Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Как большинство фильмов Б-класса, стандартный ужастик про оборотней «Псы-воины» Нила Маршалла не предъявляет претензий, зато дает гарантии. В съемки никто особенно не вкладывался, в промоушен – тем более, отсюда товар может работать только лицом, больше нечем. Никакие привходящие обстоятельства типа самоигрального имени режиссера или политкорректных страхов продюсера картину не замутняют, и в который раз Б-класс доставляет неожиданное удовольствие и получает призы в Брюсселе и Люксембурге. Уж смотреть его точно на порядок интересней, чем сходные, но дорогие, раскрученные, амбициозные «Знаки» М.Найта Шьямалана.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Псы-воины"

Двое счастливых молодоженов на берегу осеннего ручья на диком Шотландском нагорье ближе к вечеру лезут в палатку, чтобы заняться любовью. Он расстегивает ей молнию на штанах в предвкушении удовольствия. Кто-то расстегивает молнию на палатке в предвкушении другого удовольствия. Дикие крики жены, брызги крови на ширинке мужа, дикие глаза мужа, и тишина. В соседнем районе Шотландии по такому же лесу ночью кто-то спасается от погони. Его настигают злые собаки и многочисленные преследователи в камуфляже. Сам он тоже в камуфляже, значит – дезертир. Но он не дезертир, а, как выяснится из разговора, сдавал экзамен в спецназ. Продержался целые сутки, и начальник спецназа предлагает последнее испытание: взять пистолет и убить одну из собак. Просто так, без причины, потому что приказали. Испытуемый стойко отказывается, его бьют сапогами по почкам, он все равно отказывается и не сдает экзамен. В следующем же кадре в полнейшей тишине взвод простых английских солдат с симпатягой сержантом (Шон Пертви) высаживается с вертолета на том самом Шотландском нагорье, где месяц назад погибли молодожены. В рядах взвода – недавний испытуемый, которого зовут Купер (Кевин МакКидд), он мирно проходит учения. Но за солдатами зачем-то тайно следит в бинокль опять же начальник со своим спецназом (Лайэм Каннингэм), и опять начинается ночь. Ночью взвод травит хорошо написанные байки о страхах и комплексах, вдруг в костер откуда ни возьмись падает дохлая, разорванная корова. Солдаты удивлены, утром они находят на горке, откуда она предположительно падала, столь же кровавые следы спецназа и его полуживого начальника с рваной раной в животе. Начальник бормочет что-то бессвязное, его берут с собой и собираются делать ноги по пересеченной местности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Псы-воины"

Красота. Ни черта не понятно, особенно когда что-то начинает мелькать в кустарнике, а потом солдат, в панике напоровшийся на толстый сук и истекающий кровью, еще чего-то ждет. И действительно, через секунду ни от сука, ни от напоровшегося ничего не останется, кроме кровавого пятна. Мало того, симпатяге сержанту кто-то порвет живот точно так же, как и капитану спецназа, у него вывалятся кишки, но и его взвод не бросит. Кишки запихают под гимнастерку, а на дороге столкнутся с девушкой (Эмма Клизби), которая живет в единственном домике по соседству. Связи нет. Надо продержаться сутки. Все это лишь экспозиция на пятнадцать-двадцать минут, а впереди еще целый час.

Ему задано ровно столько вопросов (кто, как, откуда, зачем и что), чтобы не заскучать, пока будут сводиться концы с концами. Сведение в принципе гарантировано фильмами класса Б, а в данном случае в связи с тем, что никто из солдат изначально не верит в нечистую силу, объем необходимой информации растет в геометрической прогрессии. Ответы будут даваться на все более тонкие подробности вопросов, что довольно искусно вписано в, наоборот, аскетичное, неизбыточное изображение. Благодаря уравновешиванию сомнительных условностей грубоватыми материями жанр максимально приблизится к реализму, и «Псы-воины» будут брать не одной кровищей, но и ее контекстом. Помимо слегка замутненных, чтобы не бросаться в глаза, неизбежно компьютерных монстров в него входят прозрачный воздух над грудами палых листьев на холмистом редколесье, военная форма, патроны, которые всегда кончаются, секретные службы, которые всегда гадят, остроумные реплики, боевые действия и научные основы.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Псы-воины"

За законами жанра просвечивает справедливое глобальное сомнение в ползучем рационализме, и акцент на нем, а не на чистом ужасе, позволяет создать приличный готический образ современного подсознания. Радует, что никакая современность не отменила вечного джентльменства, никакому подсознанию не победить тот факт, что нельзя убивать собачек, тем более просто так, и что «Псы-воины» – кино игрушечное, но игрушка в английской традиции тоже должна быть добротной. Она стоит на своем месте, как хороший дворецкий.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  86



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть