
Корейский триллер, после которого не хочется никого звать в гости.
Профессор Чжон-ин (О Даль-су) вместе с женой Хён-сук (Чан Ён-нам) переезжает из Сеула в деревню. Супруги купили загородный коттедж, где надеются обрести гармонию вдали от суеты. Рядом находится лишь один дом, где, по слухам, живет доктор: пара, привыкшая соблюдать правила приличия, наносит визит. Дверь никто так и не открывает, поэтому приходится оставить записку с приглашением в гости. На следующий день в 16:00 раздается громкий стук в дверь: сосед (Ким Хон-пха) заходит внутрь, садится в кресло, односложно отвечает на вопросы, в основном молчит и ровно в 18:00 покидает хозяев. Пара вздыхает с облегчением: невыносимая тишина, казалось, длилась вечно. Но назавтра все повторяется: часы бьют ровно четыре, и неразговорчивый сосед тут как тут.
Первый час «Ровно в 4 после полудня» — мастерски выстроенное кино, которое минута за минутой, кадр за кадром нагнетает напряжение. Картина основана на романе «Катилинария» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Супруги прибывают в сельскую местность, где царит безмятежность: режиссер
Зритель вместе с хозяевами физически ощущает тревогу и дискомфорт. Паника передается и методом съемки — временами режиссер использует трясущуюся камеру, чтобы усилить накаленную обстановку. У публики закономерно возникает вопрос: почему супруги попросту не выгонят незваного гостя? Фильм подчеркивает, насколько героям важно сохранять любезность: кажется, партнеры готовы терпеть эмоциональное насилие, лишь бы не проявить ненароком грубость и не прослыть плохими соседями. «Ровно в 4 после полудня» — неутешительный диагноз хронической корейской вежливости. Социальная грация — часть национальной культуры и этикета. Даже такой хамский визитер, который позволяет себе не отвечать на вопросы, а порой в резкой манере просить немедленно подать чай, без труда пользуется добротой хозяев. Изначально профессор с женой пытаются угодить доктору и даже ищут оправдание его неподобающему поведению. Но, как можно догадаться, терпение постепенно покидает дом гостеприимной четы.
Сон Джон-у весьма необычным образом размышляет о потаенных людских страхах и желаниях. Стрессовая ситуация, как известно, может показать человека совершенно с другой стороны. Закадровый голос главного героя сопровождает зрителей до самых титров, добавляя фильму флер философской притчи. Стоит ли нам заглядывать вглубь себя или секрет счастья в том, чтобы оставаться в неведении? Подобные вопросы составляют материю картины.
«Ровно в 4 после полудня» выглядит упущенной возможностью. Захватывающая завязка приковывает взгляд к экрану, наэлектризованные сцены вызывают беспокойство, а красоты корейской глубинки пробуждают туристический голод. Но режиссеру не удается до финала удерживать зрительское внимание: второй час фильма заметно уступает первому. В определенный момент сложно не поймать себя на мысли, что хочется одного — не ответов на вопросы и не раскрытия мотивов причудливого доктора, а чтобы постановщик наконец поставил точку в истории.