нашла отражение в «Истории игрушек 4»). Затем они решили построить картину как бадди-муви, то есть фильм с двумя не похожими друг на друга героями, чей конфликт будет двигать события вперёд.

Путь студии Pixar

Также была идея, согласно которой ковбой Вуди был бы однозначным злодеем, этаким тираном в мире домашних игрушек, который обманом пытался избавиться от наивного Базза Лайтера. В той версии Вуди был к тому же довольно жутко выглядящей куклой чревовещателя. Эта идея в Pixar прожила довольно долго, в Сети даже есть тестовые анимации именно с таким видом персонажей. Но когда первые наработки показали продюсерам, те ужаснулись и посоветовали быстро изменить сюжет — на такой кошмар дети точно не пойдут.

Работники Pixar вспоминают, что на протяжении создания «Истории игрушек» они часто ошибались, что-то переделывали, меняли целые сюжетные линии и персонажей прямо посреди производства. То, что итоговый мультфильм вышел настолько хорошим, — огромное чудо, возможное лишь благодаря беспрецедентному усердию аниматоров и сценаристов.

«История игрушек» собрала в мировом прокате более 350 миллионов долларов при бюджете всего в 30. Что важнее, она показала всей анимационной индустрии возможности CGI — куда более эффективной, дешёвой, а потому прибыльной технологии по сравнению с ручной анимацией. Именно тогда, в 1995 году, случился глобальный переворот в Голливуде: и традиционные студии вроде Disney, и новоприбывшие DreamWorks начали осваивать новую форму анимации.

Также считается, что именно Pixar своими творениями подняла репутацию анимации в принципе как способа рассказывать истории. До этого долго считалось, что мультфильмы предназначены исключительно для детей. Pixar же создавала ленты, которые одинаково способны растрогать и развеселить как взрослых, так и детей. Поэтому, когда вышла «История игрушек», члены Американской киноакадемии — той самой, которая выдаёт «Оскары», — начали обсуждать возможность введения отдельной категории для анимационных картин. Раньше её не существовало, и потому «История» получила лишь «Оскар» за «особые достижения».

В конечном счёте премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм ввели в 2002 году. С тех пор именно Pixar чаще всего её завоёвывала — за 18 лет её мультфильмы выигрывали аж 10 раз.

Путь студии Pixar

Как видно, после успеха «Истории игрушек» студия не расслабилась — хотя, как сейчас говорит Ли Анкрич, если бы дальше компания начала производить плохие фильмы, её вполне могли очень быстро забыть. Но нет, Pixar год за годом продолжила выпускать хиты: «Приключения Флика», «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Вверх», «ВАЛЛ-И», «Головоломка», «Тайна Коко». Не сломила студию даже покупка мегакорпорацией Disney — она продолжила выпускать очень качественные оригинальные картины.

И, что тоже важно, Pixar до сих пор продолжает двигать индустрию вперёд — и в плане продуманных, совсем не детских сценариев, и в технологическом смысле. Благодаря «Корпорации монстров» и продолжению, «Университету монстров», студия научилась симулировать мех с помощью графики — то, чего раньше никто не умел. В короткометражке 2012 года «Бумажный роман» студия опробовала технологию, позволяющую имитировать ручную анимацию с помощью компьютерной.

И в будущем Pixar явно не собирается останавливаться. У студии в планах ещё много интересных картин, одна из которых, «Душа», должна выйти уже в конце этого года. Думается, компания и её авторы ещё долго будут вдохновлять всех аниматоров на большие свершения и интересные сюжеты. На работу, в которой можно буквально воплотить в реальность любые свои фантазии.

Записаться на курс по дизайну со скидкой.

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?