Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В 2021 году небольшая чилийская студия Dual Effect выпустила дебютную Tormented Souls — стилизованный под классику хоррор о злоключениях Каролины Уокер. Разработчики постарались сохранить все то, за что в 1990-х геймеры полюбили жанр Survival Horror, — от фиксированной камеры и танкового управления до безумного сюжета и странных головоломок. Небольшая, но крепкая поделка полюбилась многим, так что сиквел не заставил себя ждать, и в 2025-м вышло прямое продолжение — с большими размахом и бюджетом, но сохранением тех же принципов. FILM.ru предлагает взглянуть на продолжение трезво — увы, проблем здесь в достатке.
Первой части не то чтобы очень был нужен сиквел: там была законченная история, которая в целом хорошо работала сама по себе. Однако она смогла окупиться, а значит, по всем правилам, просто обязана была получить сиквел. К тому же разработчики успели поднатореть во многих аспектах, и им явно хотелось показать, чему они научились.
Tormented Souls II следует тем же принципам, что и первая часть: это предельно классический Survival Horror, современность которого выдает разве что движок Unreal Engine 5, выдающий качественную картинку. В остальном — полный привет из прошлого: на месте фиксированные углы камеры, «танковое» управление (на D-pad, в то время как стик позволяет управлять на современный манер), неудобная боевая система и обскурные головоломки, решение которых далеко не всегда очевидно с первого раза.
Главное отличие сиквела — его размеры: если события первой части происходили в одной крупной локации, то вторая предлагает другой подход, напоминающий развитие Resident Evil. Вместо одного крупного здания — целый город, в котором нужно исследовать несколько построек, от церкви до рыбзавода. Разумеется, каждое новое здание встречает геймеров сменой визуального стиля, набором уникальных загадок и обязательным босс-файтом в конце. При этом кроме основных локаций есть и несколько опциональных, исследование которых не обязательно, но полезно: обычно там можно найти информацию, ресурсы и потенциальные апгрейды для оружия.
Проблема в том, что желание расшириться по всем направлениям сыграло с авторами злую шутку: не сказать чтобы игра была слишком уж огромной по меркам жанра, однако ощущается она попросту безразмерной. Во многом это связано с тем, что Tormented Souls II попросту не предлагает ничего сверх того, что можно увидеть в первые часы, — а первое прохождение при этом наверняка займет больше десяти. Формально разница есть: со временем появляются новые противники, странные особенности и другие нюансы, однако ощущения от геймплея кажутся невероятно монотонными.
Усугубляют ситуацию еще и многочисленные мелкие недочеты: например, переключение оружия работает не всегда так, как задумано, а ряд загадок работают не так, как должны, из-за багов. Одна из опциональных головоломок, к примеру, не решалась вовсе до тех пор, пока не был обнаружен «несуществующий» предмет, мешающий применению нужного объекта. К финалу их становится все больше, и на них особенно трудно закрывать глаза.
Наконец, еще одну злую шутку — хотя здесь это, несомненно, вкусовщина — сыграли многочисленные отсылки, встречающиеся на каждом шагу. Первая Tormented Souls скорее намекала на различные игры в деталях, в то время как вторая откровенно закидывает цитаты в диалогах, отдельные сценки и конкретные образы из игр и фильмов, которыми вдохновлялись авторы. И это в истории, где нет практически ни одной своей идеи. Выглядит как сценарная несостоятельность, а не стилизация: если в первый раз определенная простота и «бэшность» работали, то во второй скорее смущают.
Удивительно наблюдать, как Tormented Souls II рушится под собственным весом: если первые часы еще интригуют, то последующие скорее утомляют благодаря полной неизобретательности и вторичности. Игра копирует и собственные идеи, и другие тайтлы, не предлагая ничего необычного и по-хорошему яркого. Что, откровенно говоря, обидно: Tormented Souls подкупала своей минималистичностью и воспринималась как интересный оммаж хоррорам прошлого. Сиквел, увы, с этой же задачей не справляется и кажется попросту необязательным. Хочется верить, что разработчики учтут ошибки и будут исправлять их в будущем, но, скорее всего, этого не произойдет: судя по пользовательским оценкам, большинству геймеров вкус ностальгии показался куда интереснее качественного продукта.
Маршрут построен: 25 детективных сериалов о таинственных убийствах в маленьких городках
9 ноября / Текст: Яна Телова, Максим Ершов
Рецензия на сериал «Вниз по кладбищенской дороге» — невнятного наследника «Медленных лошадей»
9 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на игру Tormented Souls II — в одну реку не войти дважды
9 ноября / Текст: Сергей Сергиенко
13 экранизаций романа Мэри Шелли «Франкенштейн» — рейтинг от худшей к лучшей
8 ноября / Текст: Карина Назарова
Что посмотреть? Владимир Ростовский советует «На следующий день» — реалистичный триллер о ядерной войне
8 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Огненный мальчик»: месяц в деревне на воспитание молодежи
8 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).