Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		15 декабря в российский прокат триумфально ворвался самый долгожданный блокбастер этого года — «Человек-паук: Нет пути домой». В новом фильме Питеру Паркеру вновь придется сразиться с опасным злодеем, но на этот раз не с одним, а сразу с несколькими в лице Нормана Осборна, Отто Октавиуса, Электро и Человека-ящера. Все эти антагонисты в разное время фигурировали в других паучьих франшизах, однако в конечном итоге были побеждены самим супергероем.
        В преддверии выхода «Нет пути домой» мы пересмотрели культовую трилогию Сэма Рэйми и неоднозначную дилогию Марка Уэбба, чтобы составить свой собственный рейтинг фильмов о Человека-пауке: от худшего к самому лучшему.
Сиквел «Нового Человека-паука» Марка Уэбба, по всеобщему признанию, считается самой неоднозначной картиной о приключениях Спайди. Монументальный трехчасовой хронометраж, полное отсутствие динамики и сюжетная перегруженность так и не позволили ей раскрыть свой потенциал, хотя изначальная задумка была любопытной. Электро в исполнении Джейми Фокса и вовсе выглядел как один из самых жутких марвеловских антагонистов со времен рэймовского Нормана Осборна. Увы, все злодейство персонажа Фокса затерялось где-то на финальном монтаже, как и его эпическое противостояние с Питером Паркером. Новый Гоблин, сыгранный Дэйном ДеХааном, как будто изначально был обречен на провал — составить достойную конкуренцию персонажу Уиллема Дефо он, конечно же, не смог. Единственное, что радует в «Высоком напряжении», — это сам Эндрю Гарфилд, но об этом позже.
      
«Человек-паук 3» должен был стать по-настоящему большим блокбастером, но в итоге оказался лишь гигантским разочарованием. В первую очередь, конечно, для фанатов, ожидания которых были как никогда завышены. Успех второго «Человека-паука» вынудил Сэма Рэйми прыгнуть выше собственной головы — «Враг в отражении» показал сразу трех злодеев, ни один из которых, впрочем, так и не получил положенного ему внимания. Возможно, если бы «Человек-паук 3» снимался сейчас, когда у любого приличного экшен-фильма хронометраж переваливает за два часа, все было бы далеко не так печально. Но в итоге мы имеем то, что имеем. Третий «Человек-паук» оказался жертвой продюсерских амбиций — вместо того чтобы пичкать его несметным количеством сюжетных линий, создателям стоило сконцентрироваться на личном конфликте персонажей Тоби Магуайра и Джеймса Франко, который просто потерялся на фоне замеса с Веномом и Песочным человеком.
      
Вклад Сэма Рэйми в процесс перерождения жанра супергероики поистине колоссален, однако, давайте признаемся честно, первый «Человек-паук» никогда не был гениальным фильмом. Для этого в нем слишком много недостатков — от откровенно блеклого сценария до глупых театральных спецэффектов, вызывающих внутренний кринж, но никак не восторг и аплодисменты. Причина особенно сильной любви к этой картине кроется лишь в чувстве ностальгии — для многих фанатство по Паучку началась именно с ее выхода. И правда, в начале нулевых годов «Человек-паук» казался каким-то совершенно невероятным экшеном, с оригинальным режиссерским видением и потрясающим главным злодеем в исполнении Уиллема Дефо. Однако в 2021-м первая часть бессмертной трилогии Рэйми вызывает все больше вопросов. Персонаж Тоби Магуайра не только не похож на протагониста, но и бесконечно далек от каноничного Питера Паркера. Слабо прописанный сценарий не подарил ему ни остроумных реплик, ни какого-либо чувства юмора. Что жаль, ведь именно этим в первую очередь славится дружелюбный сосед Человек-паук.
      
Вторая часть обновленной франшизы о Человеке-пауке успешно завершает сюжетную линию Паркера в «Войне бесконечности», постепенно приближая его к классическому Спайди из комиксов, которого больше всего обожают фанаты. Тем не менее «Вдали от дома» пока еще не выглядит самостоятельным фильмом — слишком уж сильно он связан с амбициозным кроссовером «Мстителей», на который в тот момент делались все ставки. По этой и ТОЛЬКО по этой причине «Вдали от дома» находится на пятой ступени нашего паучьего рейтинга. Во всех остальных моментах это абсолютно прекрасное супергеройское кино, вмещающее в себя и душераздирающий экзистенциальный кризис, и величественное визуальное повествование, и по-настоящему грандиозного злодейского гения Мистерио в исполнении Джейка Джилленхола, и красивую романтическую арку Питера с ЭмДжей.
      
