
Как зарождаются легенды? Иногда достаточно одной роли, чтобы стало ясно: перед нами будущая звезда. В этой подборке семь впечатляющих дебютов, в которых актеры с первого появления на экране дали понять, что за ними стоит следить.
(дебют Кристины Риччи)
Кристина Риччи впервые снялась в полнометражном кино в 10 лет и сразу оказалась в блестящей компании Шер (в роли непредсказуемой матери-одиночки миссис Флэкс) и Вайноны Райдер (в образе тревожной девочки-подростка, пытающейся объединить религию и первую любовь). Героини постоянно переезжают в поисках лучшей жизни и однажды останавливаются в провинциальном городке, где все вроде бы должно наладиться.
«Русалки» получились теплой, живой и немного волшебной историей о взрослении, свободе и попытках быть семьей, даже если вы очень разные. Героиня Риччи с первых кадров приковывает внимание детской непосредственностью, милейшей наивностью и при этом не по годам рассудительными замечаниями. Она становится звеном, объединяющим вечно спорящих родственниц, поэтому совершенно справедливо, что последнее слово в фильме остается именно за Кейт.
(дебют Мэг Райан)
«Богатые и знаменитые» — ремейк драмы Винсента Шермана «Верная подруга» 1943 года, последней работы классика Голливуда Джорджа Кьюкора. В центре внимания лучшие подруги — интеллектуалка Лиз (Жаклин Биссет) и светская карьеристка Мэри (Кэндис Берген). Первая предпочитает годами работать над серьезным романом, а вторая потехи ради пишет мемуары о тайной жизни домохозяек из богатых приморских домов в Малибу. К большому удивлению Лиз, книги Мэри пользуются большой популярностью, в то время как сама она страдает от писательского кризиса. Вскоре на этом фоне назревает конфликт.
В своей первой роли на большом экране Мэг Райан играет Дебби, дочь Мэри: стильную, амбициозную девчонку, будто предвосхищающую образ Шер из «Бестолковых». Малое количество экранного времени не помешало Райан уже тогда заявить о себе как об актрисе с особым обаянием. И хотя центр истории — дуэт Биссет и Берген, Райан с успехом удается привлечь внимание к своей персоне. Фильм стал ярким началом ее большой кинокарьеры.
(дебют Мэттью Перри)
Молодежная комедия «Танцы до рассвета» начинается с подготовки к выпускному балу. Проблемы возникают из-за неожиданного разрыва «золотой пары» Шелли (Алисса Милано) и Кевина (Брайан Блум), которые должны были стать королем и королевой бала. Смута сопровождается другими переменными: к балу неуверенно готовятся скромный любитель астрономии Дэн (Крис Янг), амбициозная Патрис (Кристина Эпплгейт), стеснительная Анджела (Трэйси Голд) и другие выпускники, предвкушающие начало новой взрослой жизни.
В хаосе подростковых интриг появляется и Роджер — пассивный и подавленный парень Патрис, которого сыграл дебютант Мэттью Перри. Его персонаж скорее жертва, чем участник событий: он мечтает вырваться из отношений и отказаться от планов, которые за него построила Патрис, но боится сказать правду. Пока еще не Чендлер Бинг, но даже в своей первой роли Перри демонстрирует ту самую трогательную неуверенность, которая позже сделает его звездой.
(дебют Тильды Суинтон)
На мрачном и отрезанном от мира острове рушатся утопические мечты его обитателей, издавна говорящих на разных языках. Когда-то жители надеялись построить идеальное общество, но надежду поглотили дьявол (Удо Кир) и бессмысленная жестокость. Последний шанс на спасение — любовь юных Салли (Тильда Суинтон) и Уильяма (Уве Фелленсик). Ребенок может стать началом новой жизни — или очередной жертвой мрачного порядка.
«Эгомания — остров без надежды» — радикальный киноколлаж 26-летнего немецкого режиссера Кристофа Шлингензифа, который слабо поддается описанию. Серо-голубые морские пейзажи перебиваются сценами кроваво-красных погонь, невинная Салли бежит, но преследовали вот-вот настигнут ее. А впереди прошлое или будущее? «Поступай так, как велит тебе твой демон», — призывает герой Удо Кира. И, кажется, прекрасная, но обреченная Салли слышит этот зов. Героиня Тильды Суинтон — вспышка света в вечном метафорическом тумане. Уже тогда было ясно, что перед нами актриса, которую будет невозможно забыть.
(дебют Ричарда Э. Гранта)
1969 год, Лондон. Два актера-неудачника, рассказчик Марвуд (Пол МакГанн) и его эксцентричный друг Уитнэйл (Ричард Э. Грант), делят крошечную квартиру в Камдене и пропивают пособие по безработице. В отчаянии они вырываются в провинцию, к дяде Монти (Ричард Гриффитс, наиболее известный по роли Вернона Дурсля из «Гарри Поттера»), но в деревне героев ждет не идиллия, а сырость, враждебные соседи и назойливость самого Монти. Но затем приходит телеграмма: Марвуд наконец-то получил предложение мечты, его зовут в кино на главную роль.
Во многом автобиографичный фильм Брюса Робинсона подарил миру одного из самых харизматичных артистов своего поколения — на роль Уитнэйла режиссер пригласил малоизвестного тогда Ричарда Э. Гранта, который на пробах обошел Кеннета Брану и Дэниела Дэй-Льюиса.