Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
А теперь не смотри.
13 эпизодов известных сериалов, показ которых был отменен
Хорошими делами прославиться нельзя.
11 актеров, перешедших на Темную сторону
Будем жечь!
15 неожиданных ролей, способных украсить грядущие фильмы
Слово из четырех букв.
10 фильмов с самым частым употреблением слова fuck
Один за всех.
15 лиц Сергея Безрукова

Рецензия на фильм

Красавица и чудовище

Танцующая с мебелью

Слабый игровой ремейк одноименного диснеевского мультфильма 1991 года, который многократно уступает оригиналу по выразительности и душевности.

6
оценка

Могущественная волшебница накладывает проклятие на чванливого и бессердечного французского принца. Она превращает юношу в монстра, а его слуг – в предметы утвари. Еще она дает принцу волшебную розу и объявляет, что если парень не найдет ту, в которую влюбится и которая ответит ему взаимностью, до падения последнего розового лепестка, то проклятие станет вечным. