Рецензия на фильм «Волкокоп»

Потомственный полицейский Лу совсем не оправдывает славу своего погибшего много лет назад отца – он постоянно заливает за воротник

Страшное кино

Потомственный полицейский Лу (Лео Фафард) совсем не оправдывает славу своего погибшего много лет назад отца – он постоянно заливает за воротник, отлынивает от непосредственных обязанностей, и вообще таким, как он, оружие лучше не выдавать. Все меняется, когда Лу, отозвавшись на ночной вызов о хулиганах в лесу, натыкается на странных людей в масках, которые превращают его в оборотня. Через два дня должно произойти солнечное затмение, и Лу в своем новом облике сыграет важную роль в надвигающемся темном ритуале.

Кадр из фильма «Волкокоп»

Кадр из фильма «Волкокоп»

Уже по названию фильма и серии трэшевых постеров понятно, что «Волкокоп» – кино не особенно серьезное, и ожидания в данном случае не обманывают. В первых же кадрах мы встречаемся с главным героем – похмельный и помятый, словно только что выбрался из мусорного контейнера, он просыпается рядом с голой женщиной, кое-как напяливает форму и, пошатываясь, бредет в свою машину, по пути заблевывая подъездную дорожку (какая красочная деталь!). По пути он флегматично наблюдает за уличными вандалами и толпой местных реднеков, дружно пинающих кого-то ногами. Останавливаться и разбираться с правонарушителями Лу даже не думает, а первое, что нас встречает в полицейском участке, это доска почета, на которой на протяжении многих месяцев в графе «лучший офицер» значится имя Тины, второй инспекторши городка.

Кадр из фильма «Волкокоп»

Кадр из фильма «Волкокоп»

Это прекрасное представление главного героя – емкое, лаконичное и остроумное, и ловишь себя на мысли, что если авторы выдержат подобный тон в дальнейшем, то нас ждут прекрасные полтора часа. Увы, не совсем. С началом развития основной интриги (что это за темные фигуры в масках, которые превратили Лу в оборотня, какие у них планы на него и почему каждые 32 года в городке отменяют традиционный «охотничий» праздник?) сценарий становится все более и более нелепым, пока в финале не скатывается в откровенную невменяемость. Нет ничего плохого в дозе чернушного абсурда, но когда на нем строится все действие, появляется подозрение, что авторы просто пытаются замаскировать таким образом отсутствие внятных идей.

Кадр из фильма «Волкокоп»

Кадр из фильма «Волкокоп»

Очень похожая ситуация с фильмами, выросшими из «фальшивых» трейлеров, которые Роберт Родригес со товарищи наснимали для «Грайндхауса». То, что хорошо выглядит в виде короткой двухминутной нарезки кадров, в полнометражной форме легко может превратиться в нечто невразумительное (см. «Мачете» и «Бомжа с дробовиком»). Все-таки, как ни крути, кино – это нечто большее, чем череда бессвязных «вау-моментов» (Оборотень в полицейской форме! Полицейская машина с горящей буквой W на капоте! Любовная сцена между красавицей и чудовищем!). С другой стороны, все вышеозвученные претензии к «Волкокопу» с треском разобьются об аргумент, что трэш – настоящий, подлинный, дистиллированный трэш в его изначальном смысле – никому ничего не должен. Он должен развлекать, а это «Волкокоп» все-таки умеет, пусть даже самыми примитивными методами.

«Волкокоп» – канадский фильм, и фильм это недорогой даже по российским меркам. Стоил он меньше миллиона долларов, при этом содержит и кровавые сцены, и «звериный» грим, и эпизоды с превращением главного героя в мохнатое чудовище – можно сказать, что каждый вложенный доллар виден на экране (и там, где денег не хватило – например, в редких кадрах с компьютерной графикой, – тоже все видно). Разумеется, рассчитывать на широкий кинопрокат с такими «вводными данными» было бы опрометчиво, однако права на «Волкокопа» так хорошо распродались на кинорынке в Каннах, что продюсеры тут же распространили пресс-релиз о том, что они дали добро на сиквел. Никаких новостей о продолжении, правда, пока не поступало, но причин сомневаться в будущем франшизы нет – на уровне концепции «Волкокоп» бесспорно удачен, а Лео Фафард в главной роли так и вовсе бесценная находка.

02.11.2014 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00