Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В женский туалет во время новогоднего корпоратива заходит уборщик...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
В женский туалет во время новогоднего корпоратива заходит уборщик. Увидев, что в помещение забегают девушки, он прячется в одну из кабинок, откуда наблюдает за разговором, который сначала переходит в сцену лесбийской любви, а затем в кровавую вакханалию, когда одна из красоток превращается в зомби и выгрызает у второй кусок шеи. Праздник, оказывается, продолжается и снаружи – в туалет забредают все новые и новые мертвецы, и чем их больше, тем меньше шансов пробраться к выходу.
Думается, идея «”Телефонной будки” с зомби» получила «зеленый свет» раньше, чем сценарист Дэн Палмер успел дорассказать ее людям с деньгами. И идея, по-видимому, настолько этих людей впечатлила, что Палмеру даже разрешили сыграть главную и, по сути, единственную роль – спустя какое-то время выяснится, что через кабинку от несчастного спряталась еще одна случайная жертва, но ее мы так и не увидим.
Источник вдохновения для Палмера как сценариста искать долго не придется – очевидно, британец вдохновлялся «Зомби по имени Шон», благо что с его создателем Эдгаром Райтом он знаком (Палмер снимался в его первой полнометражной картине «Пригоршня пальцев»). На месте и несерьезно-ироничный общий тон, и обыгрывание натуралистичных кровавых сцен в юмористическом ключе – так, одним из самых запоминающихся моментов «Застрявшего» становится стрельба оторванными человеческими пальцами в кнопку пожарной тревоги на противоположной стене туалета.
В то же время ставить «Застрявшего» на одну доску с «Шоном» несерьезно – это фильмы совершенно разного калибра. И дело не только в низком бюджете «Застрявшего», которого не хватило даже на убедительный зомби-грим (хотя полмиллиона фунтов стерлингов при условиях съемок в одном помещении – не так уж и мало), и не только в непродуманном сценарии (орда зомби не может проломиться через хлипкую дверь туалетной кабинки?), и не только в посредственной игре самого Палмера (здесь-то как раз никто ничего невероятного не ожидал), и не только в провисающей динамике (в середине фильм практически забывает о столпившихся зомби и переключается на задушевные беседы героев).
Главная проблема в том, что в «Застрявшем» нет ничего, в чем он был бы однозначно хорош. Неплохо, сносно, терпимо, любопытно – вроде бы все эпитеты с положительным оттенком, а в сумме получается ультимативная серость, о которой можно упомянуть, если заходит разговор о зомби-фильмах, которые мало кто видел, но совершенно не хочется рассказывать на всех углах. И вроде бы амбиции есть, и свежие идеи проскакивают, а чего-то не хватает. Хотя почему чего-то? Не хватает вполне конкретного таланта.
12 лучших фантастических фильмов 2025 года
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Константин Мышкин
Рецензия на семейную комедию «Чебурашка 2» — флагман январского забега по кинозалам
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
25 декабря / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
25 декабря / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).