
«СМИ? Это Слишком Много Информации». Майкл Скотт
Еще с момента выхода на малые экраны сериал «Офис» завоевал сердца зрителей: все с упоением следили за развитием любовной линии Джима и Пэм, задавались вопросом, почему Майкла Скотта назначили главой филиала, да и в целом прикипали к невзрачным на первый взгляд персонажам. С момента окончания шоу прошло десять лет, и за это время ситком не потерял актуальности — зрители все так же узнают себя в бредовых офисных ситуациях. Вероятно, поэтому создатели «Офиса» решили продолжить дело и снять продолжение под названием «Газета».
«Дандер Миффлин» давно выкуплена компанией, которая производит туалетную бумагу и газеты — первый пункт гораздо приоритетнее. Когда-то печатное издание Toledo Truth Teller было настоящей грозой Среднего Запада, насчитывало более ста сотрудников и репортеров, а сегодня пришло в упадок: единственный, кто умеет по-журналистски складывать слова в предложения, — настоящий ветеран Барри (Дуан Р. Шепард), проработавший здесь 37 лет. Газетой заправляет стервозная Эсмеральда (Сабрина Импаччаторе), на смену которой приходит настоящий главный редактор Нэд Сэмпсон (Донал Глисон) — в детстве он мечтал стать не Суперменом, а Кларком Кентом. Его задача — восстановить былое величие Toledo Truth Teller и доказать всем, что настоящая журналистика жива.
Первое, что бросается в глаза при сравнении «Газеты» и «Офиса» (его здесь, к сожалению, никак не избежать), — осторожность, которой придерживаются создатели спин-оффа. «Офис» невозможно представить как современный сериал — слишком много неполиткорректных шуток в нем содержится. «Газета» оказывается гораздо более выдержанной и спокойной по сравнению с предшественником: в первых же сериях здесь аккуратно шутят про движение #MeToo, права меньшинств, гендерное неравенство, но ни в коем случае не выходят за рамки woke-культуры. Справедливости ради, получается менее топорно, чем в другом небезызвестном сиквеле — сериале «И просто так», продолжении «Секса в большом городе», где сюжет превратился в наглядное пособие по политкорректности.
За что стоит похвалить «Газету», так это за количество эпатажных персонажей. Героиня Сабрины Импаччаторе, известной зрителям по сериалу «Белый лотос», неловкая, нарочито взбалмошная и даже бессовестная в своих попытках заставить новоприбывшего Сэмпсона бросить затею возрождения журналистики. Ее вполне устраивает желтая пресса и новости о косметике — Нэд же планирует писать о важном, именно из этого столкновения зарождается конфликт двух боссов. Глисон, вероятно, самое узнаваемое лицо в сериале (помимо вернувшегося Оскара Нуньеса, конечно) — потребуется время, чтобы отделить его от ролей в «Бойфренде из будущего» или «Кролике Питере». Однако остальной актерский состав ни в коем случае не теряется на фоне двух начальников: внезапно бухгалтеры становятся отважными репортерами, а доставщики туалетной бумаги берут комментарии у очевидцев. Не обошлось и без любовной линии: девушка по имени Мэр (Челси Фрай) — единственная выпускница журфака, реально знающая толк в деятельности репортера. Конечно, между двумя сыщиками правды, Мэр и Нэдом, зарождается взаимный интерес — развиваться он будет, по всей видимости, так же долго, как у Джима с Пэм.
Там, где «Офис» оставлял место для юмора и абсурда, «Газета» спешит подменить смешное манифестом о возрождении журналистики. Шутки здесь постоянно подпираются тезисами о миссии медиа, из-за чего псевдодокументальная комедия превращается в урок гражданского просвещения. Если Майкл Скотт мешал коллективу работать по собственной глупости, то Эсмеральда нарочно саботирует процесс: героиня Импаччаторе — настоящая мегера, работать с которой попросту невозможно. Внезапно вместо гэгов и реплик, которые могли бы разойтись на цитаты, первый сезон «Газеты» пестрит интригами, пассивной агрессией и войной кабинетов. Разрозненность героев нивелирует сплоченность ансамбля, а вместе с этим гаснет и желание наблюдать за коллективом, который сжирает сам себя. Сериал чаще спорит о профессии, нежели смеется над человеческой природой.
«Газета» предстает упущенной возможностью продолжить юмористические традиции «Офиса»: вместо живой нелепости и остроумных пауз здесь благие намерения и бесконечный урок журналистики. Кажется, что создатели слишком боятся дать сценаристам свободу — стоит только довериться ситуативной комедии, и дело явно пойдет в гору. Пока что у «Газеты» попросту нет самостоятельного авторского голоса: проект слишком хочет встать на один уровень с «Офисом», но при этом боится отойти от уже придуманных комедийных шаблонов. Смысл предшественника был в бесполезности: кучка людей просто жила свою офисную жизнь и продавала бумагу. Возможно, «Газете» стоит найти главный компонент — легкомысленность.