
Бодрая отечественная музыкальная комедия с Романом Евдокимовым, копирующая американскую классику.
Тридцатилетний Егор (Роман Евдокимов) уже пять лет трудится над дебютным сольным альбомом, а пока подпевает пьяным москвичам в караоке-клубе. Работа прибыльная, но не самая престижная. Егор встречается с ландшафтной дизайнеркой Юлей (Стася Милославская). Но отец избранницы, солидный бизнесмен Артём Андреевич (Максим Лагашкин), против свадьбы дочери с горе-музыкантом. Совершенно случайно в переоборудованном под звукозаписывающую студию платяном шкафу у себя в квартире Егор обнаруживает портал в 10 июля 1991 года. В прошлом музыкант исполняет на баяне на Арбате хиты Григория Лепса, Андрея Губина и группы Cream Soda и становится звездой. У Егора появляется возможность изменить будущее, не только своё, но и близких.
Режиссёр «Плагиатора» — Антон Мегердичев, который не боится пробовать силы в разных жанрах. Постановщик известен по фильму-катастрофе «Метро», спортивной драме «Движение вверх» и средневековому эпику «Сердце пармы». Над сценарием музыкальной комедии работали аж восемь сценаристов, в том числе сам Мегердичев, Илья Шиловский («Легенды о Круге») и Тимофей Декин («Мира» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»). Музыкальный продюсер Артём Михаенкин специально для фильма создал новые аранжировки хитов 1990-х и 2000-х. Песню «Я буду там», которая запускает машину времени и переносит Егора в прошлое, записал Антон Беляев, основатель и фронтмен Therr Maitz.
Продюсеры позиционируют фильм как лёгкую летнюю музыкальную комедию, которая должна привлечь в кинотеатры самую широкую аудиторию и собрать приличную кассу. «Плагиатор» действительно снят с размахом, а несколько танцевальных номеров как на улицах Москвы, так и в ресторане точно запомнятся зрителям. Динамика повествования и пара десятков знакомых хитов (от «Кино» и «Чиж & Co» до NILETTO и Леонида Агутина) — несомненные плюсы бодрого фильма. Картина длится больше двух часов, но солидный хронометраж не чувствуется. С технической точки зрения это классно сделанное кино, но к сценарию вопросов слишком много.
Горе-музыкант раз за разом оказывается в одном и том же дне. В 1991 году на пути Егора несколько остановок: квартира непризнанного художника (Виталий Кищенко) и музы творца (Ирина Пегова), знакомство в подъезде с юным поклонником группы «Кино» Жекой (Климентий Кривоносенко), поход за «Примой» в ларёк, пляски с баяном на Арбате и вечернее шоу в роскошном ресторане, который напоминает «Прагу». Владеет заведением говорящий с акцентом Гарри Маратович (Марат Башаров) — пародия на музыкального продюсера Барри Алибасова и одновременно на экс-владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. 1990-е создателям точно интереснее и ближе, чем 2020-е. По крайней мере, прошлое получается более выпуклым. К тому же ушедшая эпоха предстаёт временем свободы и ярких приключений.
«Плагиатор» полностью оправдывает название: не только главный герой ворует хиты у артистов, но и авторы картины без зазрения совести заимствуют и сюжетные ходы, и образы у американских коллег. Концепт с лузером, который благодаря чужим песням обретает славу, повторяет завязку Yesterday Дэнни Бойла, только в отечественном фильме The Beatles заменяет сборная солянка исполнителей. Оказываясь в прошлом, Егор, естественно, встречается с молодой мамой (Аглая Шиловская), которая делает серьёзную карьеру на эстраде. Певица сразу же обращает внимание на талантливого композитора, взявшегося из ниоткуда, не подозревая, что это её сын. «Назад в будущее» Роберта Земекиса создатели точно видели, как и «Терминатора» Джеймса Кэмерона. В лето 1991 года Егор переносится без одежды, подобно киборгу в исполнении Арнольда Шварценеггера. В прошлом музыкант-неудачник снова и снова проживает одни и те же 24 часа — чем не «День сурка»? Ресторанные номера «Плагиатора», если закрыть глаза на несовпадение советских эпох, выполнены в духе «Стиляг» Валерия Тодоровского — главного отечественного мюзикла XXI века. А уличные сцены картины Мегердичева напоминают совсем недавний «Быть лучше: История Робби Уильямса». В сухом остатке трудно найти хоть что-то оригинальное в «Плагиаторе», и перенос на российские реалии не очень спасает. Зато авторов можно похвалить за знание как американской классики, так и музыкального жанра.
В первой половине песни и танцы действительно играют важную роль в сюжете, но начиная с середины Егора больше не волнует карьера в прошлом, посланец из будущего пробует разные комбинации, чтобы поменять реальность и стать богатым, не потеряв любимую Юлю. Смотрятся различные версии 2025-го со знакомыми персонажами забавно, но сюжет размывается, фильм превращается в набор порой эффектных шоу-стопперов. Как и положено в развлекательных картинах, любовь непременно побеждает, главный герой вроде бы становится чуть рассудительнее и взрослее, а второстепенные линии благополучно забываются. «Плагиатор» умеет завлечь зрелищем, но удручает бесконечными заимствованиями и скомканным повествованием, логику которого проследить не удаётся.