Что посмотреть
Рецензии

Рецензия на сериал «Газета»: неудачный спин-офф «Офиса»

«СМИ? Это Слишком Много Информации». Майкл Скотт 

Сегодня Текст: Ная Гусева Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Еще с момента выхода на малые экраны сериал «Офис» завоевал сердца зрителей: все с упоением следили за развитием любовной линии Джима и Пэм, задавались вопросом, почему Майкла Скотта назначили главой филиала, да и в целом прикипали к невзрачным на первый взгляд персонажам. С момента окончания шоу прошло десять лет, и за это время ситком не потерял актуальности — зрители все так же узнают себя в бредовых офисных ситуациях. Вероятно, поэтому создатели «Офиса» решили продолжить дело и снять продолжение под названием «Газета».

«Дандер Миффлин» давно выкуплена компанией, которая производит туалетную бумагу и газеты — первый пункт гораздо приоритетнее. Когда-то печатное издание Toledo Truth Teller было настоящей грозой Среднего Запада, насчитывало более ста сотрудников и репортеров, а сегодня пришло в упадок: единственный, кто умеет по-журналистски складывать слова в предложения, — настоящий ветеран Барри (Дуан Р. Шепард), проработавший здесь 37 лет. Газетой заправляет стервозная Эсмеральда (Сабрина Импаччаторе), на смену которой приходит настоящий главный редактор Нэд Сэмпсон (Донал Глисон) — в детстве он мечтал стать не Суперменом, а Кларком Кентом. Его задача — восстановить былое величие Toledo Truth Teller и доказать всем, что настоящая журналистика жива.

Донал Глисон в роли Неда Сампсона на кадре из сериала «Газета»

Донал Глисон в роли Неда Сампсона на кадре из сериала «Газета»

Первое, что бросается в глаза при сравнении «Газеты» и «Офиса» (его здесь, к сожалению, никак не избежать), — осторожность, которой придерживаются создатели спин-оффа. «Офис» невозможно представить как современный сериал — слишком много неполиткорректных шуток в нем содержится. «Газета» оказывается гораздо более выдержанной и спокойной по сравнению с предшественником: в первых же сериях здесь аккуратно шутят про движение #MeToo, права меньшинств, гендерное неравенство, но ни в коем случае не выходят за рамки woke-культуры. Справедливости ради, получается менее топорно, чем в другом небезызвестном сиквеле — сериале «И просто так», продолжении «Секса в большом городе», где сюжет превратился в наглядное пособие по политкорректности.

Донал Глисон в роли Неда Сампсона на кадре из сериала «Газета»

Донал Глисон в роли Неда Сампсона на кадре из сериала «Газета»

За что стоит похвалить «Газету», так это за количество эпатажных персонажей. Героиня Сабрины Импаччаторе, известной зрителям по сериалу «Белый лотос», неловкая, нарочито взбалмошная и даже бессовестная в своих попытках заставить новоприбывшего Сэмпсона бросить затею возрождения журналистики. Ее вполне устраивает желтая пресса и новости о косметике — Нэд же планирует писать о важном, именно из этого столкновения зарождается конфликт двух боссов. Глисон, вероятно, самое узнаваемое лицо в сериале (помимо вернувшегося Оскара Нуньеса, конечно) — потребуется время, чтобы отделить его от ролей в «Бойфренде из будущего» или «Кролике Питере». Однако остальной актерский состав ни в коем случае не теряется на фоне двух начальников: внезапно бухгалтеры становятся отважными репортерами, а доставщики туалетной бумаги берут комментарии у очевидцев. Не обошлось и без любовной линии: девушка по имени Мэр (Челси Фрай) — единственная выпускница журфака, реально знающая толк в деятельности репортера. Конечно, между двумя сыщиками правды, Мэр и Нэдом, зарождается взаимный интерес — развиваться он будет, по всей видимости, так же долго, как у Джима с Пэм.

Донал Глисон в роли Неда Сампсона на кадре из сериала «Газета»

Донал Глисон в роли Неда Сампсона на кадре из сериала «Газета»

Там, где «Офис» оставлял место для юмора и абсурда, «Газета» спешит подменить смешное манифестом о возрождении журналистики. Шутки здесь постоянно подпираются тезисами о миссии медиа, из-за чего псевдодокументальная комедия превращается в урок гражданского просвещения. Если Майкл Скотт мешал коллективу работать по собственной глупости, то Эсмеральда нарочно саботирует процесс: героиня Импаччаторе — настоящая мегера, работать с которой попросту невозможно. Внезапно вместо гэгов и реплик, которые могли бы разойтись на цитаты, первый сезон «Газеты» пестрит интригами, пассивной агрессией и войной кабинетов. Разрозненность героев нивелирует сплоченность ансамбля, а вместе с этим гаснет и желание наблюдать за коллективом, который сжирает сам себя. Сериал чаще спорит о профессии, нежели смеется над человеческой природой.

«Газета» предстает упущенной возможностью продолжить юмористические традиции «Офиса»: вместо живой нелепости и остроумных пауз здесь благие намерения и бесконечный урок журналистики. Кажется, что создатели слишком боятся дать сценаристам свободу — стоит только довериться ситуативной комедии, и дело явно пойдет в гору. Пока что у «Газеты» попросту нет самостоятельного авторского голоса: проект слишком хочет встать на один уровень с «Офисом», но при этом боится отойти от уже придуманных комедийных шаблонов. Смысл предшественника был в бесполезности: кучка людей просто жила свою офисную жизнь и продавала бумагу. Возможно, «Газете» стоит найти главный компонент — легкомысленность.

Текст: Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?