Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Трое в Нью-Йорке»

Малобюджетная артхаусная драма, которая состоит из десяти удачных минут и почти полутора часов ерунды

Добавить в закладки

Шофер Джон (Киану Ривз) живет в Нью-Йорке и зарабатывает проституцией. Нет, сам он клиентов не обслуживает. Он возит по городу проституток Мию (Аделаида Клеменс) и Вайолет (Бояна Новакович). Так как работают они по ночам, днем у них много свободного времени, которое им не на что тратить. Ведь грязное занятие давно их эмоционально опустошило…

Кадр из фильма "Трое в Нью-Йорке"

Бояна Новакович – не только австралийская и американская актриса, но еще и переводчица фильмов с ее родного сербского языка

Картина Марка Манна начинается как малобюджетный артхаус ни о чем. Главный герой слоняется по городу, занимается ерундой и вдумчиво поглощает пирожное. Главные героини приходят в себя после «вчерашнего», злоупотребляют наркотиками и порют чушь (в самой первой сцене они обсуждают, как склонять некультурное слово). Каждый кадр, каждая сцена картины восклицают: «Зритель, беги из зала! Тут ловить нечего! Неужели ты хочешь смотреть на этих мутных субъектов – неудачников без обаяния и остроумия? Неужели ты не видишь, что это очередное претенциозное полотно об экзистенциальном разочаровании жизнью, для понимания смысла которого достаточно пяти первых минут? Неужели ты не замечаешь, что “роль” Киану Ривза – это растянутый на полтора часа интернет-мем “Грустный Киану”? Забудь про эту чушь и найдти кино поинтереснее! Что угодно, только не это хипстерское занудство!»

Кадр из фильма "Трое в Нью-Йорке"

Сцены, в которых Мия и Вайолет показываются глазами Джона, смотрящего на них через объектив камеры, снимались Киану Ривзом, а не профессиональным оператором

Так проходит почти половина фильма. Потом главный герой похищает видеокамеру (да, вот такой он законопослушный тип), главные героини используют ее как предлог, чтобы поговорить о своем жутком прошлом и неприятном настоящем, в картине проклевывается какой-никакой драматизм, и начинает казаться, что дента выруливает из болота на дорогу, которая ведет к интересному финалу.

Но нет. Когда фильм заканчивается, выясняется, что первое впечатление было верным. Да, это не совсем беспомощное кино – актеры справляются со своими ролями, некоторые сцены заставляют задуматься, и проституция в картине Манна изображена куда достовернее, чем у Франсуа Озона в его последнем опусе «Молода и прекрасна». Но все это лишь короткие проблески молний на черном-пречерном небе скуки и экзистенциального отчаяния. Фильм выстроен вокруг одной-единственной мысли («Жизнь разочаровывает нас, а мы разочаровываем себя и других»), и эта мысль повторяется на все лады, надоедая еще в начале постановки. В свою очередь, сюжет, вроде бы запустившись, быстро сходит на нет. Равно как и шокирующие душевные излияния героинь. Главный же герой остается нуднейшим, монотоннейшим воплощением лузерства, и Киану Ривз играет его так, что не наполняет ленту энергией, а высасывает ее, как черная дыра. Это становится особенно заметно, когда в кадр на пару минут заходит Дэниел Сунджата, играющий сутенера. Этих двух минут оказывается достаточно, чтобы понять, даже если вы ничего не знаете об этом исполнителе, почему в этом году он получил роль напористого, харизматичного и скомпрометированного агента ФБР в криминальном сериале «Грейсленд». К сожалению, эта вспышка света, как и прочие немногочисленные достоинства «Троих», не спасает картину, а делает очевидным ее фундаментальный провал – неумение режиссера выстроить кино, которое было бы занимательным на протяжении полутора часов, а не нескольких минут.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?