Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «Не угаснет надежда» и «Забойный реванш»

В последние три года голливудский кинематограф переживает своего рода старческое обострение. Актеры в возрасте от 60 до 80 теперь занимают заметную долю рынка, а студии делают на них немалую ставку. Старики не только нравятся стандартному зрителю, но и притягивают более возрастных любителей кино. Открыт новый сегмент аудитории, который приносит продюсерам и боссам стабильный доход. Как итог гиганты кинорынка охотно эксплуатируют ветеранов, а те рады стараться. Порой кажется, что некоторые из них, как Джек Николсон и Морган Фриман, составили себе список, пункты которого нужно выполнить, пока не сыграл в ящик, – кто-то пробует новенькое, а кто-то напоследок решил потешить себя любимым делом.

Роберту Редфорду 77 лет… Что за неведомая тяга к приключениям, когда прожито уже три четверти века? Неужели обладатель двух золотых статуэток и живая легенда кино поддался общему тренду? Пожалуй, и да, и нет. Редфорд не давал о себе знать на протяжении пяти лет, то есть со времен «Львов для ягнят», зато теперь у него в фильмографии значится пара-тройка инди и комикс-блокбастер «Первый мститель».

Кадр из фильма «Не угаснет надежда»

Кадр из фильма «Не угаснет надежда»

«Не угаснет надежда» как раз входит в число тех самых инди. Это тот самый случай, когда актеру, во-первых, понравился сценарий, а во-вторых, польстило, что проект написан специально под него.

За сюжет отвечает Джей Си Чендор – многообещающий фильммейкер, который умудрился попасть в число номинантов на «Оскар» с дебютным фильмом. Первые строки сценария легли на бумагу еще осенью 2010 года, когда Джей Си с монтажерами шлифовал «Предел риска».

«Фильм начинается с письма, которое вслух читает закадровый голос Редфорда, его я написал первым, – рассказывает Джей Си Чендор (Variety). – Писал я его, пока ездил на поезде туда и обратно между Нью-Йорком и Провиденсом. Там стояли те самые лодки, которые обычно покупает себе средний класс. Их отставили на зиму, и они навевали тоску, ведь большую часть своей жизни эти лодки стояли без дела. Об этом я и начал писать в письме».

Кадр из фильма «Не угаснет надежда»

Кадр из фильма «Не угаснет надежда»

К марту сценарий был готов, и Чендор отнес его Редфорду. Роберт быстро осилил 31 страницу, впечатлился, нашел спонсоров и помог собрать команду. В итоге престарелый герой отправился в одиночку покорять на маленькой яхте Индийский океан. На бескрайних водах он наткнулся на дрейфующий контейнер, потерял судно и остался посреди синей глади на спасательном плоту – получилась бюджетная и более реалистичная версия «Жизни Пи».

«Это размышление на тему смертности человека, поразительно похожее на “Гравитацию”, не говоря уж о “Старике и море”. Фильм восхитительно снят, в нем множество деталей, которые наглядно демонстрируют, насколько изобретателен матрос», – пишет Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).

Да, Редфорд и Чендор продолжают тему «Гравитации»: один человек, брошенный на растерзание обстоятельствам. Только вместо космоса океан, в котором плавает бесхозный контейнер, – видимо, Том Хэнкс и сомалийские пираты обронили.

«Фильм захватывает видами кружащих вокруг плота акул, красотами переливающегося в воде солнца и агонией человека, лишившегося надежды, – делится своими впечатлениями Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post). – В какой-то момент я был убежден, что сейчас рядом в воду плюхнется Сандра Буллок в своей космической капсуле, и ее вместе с главным героем подберет Том Хэнкс».

Кадр из фильма «Не угаснет надежда»

Кадр из фильма «Не угаснет надежда»

Само собой, Чендору сложно конкурировать с «Жизнью Пи», «Гравитацией» и «Капитаном Филипсом» – хотя бы потому, что бюджет у него всего 9 миллионов. В итоге режиссер решил играть на других козырях – Редфорде и операторской работе.

