Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ровно в 4 после полудня»: антиреклама загородной жизни

Корейский триллер, после которого не хочется никого звать в гости.

Добавить в закладки

Профессор Чжон-ин (О Даль-су) вместе с женой Хён-сук (Чан Ён-нам) переезжает из Сеула в деревню. Супруги купили загородный коттедж, где надеются обрести гармонию вдали от суеты. Рядом находится лишь один дом, где, по слухам, живет доктор: пара, привыкшая соблюдать правила приличия, наносит визит. Дверь никто так и не открывает, поэтому приходится оставить записку с приглашением в гости. На следующий день в 16:00 раздается громкий стук в дверь: сосед (Ким Хон-пха) заходит внутрь, садится в кресло, односложно отвечает на вопросы, в основном молчит и ровно в 18:00 покидает хозяев. Пара вздыхает с облегчением: невыносимая тишина, казалось, длилась вечно. Но назавтра все повторяется: часы бьют ровно четыре, и неразговорчивый сосед тут как тут. 

О Даль-су в роли Чон-Ина на кадре из фильма «Ровно в 4 после полудня»

О Даль-су в роли Чон-Ина на кадре из фильма «Ровно в 4 после полудня»

Первый час «Ровно в 4 после полудня» — мастерски выстроенное кино, которое минута за минутой, кадр за кадром нагнетает напряжение. Картина основана на романе «Катилинария» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Супруги прибывают в сельскую местность, где царит безмятежность: режиссер Сон Джон-у не жалеет времени на окружающий ландшафт — теплая осень побуждает замедлиться, полюбоваться красно-желтыми листьями и устроить завтрак на террасе. Идиллия героев ежедневно рушится в 16:00 — сосед, как по расписанию, колотит в дверь и на два часа завладевает вниманием пары. Постановщик в сдержанной манере повышает уровень беспокойства: Чжон-ин, будучи интеллигентным мужчиной, пытается вести светскую беседу, но неловкость и нервозность повисают в воздухе. И так день изо дня: Чжон-ин и Хён-сук отныне обречены жить в ожидании и с беспокойством поглядывать на стрелки часов. 

О Даль-су в роли Чон-Ина на кадре из фильма «Ровно в 4 после полудня»

О Даль-су в роли Чон-Ина на кадре из фильма «Ровно в 4 после полудня»

Зритель вместе с хозяевами физически ощущает тревогу и дискомфорт. Паника передается и методом съемки — временами режиссер использует трясущуюся камеру, чтобы усилить накаленную обстановку. У публики закономерно возникает вопрос: почему супруги попросту не выгонят незваного гостя? Фильм подчеркивает, насколько героям важно сохранять любезность: кажется, партнеры готовы терпеть эмоциональное насилие, лишь бы не проявить ненароком грубость и не прослыть плохими соседями. «Ровно в 4 после полудня» — неутешительный диагноз хронической корейской вежливости. Социальная грация — часть национальной культуры и этикета. Даже такой хамский визитер, который позволяет себе не отвечать на вопросы, а порой в резкой манере просить немедленно подать чай, без труда пользуется добротой хозяев. Изначально профессор с женой пытаются угодить доктору и даже ищут оправдание его неподобающему поведению. Но, как можно догадаться, терпение постепенно покидает дом гостеприимной четы. 

О Даль-су в роли Чон-Ина на кадре из фильма «Ровно в 4 после полудня»

О Даль-су в роли Чон-Ина на кадре из фильма «Ровно в 4 после полудня»

Сон Джон-у весьма необычным образом размышляет о потаенных людских страхах и желаниях. Стрессовая ситуация, как известно, может показать человека совершенно с другой стороны. Закадровый голос главного героя сопровождает зрителей до самых титров, добавляя фильму флер философской притчи. Стоит ли нам заглядывать вглубь себя или секрет счастья в том, чтобы оставаться в неведении? Подобные вопросы составляют материю картины. 

«Ровно в 4 после полудня» выглядит упущенной возможностью. Захватывающая завязка приковывает взгляд к экрану, наэлектризованные сцены вызывают беспокойство, а красоты корейской глубинки пробуждают туристический голод. Но режиссеру не удается до финала удерживать зрительское внимание: второй час фильма заметно уступает первому. В определенный момент сложно не поймать себя на мысли, что хочется одного — не ответов на вопросы и не раскрытия мотивов причудливого доктора, а чтобы постановщик наконец поставил точку в истории. 

Текст: Гульназ Давлетшина
3 комментария
А
Интересно, чем все это в итоге кончилось. Рецензия добивается ровно того, что от неё и ожидалось - появилось желание посмотреть кино, хотя обычно я такое не смотрю
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?