Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Воспитание чувств»

Все-таки хорошее кино, которое не успевает скатиться в «Улыбку Моны Лизы».

19.03.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Роман воспитания о пользе высшего образования

Трейлер

Окрестности Лондона, 60-е годы. Умненькая школьница Дженни всю сознательную жизнь готовится к поступлению в Оксфорд, пока однажды ее виолончель не оказывается в машине некоего типа в хорошем костюме, который показывает ей красивую жизнь. Перспектива учебы в Оксфорде мгновенно теряет в привлекательности.

Датчанка Лоне Шерфиг поставила «Воспитание чувств» по мемуарам английской журналистки Линн Барбер. Та тоже была умненькой школьницей, тоже благодаря взрослому мужчине отвлеклась от учебы, тоже вовремя спохватилась и предпочла мужу – мальчика, а свингу – филфак. И все это было бы ужасным занудством, если бы «Воспитание чувств» не было так ладно и умно сделано. Шерфиг вместе с актрисой Кэри Маллиган добились эффекта, благодаря которому в кино – цитируя одного из героев «Воспитания…» – выигрывают не битву, но войну: отсутствия дистанции. Вместе с шестнадцатилетней Дженни мы немножко препираемся с родителями из-за латыни, очаровываемся не столько даже человеком с лицом жулика, сколько жизнью, которой он живет, мечтаем о Париже, курим ‘’Sobranie’’, и когда выясняется, что наш герой не совсем чист на руку, предпочитаем закрыть на это глаза.

«Воспитание…» настолько обаятельно снято, что жизнь, состоящая из танцев, аукционов с прерафаэлитами, джаза, пушистых манто из Челси, собачьих бегов, прогулок по набережным Сены и французских сигарет, на какое-то время и вправду становится реальной. Кажется, что так бывает. Просто так. Без сделки. Без продажи души. Когда Дженни в кабинете директрисы с горящими глазами спрашивает, почему и зачем нужно жить «трудно и скучно», если можно легко и весело, очень трудно не поймать себя на: «А правда, почему?» И все-таки «Воспитание…» спотыкается. За двадцать минут до финала, по часам.

За каким-то чертом кто-то вспоминает, что преступно мало было сказано в фильме о роли женщины в обществе, преимуществах латыни перед поварешкой и порочности более или менее всех, кто старше тебя на пятнадцать лет. Откровенно говоря, загадка, с чего хороший режиссер вдруг решила, что непременно нужно искать мораль даже в таких вечных коллизиях, как классическое «первый-мужчина-оказываетсям….ом». 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?