
Необязательный сиквел успешной комедии, в этот раз — про мафиози в декорациях живописного Капри.
В 2018 году комедия «Простая просьба» про криминальный дуэт матери-одиночки, ведущей блог о выпечке, и скрытной бизнес-вумен с превосходным вкусом если не произвела фурор, то хотя бы запомнилась как свежий детектив с едкими насмешками, смутно эротическим подтекстом и ярким кастом. Запутанный, даже безумный сюжет первой части ощущался как глоток свежего воздуха на фоне других мейнстримных фильмов Пола Фига, режиссера «Девичника в Вегасе», «Шпиона» и «Копов в юбке». А что теперь?
Мама полного рабочего дня и по совместительству детектив-любитель Стефани Смазерс (Анна Кендрик) написала книгу про криминальное прошлое: тому, как она посадила за решетку лучшую подругу Эмили Нельсон (Блейк Лайвли) и стала свидетельницей нескольких убийств, посвящена первая часть. Через несколько лет после этой, мягко говоря, запутанной истории Стефани получает приглашение на свадьбу от старой приятельницы, оказавшейся на свободе благодаря дорогим адвокатам. Так уж вышло, что избранником Эмили стал мафиози Данте Версано (Микеле Морроне), обольстительный итальянец, поэтому торжество пройдет на сказочном острове Капри под палящими лучами тирренского солнца.
Вики (Алекс Ньюэлл), ассистентка начинающей писательницы, советует Стефани отбросить опасения и выполнить еще одну простую просьбу Эмили: путешествие в такой компании точно принесет книге достойное продолжение.
Кажется, так мыслят и создатели сиквела, пытающиеся оправдаться за новую часть вполне законченной истории. Но в этот раз, когда все самые смешные шутки уже пошучены, а главные роли распределены, режиссер и сценаристки (Джессика Шарзер и Лайта Калогридис) решили сконцентрироваться на плот-твистах и явно переусердствовали, потому что большинство из них не имеют никакого смысла.
В попытках высмеять клишированные детективы Пол Фиг превращает свой новый фильм в апогей абсурдности с утомительными сюжетными линиями и фальшивым конфликтом. Появление новой героини и раскрытие тайны Данте, мужа Эмили, напоминают не занимательный фильм-головоломку с многомиллионным бюджетом, а сон при температуре 40 градусов.
Вся история держится на одержимости одной героини другой: создатели посредством гетеронормативного флирта и очевидных намеков указывают на то, что Стефани, блогерка-тихоня, с самого знакомства помешалась на личности успешной Эмили, загадочной бунтарки в совершенных брючных костюмах. Как и в случае с первой частью, женская игра в кошки-мышки то и дело заканчивается чьей-то смертью. Джессика Шарзер и Лайта Калогридис, авторки сценария, попытались привычный мужской взгляд заменить на женскую оптику. Во вселенной Пола Фига мать-одиночка и эксцентричная femme fatale спасают мир от преступников, пока мужчины следят за детьми, тоскуют по разрушенному браку или нелепо умирают в нарочито комичных позах.
Блейк Лайвли («Век Адалин», «Сплетница») в роли обольстительной Эмили и по-естественному смешная Анна Кендрик («Элис, дорогая», «Идеальный голос», «Мне бы в небо») образуют уникальный тандем. Но их актерская работа почти теряется за навязчивыми сюжетными поворотами, каждый из которых не имеет никакого основания, да, впрочем, и значения тоже.
Даже эффектные второстепенные персонажи — неуклюжая агентка ФБР (Тейлор Ортега) и жуткая свекровь с карикатурно громоздким крестом на шее (Елена София Риччи) — не привносят в картину никакой жизни. Оживляет кадр разве что бесконечное синее море и декадентская обстановка итальянского острова.
В отличие от остросюжетной и смешной «Простой просьбы», сиквел киноленты посвящен не оригинальной криминальной истории, а обворожительности Блейк Лайвли, которой — кто бы мог подумать — так идут маскулинные наряды, очаровательности неуклюжей Анны Кендрик, безупречной красоте Генри Голдинга («Безумно богатые азиаты») и Микеле Морроне («365 дней»). Никаких выводов, только прекрасные декорации и бесконечный фарс. Последний, конечно, бывает забавным, но не в этом случае.
В начале картины, во время презентации книги, героине Анны Кендрик говорят: «Забудь про true crime и напиши книгу рецептов». Было бы куда лучше, если бы этому совету последовал Пол Фиг, оставив идею снять продолжение своей успешной криминальной комедии. Иногда лучше не шутить одну и ту же шутку дважды.