Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Все ругают «Сорвиголову» за малореалистичность, банальность и саму принадлежность малопатриотичному жанру комиксов, а я знала, на что иду, и, приготовившись терпеть сквозь зубы, полтора часа испытывала облегчение. Я ведь знала, что есть фильмы для задавания им вопросов, а есть фильмы специально для незадавания, и если последние чем-нибудь, хоть цветом контактных линз в глазах Дженнифер Гарнер отличаются друг от друга, это уже много.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорвиголова"

Все экранизации комиксов связаны между собой по принципу «найди десять отличий», но «Сорвиголова» в этом плане превосходит, к примеру, совсем детский продукт «Человек-паук». На родине в США фильму присвоили категорию PG-13 (детям от тринадцати лет). Верный признак, что смотреть стало интересней. Впрочем, фильм Марка Стивена Джонсона тесно связан с «Человеком-пауком» Сэма Рэйми не только тем, что оба экранизируют старые комиксы одной фирмы. «Марвел», кстати, даже поучаствовал в производстве «Сорвиголовы». Изначально фильм Джонсона задумывался как среднебюджетный, и только после сногсшибательного успеха «Человека-паука» бюджет был увеличен до 75 млн. долларов. Спасибо за это Сэму Рэйми, хотя его продукт все равно был вдвое дороже. Марк Стивен Джонсон лишние деньги использовал на вполне достойный ответ.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорвиголова"

В отличие от наивных «Суперменов» и «Бэтмэнов» мы на сей раз имеем готическое кино – ночное, кровавое, с символическими церквями, гробами и розами, мрачное по сути. Вроде все то же самое – супер-адвокат, проиграв благородное дело, уже без суда и следствия мстит преступникам, ушедшим от ответа. Для этого он, как всегда, переодевается в красное комиксовое трико с маской мистера Икса, летает по крышам Нью-Йорка, ползет по отвесным стенам и знает кун-фу лучше Брюса Ли. Однако на сей раз все «супер» прицельно заземлено. У ослепшего в детстве адвоката по имени Мэтт никаких добрых бабушек-дедушек, чистых домиков и крашеных яичек. Отец слепого Мэтта был спившийся боксер, на него-то все и завязано, а бокс в Америке куплен мафией так же, как нашим Тайванчиком – фигурное катание.

И вот как папа дрался на ринге и как был убит в подворотне – относительно темно и грязно. Как выросший слепой Мэтт наказывает насильника – тоже страшнее, нежели назидательней. Разрезанного поездом дяденьку уносят на разных носилках в разные стороны. Юмор «Сорвиголовы» все время черный и бытовой. Главный киллер убил не в меру разговорчивую соседку по самолету путем искусного метания в ее дыхательное горло орешка фундук. Кроме того, в комиксе появился сам факт секса, а не вздохи на скамейке. Даже конец в целом несчастливый. Он, конечно, требует сиквела, но, в отличие «Человека-паука», не для повторения в новых декорациях все тех же розовых соплей, а для продолжения жизни Мэтта без реально любимой девушки.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорвиголова"

Ориентация на «готическое» одиночество сложилась у Джонсона - бывшего драматурга, работающего «по серьезке» («Саймон Берч») – очень сознательно. Первоначально на Мэтта планировался Эдвард Нортон, а на главного киллера – Вин Дизель. Если бы так и было, была бы одна пародия. В натуре сыграли Бен Эффлек и Колин Фаррел, за которыми нет иронического шлейфа, хотя это не значит, что иронии нет в фильме как таковом. Но она на сей раз – в специфической драматургии. Джонсон не рассусоливает сюжет, а пытается передать саму логику комиксовых картинок. Это такая наглядность, которая максимум объяснений позволяет оставить за кадром. Кадр страстного поцелуя смешон абсолютной стереотипностью, но на самом деле он таков не для пафоса, а чтобы было коротко и ясно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорвиголова"

Сюжет благодаря наглядности уплотняется, а движение картинок благодаря кино употребляется на единство стиля. Чем выше темп происходящего (детство, авария, папа, работа, знакомство с Электрой, выход на Короля мафии и т.д.), тем больше разнородных изображений (быт, «акустическое» зрение, боевые спецэффекты, светская жизнь) сольются воедино, чтобы его оправдать. То есть в «Сорвиголове» есть, ради чего сливать эту свистопляску в легкую музыку, а текста лишнего нет. Например, на премьере в «Пушкинском» зал сразу словил и громко захихикал над довольно «закрытыми» репликами типа: «Я вырос в Бронксе, и мне не нужна охрана». Ведь ему еще предстояло успеть рассмотреть, как палка слепого превращается в дротик, как Эффлек и Гарнер дерутся на качелях, какого Король мафии (Майкл Кларк Данкан) роста на самом деле (шесть с половиной футов).

Эффлек, конечно, не Соломон и не Александр Македонский (последнего играет сейчас как раз Колин Фаррел), но в целом «Сорвиголова» дает кое-какую пищу уму на предмет применения большего в единицу времени числа методов, включая нетрадиционные, для достижения своих целей.

Комментарии  177

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть