
Фильм "В отрыв!" 25-летнего режиссера Джастина Кэрригана собрал несколько призов на третьестепенных фестивалях (типа Бермудского) и вызвал изрядный шум на родине. Если верить переводам в пресс-релизе, два года назад английские газеты называли его "последним великим фильмом девяностых", где "каждая фраза -- бриллиант" и где "куда больше юмора и секса, чем в "Трэйнспоттинге".
Фильм "В отрыв!" 25-летнего режиссера Джастина Кэрригана собрал несколько призов на третьестепенных фестивалях (типа Бермудского) и вызвал изрядный шум на родине. Если верить переводам в пресс-релизе, два года назад английские газеты называли его "последним великим фильмом девяностых", где "каждая фраза – бриллиант" и где "куда больше юмора и секса, чем в "Трэйнспоттинге". Иностранному зрителю, тем более в 2001 году, после целого букета американских молодежных фильмов (которые Кэрригэн назвал "высокобюджетной голливудской мурой") совершенно ясно, что вся эта трескотня – чистое клакерство. "Хьюмен траффик" - кино не бездарное, но вполне дебютантское, не знающее ни меры, ни предшественников. Сюжет самый что ни на есть тупой – пять кое-как проводящих свои будни тинэйджеров каждый уик-энд оттягиваются на полную катушку в ночном клубе. Вся мнимая новизна картины заключается в том, что эти щенки оттягиваются в клубе с помощью экстази, тогда как их деды в том же возрасте оттягивались в пабе с пивом, а отцы – на "диско" с марихуаной. Англичанам показалось ужасно смелым, что в картине якобы нет никакой морали по поводу употребления "легких" наркотиков – не только никто не дохнет от овердозы, но никто даже не лезет на стену от того, что нечем вмазаться. Надоели, видно, сынам туманного Альбиона "социально-правильные" фильмы типа только что вышедших у нас просто "Траффика" и "Реквиема по мечте", где с американской однозначностью утверждается, что коли коготок увяз (в героине) - всей птичке крышка. Хотя мораль в "Хьюмен траффике" есть, и самая незамысловатая - когда отходняк длиннее кайфа, пора завязывать.