У Чендора нет таких талантливых CGI-спецов, как у Энга Ли, нет таких ресурсов, как у Пола Гринграсса, чтобы спустить на воду целый корабль, и нет таких высокотехнологичных девайсов, как у Альфонсо Куарона, зато есть Питер Зуккарини – оператор, специализирующийся на подводных съемках. Зуккарини работал над «Пиратами Карибского моря» и десятком различных документалок. Как только на него вышел Чендор, он сразу же предоставил ему список мест, куда можно забросить Редфорда и съемочную группу. Выбрали Багамы.

«Мы превратили природу в студию для Джей Си», – вспоминает Зуккарини (The New York Times).

Режиссер работал на платформе, которую сконструировали на поверхности воды. Под воду уходил кабель, и на глубине 2,5 метра работал со специальной камерой Зуккарини. При этом картинка в реальном времени поставлялась наверх, и Чендор командовал в прямом эфире.

 

«Масштаб фильма ограничен, но это никак не вредит фильму: “Не угаснет надежда” – это четкая идея, которая очень искусно реализована», – отметил работу съемочной группы Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).

Второй козырь – Роберт Редфорд, это уже поголовно подтвердили все критики и конкурсная комиссия «Золотого глобуса», включившая 77-летнего актера в номинацию как лучшего в драматическом фильме.

«Присутствие Роберта Редфорда придает персонажу если не глубины, то веса, потому что он привнес в фильм то, чем он прославился в других лентах. Герои Редфорда кажутся невозмутимыми вот уже 40 лет: иногда хладнокровными, иногда самоуверенными, но всегда под стать ситуации», – вынес свой вердикт Лоуренс Топпмэн (Lawrence Toppman/Charlotte Observer).

В Россию драму «Не угаснет надежда» океан занесет 16 января.

Сильвестру Сталлоне 67 лет, и он избрал несколько иной путь. Прежде чем завершить карьеру, звезда боевиков решил сняться в фильмах, которые нравятся лично ему и полностью соответствуют его имиджу. Так появились «Неудержимые», а вслед за ними и «Забойный реванш». Сталлоне снова влез в шкуру Рокки (неофициально) и осуществил мечту всех фанов, грезивших о матче Бальбоа – ЛаМотта, затащив в проект Роберта Де Ниро.

Кадр из фильма «Забойный реванш»

Кадр из фильма «Забойный реванш»

У руля картины поставили Питера Сигала, снявшего «Все или ничего», «50 первых поцелуев» и «Управление гневом». На поддержку Сталлоне и Де Ниро позвали обаятельного чернокожего комика Кевина Харта и еще одного ветерана – 79-летнего Алана Аркина.

На студийных предпоказах продюсеры сочли, что лента удалась, и отвели ей рождественскую дату релиза.

«Этот фильм потаскает вас по рингу и отправит в нокдаун на Рождество», – пытался нахвалить ленту перед премьерой Алан Аркин (OnTheRedCarpet.com). Но нокдаун – это же не нокаут; поразить зрителей не удалось. Рождественскую кассу не собрали, критиков не впечатлили.

Кадр из фильма «Забойный реванш»

Кадр из фильма «Забойный реванш»

«”Забойный реванш” никак не определится, чем он хочет быть. Фильм мечется между шутливой комедией о стареньких боксерах и чем-то более драматичным и чувственным», – остался в недоумении Марк Олсен (Mark Olsen/Los Angeles Times).

«Смотреть, как Де Ниро и Сталлоне издеваются над своими культовыми ролями, ни разу не приятно. Наоборот, очень, очень, очень грустно», – печалится Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

«К счастью, сильные актеры второго плана отыгрывают за безразличных главных героев. Великолепный дуэт Кевина Харта и Алана Аркина выходит на первый план, и, когда эти двое на экране, наступает приступ истерического смеха», – нашел в «Забойном реванше» плюс Стефан Мэрри (Stephaine Merry/The Washington Post).

Кадр из фильма «Забойный реванш»

Кадр из фильма «Забойный реванш»

«”Забойный реванш” – тот фильм, когда победитель получает все, а проигравший покупал билет», – безапелляционен Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).

В российский прокат «Забойный реванш» выходит в один день с «Не гаснущей надеждой» – 16 января. На что идти, решать вам.

Комментарии  48

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть