
Фильмы ужасов об опасных природных созданиях не теряют своей популярности. Экраны кинотеатров и стриминговые платформы регулярно атакуют водные и наземные хищники. 10 июля в российский прокат вышел новый фильм австралийского мастера триллеров Шона Бирна «Хищные твари». В этой подборке скажем несколько слов об этой ленте, а также напомним о других «животных» хоррорах последних лет, которые вы могли пропустить.
Шон Бирн является ярким представителем молодого поколения австралийских хоррормейкеров. Он испытывает особый интерес к перверсивным личностям, что проявилось ещё в его дебюте «Любимые». В новой работе Бирн продолжил погружать зрителя в темные лабиринты сознания своих героев. В этот раз образ маньяка любовно составлен из черт кинозлодеев прошлого, так что знатоков триллеров ждет немало отсылок к жанровой классике.
Изменивший романтическому амплуа Джей Кортни исполняет роль помешанного на акулах моряка Брюса Такера, скармливающего своих жертв прожорливым рыбинам. Противостояние опасного безумца и захваченной им в плен строптивой серферки (звезда «Найти Лаулу» Хэсси Харрисон) не лишено социального контекста — разговор коснется в том числе ПТСР. Впрочем, хоррор Шона Бирна — в первую очередь яркое адреналиновое развлечение летнего сезона с кровью, плавниками и цепями.
Несмотря на почтенный 74-летний возраст, известный постановщик трэшевых малобюджеток Джим Уайнорски не привык сидеть без дела. В прошлом году он снял для кабельного телевидения очередной дешевый хоррор «Змеегатор», где представил на зрительский суд гибрид змеи и аллигатора, выполненный в стилистике древних видеоигр. В лучших традициях Уайнорски зрителя ждет топорная актерская игра и масса нелепых сцен, вроде эпизода с отцом семейства, привлекшим змеегатора игрой на дудочке в пещере (!).
Лента Уайнорски примечательна тем, что стала одним из последних проектов в карьере Майкла Мэдсена. Здесь он в неизменной ковбойской шляпе и с отрешенным выражением лица изображает очередного злого гения. Сложно умолчать о мотивах героя, создавшего гибрид змеи и крокодила для защиты страны от нелегальных мигрантов. Значит, вот у кого Дональд Трамп подсмотрел Алькатрас с аллигаторами!
Самое любопытное в ленте известной актрисы Элизабет Бэнкс то, что она отчасти основана на реальных событиях. Действительно, в 1980-е жил медведь, решивший подкормиться упавшей из самолета химией и умерший от передозировки наркотиков. В ленте Бэнкс косолапый пережил необычный обед, после чего стал нападать на всех, кто заходит в лес.
Впечатляющая маркетинговая раскрутка и броское название обещали тонну мрачного юмора а-ля «Убойные каникулы», но на деле всё свелось к стандартному животному хоррору с забавными деталями. Работа мастеров CGI впечатляет — медведица под кайфом выглядит как натуральная. Под влиянием ленты Бэнкс в прокат также вышли «Крэкнот» и «Кокаиновый таракан», но они получились куда скромнее.
В студенческом сообществе в преддверии выборов президента клуба начались загадочные убийства. Под подозрением домашний зверек участвующей в выборах Эмили (Лиза Амбалаванар) — милый пушистый ленивец.
Малоизвестный постановщик Мэттью Гудхью остался впечатлен короткометражкой Ричарда Гейла «Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным орудием» и решил сотворить нечто подобное. Обманчиво безобидный ухоженный питомец весьма ограничен в выборе «убийственного» арсенала, а постановщику порой недостает опыта, чтобы обыграть особенности медлительности злодея. Тем не менее потенциал комедийного слэшера все же реализован (пусть и не на 100%).
Сюжет картины французского дебютанта Себастьяна Ваничека сосредоточен на злоключениях жильцов многоквартирного дома, внезапно столкнувшихся с полчищами смертоносных пауков. В попытках добраться до выхода персонажи один за другим становятся жертвами прожорливых членистоногих.
Клаустрофобный триллер Ваничека наследует не столько классике хорроров про членистоногих («Тарантул», «Боязнь пауков»), сколько динамичным экшенам а-ля «Обитель зла». Режиссер решил не тратить время на долгие прелюдии, практически с самого начала разогнав темп. Благодаря плотной атмосфере и нестандартным ракурсам оператора-клипмейкера Александра Жамена создается иллюзия участия в хоррор-квесте, где главное — не попасться в липкие паучьи сети.
Лента опытного продюсера Алекса Шарфмана («Поднять паруса», «Воскрешение») рассказывает о работнике фармацевтической компании Эллиоте (Пол Радд) и его дочери-подростке Ридли (Дженна Ортега), решивших провести выходные в обществе отцовского начальника (Ричард И. Грант). Случайно сбив не сказочного, а абсолютно реального единорога, вскоре они встречаются с его агрессивными сородичами.
Шарфман, перейдя в режиссуру, задумал одним махом убить сразу двух зайцев. Он попытался переосмыслить мифы о единорогах и попутно развлечь зрителя хоррором с черным юмором. Попытка поиграть на поле социальных ужасов Джордана Пила не вполне удалась, но со стихией постмодернистского жанрового кино Алекс Шарфман успешно совладал.