Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Забытое кино на каждый день недели: Генри. Портрет серийного убийцы, Настоящие мужчины, Класс 1999, Придорожное заведение, Коэффициент интеллекта

Борис Хохлов рекомендует: Генри. Портрет серийного убийцы, Настоящие мужчины, Класс 1999, Придорожное заведение, Коэффициент интеллекта

Добавить в закладки
Забытое кино на каждый день недели: Генри. Портрет серийного убийцы, Настоящие мужчины, Класс 1999, Придорожное заведение, Коэффициент интеллекта

Кадр из фильма " Генри: Портрет серийного убийцы"

На долгое время «визитная карточка» для Майкла Рукера и постановщика Джона МакНотона, крайне жесткий псевдодокументальный триллер с бюджетом в 110 тысяч долларов – путешествие в мир серийного убийцы Генри Ли Лукаса. Для Рукера это была первая центральная роль (на тот момент, как его взяли в картину, он работал уборщиком), и он сделал все возможное, чтобы погрузиться в образ своего персонажа – не выходил из образа даже после окончания съемок, а МакНотон не разрешал никому из актеров общаться с ним между дублями. Картина была снята еще в 1986-м, но на три года отправилась на полку – цензоры отказывались давать ей рейтинг R, грозясь порнографическим X, а продюсеры не были уверены, что фильм вообще кому-то нужен, и не решались тратить деньги на его запуск в прокат. История расставила все по своим местам – «Генри» получил кучу призов на различных кинофестивалях, Рукер стал большой звездой, а МакНотон снял «Бешеного пса и Глорию» и «Дикость». В 1996 году Чак Парелло (один из людей, вытащивших «Генри» на свет божий) снял сиквел, но уже без Рукера, который отказался вновь погружаться в эту грязь.

Кадр из фильма "Настоящие мужчины"

Совершенно безумная фантастическая комедия, в которой разбитной агент ЦРУ (Джеймс Белуши) и забитый страховщик (Джон Риттер) должны встретиться с представителями инопланетной цивилизации, чтобы отдать им… стакан воды, который поможет спасти Землю. Вроде бы задание несложное, но до гостей со звезд пытаются добраться первыми русские злодеи, которым нужно от них оружие, способное уничтожить планету. Все это выглядит еще эксцентричнее и нелепее, чем звучит, но, надо отдать авторам должное, местами фильм демонстрирует прямо-таки убойное чувство юмора, а Белуши здесь в расцвете своего комедийного таланта. Оригинальный трейлер фильма производит крайне странное впечатление (Белуши и Риттер полторы минуты говорят на камеру), так что нет ничего удивительного в том, что в коммерческом отношении фильм провалился, найдя признание лишь со временем и уже на домашнем видео.

Кадр из фильма "Класс 1999"

Зародившийся в середине 80-х тренд «опасных школ» к концу десятилетия достиг своего апогея – в «Классе 1999-го», вольном сиквеле культового «Класса 1984-го» (с которого тренд, в общем-то, и начался), действие происходит в недалеком будущем, где подростки отбились от рук настолько, что в школы решают внедрять учителей-киборгов. Эксперимент проводится в одной из наиболее сложных школ, кишащей молодежными бандами, и теоретически роботы должны лучше поддерживать дисциплину. Но это только в теории, а на практике детишки быстро доводят трех первых роботов (среди которых, например, легенда блэксплойтейшена Пэм Грир) до белого каления, и те переходят в режим терминаторов. В картине легко увидеть источник вдохновения для «Факультета» Роберта Родригеса, и вообще это отличная «бэшка» – настолько популярная, что спустя четыре года появился сиквел.

Кадр из фильма "Придорожное заведение"

Сейчас Джон Дал подвизается исключительно на телевидении, где ставит отдельные эпизоды таких сериалов, как «Обитель лжи», «Мост», «Штамм», «Блудливая Калифорния», «Правосудие Декстера», «Американцы» и многие другие, а в 90-е он был видным кинорежиссером, успешно возвращавшим в кино традиции нуара. «Придорожное заведение» – одна из наиболее удачных его картин, «черный» триллер о разнорабочем (Николас Кейдж), которого судьба заносит в небольшой провинциальный городок, где местный шериф принимает его за наемного убийцу и «заказывает» парню свою жену (Лара Флинн Бойл). А затем появляется настоящий киллер (Деннис Хоппер), и дело принимает совсем крутой оборот. Фильм очень тепло приняли на премьере, которая прошла на фестивале в Торонто, но Columbia не поверила в его кассовый потенциал и отправила в ограниченный прокат. Сейчас «Придорожное заведение» часто можно встретить в разнообразных списках «самых недооцененных фильмов 90-х».

Кадр из фильма " Коэффициент интеллекта"

Милый и интеллигентный ретроромком, в котором Тим Роббинс играет автомеханика Эдварда, влюбляющегося в племянницу великого Альберта Эйнштейна (Уолтер Маттау) – красавицу Кэтрин Бойд (Мег Райан). Но девушка уже обручена с заносчивым британцем (Стивен Фрай), да и такой профессией, как у Эдварда, Кэтрин не впечатлишь, поэтому парень с помощью самого Эйнштейна выдает себя за одаренного физика. Постановщик Фред Скепизи впоследствии жаловался, что все вышло не совсем так, как он планировал (Тим Роббинс «тянул» роль в совсем другую сторону), и отчасти, возможно, он прав – в конце концов большим кассовым хитом «Коэффициент интеллекта» не стал, – но это очень забавное, обаятельное и доброе кино, что уже, в общем-то, немало. А по меркам жанра романтической комедии и вовсе более чем достаточно.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?