
Барби Феррейра находит друга в Сети.
У Лили (Барби Феррейра) непростые отношения с отцом Бобом Тревино (Френч Стюарт) — нарциссическим родителем, который не интересуется жизнью дочери и полностью игнорирует ее чувства. Во время встреч мужчина предпочитает говорить исключительно о себе: например, о многочисленных попытках познакомиться с женщинами в Интернете. Однажды Боб просит Лили сопровождать его на свидание, чтобы произвести нужное впечатление, но вечер оборачивается провалом: разгневанный Тревино во всем обвиняет дочь и окончательно разрывает с ней связь. В надежде исправить ситуацию Лили ищет отца в социальных сетях, но натыкается на совершенно другого Боба Тревино (Джон Легуизамо) — скромного строительного подрядчика, который живет вместе с женой (Рэйчел Бэй Джонс) в соседнем городе. Незнакомцы начинают общаться и завязывают дружбу, которой так не хватало обоим.
«Бобу Тревино это нравится» рискует остаться незамеченной новинкой. Полуавтобиографический фильм, основанный на личном опыте режиссерки Трейси Лэймон, впервые был показан на SXSW, а позже прокатился по еще нескольким мировым кинофестивалям. Спустя год после премьеры картина получила ограниченный прокат в США, а через пару месяцев стала доступна в Сети. С большой долей вероятности трепетное творение Лэймон окажется в тени более распиаренных проектов, в том числе похожих по духу независимых лент. Между тем «Бобу Тревино это нравится» — одна из самых душевных историй последних месяцев, а еще неоспоримое доказательство таланта Барби Феррейры: после прорывной роли в «Эйфории» актриса покинула сериал HBO и, в отличие от той же Зендеи и Сидни Суини, пока что, к сожалению, не хватает звезд с неба.
Трудно не проникнуться сочувствием к Лили. Мать ушла, когда та была ещё ребёнком, отец не считается с её чувствами, бойфренд случайно присылает сообщение, явно адресованное другой, а посты в соцсетях остаются без единого лайка. На сеансе психотерапии плачет доктор, а не Лили — кажется, оптимистичная девушка даже не осознает, что многочисленные детские травмы разрушили самооценку и виновата в этом вовсе не она. Героиня привыкла угождать окружающим, в особенности эгоцентричному отцу, который однажды и вовсе предъявляет список расходов, которые мужчина понес, воспитывая родную дочь. Потребуется немало времени, чтобы барышня поняла простую истину: родительскую любовь и внимание не нужно заслуживать, а тебя могут ценить просто так — за то, что ты есть.
Другой Боб Тревино — полная противоположность отца Лили. На общение с незнакомцем толкает желание обрести родительскую фигуру. Героиня порой даже обманывает саму себя и словно бы представляет, что внимательный Боб, готовый приехать и помочь с засорившимся туалетом, тот самый папа, которого у нее никогда не было. Мужчина лайкает каждый пост Лили — а ведь именно этого ей и не хватало: внимания и поддержки. Зритель постепенно узнает и не менее печальную историю Боба: как выясняется, подрядчику тоже катастрофически необходим друг. Два сломленных и израненных одиночки находят утешение в простом общении: режиссерка фиксирует на экране, как зарождается крепкая связь — Боб и Лили делятся переживаниями, ходят в поход, в общем, ведут себя, как обыкновенные отец и дочь.
В любом другом фильме история об общении молодой девушки и мужчины средних лет могла бы свернуть не на ту тропу. В конце концов социальные сети — место, где легко столкнуться с токсичными людьми или стать жертвой буллинга и груминга. Но, к счастью, Боб Тревино — действительно предельно порядочный человек. И между героями нет и намека на романтику. Трейси Лэймон переворачивает представления об ужасах в Интернете и показывает, как виртуальный мир может помочь найти родственную душу и разобраться с грузом проблем внутри.
«Бобу Тревино это нравится» — меланхоличная драмеди о том, что родителей не выбирают, но совершенно чужие люди могут стать друг для друга настоящей семьей. Для дебютного фильма у Трейси Лэймон удивительное чувство меры: ей удаётся тонко балансировать между комедией и драмой, создавая историю, которая трогает, но не давит на эмоции (хотя финал — отличный повод поплакать). Авторка не задерживается на рассказе о болезненном детстве и отрочестве Лили: Лэймон, подобно героине, отмахивается от необходимости самобичевания и предпочитает сосредоточиться на радостях сегодняшнего дня. Мы видели десятки историй о том, как забота и участие могут исцелить старые раны, но «Бобу Тревино это нравится» всё равно чувствуется как откровение. Это тихая, искренняя картина о том, что доброта всё ещё способна менять жизни.