Вероятный победитель в номинации «главный кассовый разрыв 2021 года» и самый амбициозный кроссовер в истории марвеловской киновселенной определенно оставит свой след в сердце каждого фаната Человека-паука. Это кино — откровенный фансервис, и, кажется, создателям совсем не стыдно в этом признаваться. Конечно, большая часть событий в «Нет пути домой» создается не по причине, а ради следствия. И в этом плане третий «Человек-паук» не выдерживает никакой критики, однако все происходящее на экране полностью искупает эти на первый взгляд совершенно объективные претензии. Что самое важное, новый фильм с участием Тома Холланда закрывает все гештальты, некогда оставшиеся во вселенной «Человека-паука», заставляя зрителей чувствовать себя максимально удовлетворенными.
      
К счастью, во время работы над вторым «Человеком-пауком» старая команда сценаристов была уволена, а на ее место пришел двукратный оскаровский лауреат Элвин Сарджент, талантливый мастер слова, который не только вывел сторителлинг франшизы на новый уровень, но и попытался залатать сюжетные дыры, допущенные в первой части: динамика отношений Питера Паркера и его любимой девушки больше не выглядит как романтизация токсика, жаль только, что персонаж Тоби Магуайра так и не научился принимать правильные решения. К счастью, за него это делает сама ЭмДжей, ультимативно заявляя в конце: Сan't you respect me enough to let me make my own decision? (Неужели ты не можешь уважать меня настолько, чтобы позволить принимать свои решения?) Еще один бесспорный плюс ленты — обаятельнейший Альфред Молина, сыгравший сумасшедшего ученого Отто Октавиуса, нового противника Человека-паука. Но, конечно, главным достоинством второй части остается ее умопомрачительный экшен, который даже сейчас, в 2021 году, может составить достойную конкуренцию любым марвеловским фильмам.
      
При всех достоинствах трилогии Сэма Рэйми, Питер Паркер Тоби Магуайра никогда не был так органичен, как Питер Паркер Эндрю Гарфилда. И дело тут в изначальном позиционировании персонажа, который в оригинальном «Человеке-пауке» был намертво лишен всей своей каноничности. В случае с Гарфилдом студия поступила ровным счетом наоборот — Паучок стал чистым воплощением своей комиксной версии. И Гарфилд, как большой фанат и просто очень талантливый актер, активно способствовал выбранной линии, привнося в своего персонажа множество мелких, но таких важных деталей: его Спайди сильный, но ранимый, умный, но не гик, веселый, но совсем не душа компании. Кроме того, он катается на скейте, потому что… а разве могло быть как-то иначе? Элвин Сарджент, вернувшийся на место сценариста, вновь пишет стройную историю, в которую хочется верить, не потому что мотивации всех героев понятны, а потому что они в достаточной степени глубоки, чтобы затронуть самого зрителя. Взаимоотношения Питера и Гвен — душа и сердце фильма, в них Паучок наконец-то выступает в качестве той самой ролевой модели, в которой так нуждается его целевая аудитория. И, да, режиссерское видение Марка Уэбба никогда не достигнет высот Сэма Рэйми, однако у новой версии «Человека-паука» есть то, чего не было ни у его предшественников, ни у многих других супергеройских блокбастеров, — настоящая человеческая история. И только за это он заслуживает второго места.
      
Новый марвеловский фильм о приключениях Питера Паркера уже на стадии продакшена звучал как воплощение самой безумной фанатской мечты — еще несколько лет назад никто и поверить не мог в то, что такое возможно. Две крупнейшие киностудии объединяются, чтобы создать одну большую киновселенную — киновселенную, где возможен кроссовер Человека-паука и Железного человека, Человека-паука и Мстителей или даже… Дэдпула? Поживем, как говорится, увидим. Эпохальность этого события ставит «Возвращение домой» выше других фильмов про Паучка, поскольку именно он дал старт всему тому, что произошло после и еще произойдет в будущем, ведь создатели «Нет пути домой» определенно не намерены останавливаться на достигнутом. Кроме того, Джон Уоттс не просто экранизирует классическую историю Человека-паука (как, например, Рэйми и Уэбб), он ее полностью переосмысляет, делая более понятной и актуальной для современного зрителя. За что ему отдельное спасибо.
      
        
        
				
				«Никто этого не хочет» и еще 5 небанальных ромком-сериалов, которые не врут об отношениях
                				Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на фильм «Мой сын»: не та мать, что родила
                				Сегодня / Текст: Ная Гусева
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
                				3 ноября / Текст: Яна Телова
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
                				3 ноября / Текст: Максим Ершов
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
                				2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
                				2 ноября / Текст: Константин Мышкин
			
    
    
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Вот просто вкусовщина человека, нед...авно окончившего школу/вуз. Нет ощущения, что это критика и журналистика, а больше рядовое блогерство, которое не совсем понятно на что ориентированное. То ли просто на молодую аудиторию по принципу "автор тоже молодой", то ли это такой рейджбейт завуалированный. Потому что крайне сложно согласиться буквально с любой мыслью или идеей буквально в любом материале автора.