Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Стригите это немедленно!
13 актеров, которым не идут длинные волосы
Дел невпроворот.
12 загадок, которые должен раскрыть второй сезон «Очень странных дел»
Смешные люди.
15 кавээнщиков, сыгравших главные роли в кино
Сирота французская.
15 фильмов о Золушке
По чужим лекалам.
12 российских ремейков иностранных кинокартин

Рецензия на фильм

Рики и Флэш

Рок-н-ролл мертв, а Стрип еще нет…

Не самое притязательное кино о поколении, променявшем семью на музыку, славу и гастроли, не спасает даже Мерил Стрип – слишком наигранно и чрезмерно слащаво.

5
оценка

Много лет назад ведомая духом рок-н-ролла и культурой хиппи Линда Бруммел покинула дом в американской глубинке, оставив мужа и трех маленьких детей, и пустилась во все гитарные тяжкие. Четверть века спустя от былой бескомпромиссности, ярости и дерзости не осталось и следа – выступающая в придорожном баре в долине Сан-Фернандо под именем Рики Линда едва собирает на свои концерты два десятка человек, ютится в жалкой комнатке и подрабатывает кассиром в супермаркете. Однообразие ее унылой жизни прерывает звонок бывшего мужа – дочь Линды пыталась покончить с собой после развода, ей требуется внимание матери, пусть и бросившей семью много лет назад. Рики отправляется в то место, с которым порвала давным-давно, к людям, которые всю жизнь были разочарованы ее уходом…

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Изначально задумывалось, что группа «Флэш» исполнит всего три песни, но в результате ее репертуар расширился до десяти. Все композиции Мерил Стрип исполнила сама, обучившись игре на гитаре

Несмотря на обилие известных имен на постере, на режиссуру Джонатана Демме и музыкальную составляющую драмеди «Рики и Флэш», знать об этом фильме нужно только одно – это очередная, пятая уже по счету, большая сценарная работа Диабло Коуди. Новым фильмом Коуди подвела черту под неформальной трилогией, начатой «Джуно» и «Бедной богатой девочкой», о не желающих взрослеть людях, столкнувшихся с суровым окружающим миром. Из этих трех картин «Рики и Флэш» – наиболее простой и, увы, наименее трогательный фильм. Тема исчерпана, лавочку пора закрывать.

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

В «Рики и Флэш» мать и дочь в реальной жизни Мерил Стрип и Мэми Гаммер в третий раз встретились на экране. До этого актрисы вместе сыграли в «Ревности» и «Вечере»

Мы, однако, на прощание пройдемся по «Рики и Флэш». К картине можно подходить с самых разных точек зрения, благо в ней море ярких персонажей, история каждого из которых вполне могла быть основой собственного фильма: есть отец, брошенный с тремя маленькими детьми, есть женщина, принявшая разбитую семью и ставшая для детей лучшей матерью, чем та, что их родила, есть, наконец, эти дети, из которых выросли гей, разведенка и инфантильный маменькин сынок, есть даже влюбленный в своего кумира поклонник. И все же на первом месте стоит героиня Мерил Стрип – собирательный образ разочарования угасающей рок-культурой, не способной не то чтобы зажечь, а даже щелкнуть, как отсыревшая петарда.

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Просматривая фильмы Коуди, нельзя не заметить ее язвительного отношения к собственным героям и людям, их окружающим. В новом фильме сарказм и язвительность Диабло излились на Линду/Рики с какой-то просто апокалиптической мощью. Более жалкого персонажа себе сложно представить: потасканная бывшая рокерша, вынужденная вместо старых хитов играть на концерте молодежные мотивы, чтобы хоть как-то привлекать в бар посетителей. Уставший от жизни человек, осознающий, что совершил в жизни грандиозную ошибку, выбрав рок вместо семьи и дома. Создается впечатление, что образом Рики Диабло Коуди наотмашь бьет собственную мачеху, некогда ведшую столь же разгульный образ жизни. Конечно, по законам жанра лента закончится хеппи-эндом, но это лишь верхняя блестящая обертка, под которой у Рики остается только ее старая жалкая жизнь, полная сожалений и печальных воспоминаний.

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Интересно, что этакую черту под романтической рок-н-ролльной эпохой подвел Джонатан Демме. Нельзя сказать, что «Рики и Флэш» – это эпохальная работа режиссера, который подарил миру «Филадельфию» и «Молчание ягнят», но в ряду его музыкальных фильмов «Рики и Флэш» выглядит ярчайшей вишенкой на торте. Торте, который простоял в холодильнике все праздники, засох, прогорк и сегодня отправлен на помойку истории. Рок-н-ролл мертв – заключает Демме. Спектакль окончен, гаснет свет. Расходимся, разъезжаемся по домам, у кого они есть и кого еще не выставила на улицу семья.

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Кадр из фильма "Рики и Флэш"

Прикидываясь фильмом о несгибаемой оптимистке-рокерше, «Рики и Флэш» на деле стал гимном обывателю. «Нормальные» люди в картине Демме выглядят куда более симпатичными, чем «одаренные», «чувственные» и «гиперэмоциональные». Наиболее адекватен в своей роли Кевин Клайн, играющая вторую супругу Пита Одра МакДональд так и вовсе не женщина, а мечта – лучшая жена и лучшая мать. Пусть в их жизни хватает проблем, но это понятные проблемы, имеющие решения. А вот «одухотворенные» дети Линды и Пита отчаянно кривляются в кадре, что особенно грустно смотрится в случае с Мэми Гаммер, актрисы куда более интересной, чем ее показывает Демме. Говорить же о Мерил Стрип и вовсе больно – она старательно переигрывает, превращая свой образ совсем уж в карикатурный. Нельзя не поаплодировать звезде за эксперименты с прической, старательно созданный костюмерами облик, вокальное старание и прилежание в обучении игре на гитаре, но отделаться от мысли о том, что перед нами на экране Стрип просто кривляется, невозможно. У великой актрисы было множество эксцентричных ролей, но эта, пожалуй, наиболее отталкивающая.

Так о чем же говорит «Рики и Флэш» своему зрителю? В первую очередь о разочаровании в творчестве. Герои фильма не находят удовлетворения в музыке, авторы картины скорбят о своих героях, актеры издевательски унижают своих персонажей. Казалось бы, провал. Но, возвращаясь к началу нашего разговора, помните, что придумала мир «Рики и Флэш» Диабло Коуди, а значит, она просто нас искушает, талантливо показывает иллюзорный мир. Только принимая идущее с экрана с обратным знаком, можно понять настоящий умысел авторов, их ностальгию по беззаботным денечкам, молодости и красоте. Конечно, рок-н-ролл жив, дьяволу здесь остается только посочувствовать.

С 10 сентября в кино.

Рики и Флэш Евгений Ухов 5 10
 172


Новости по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть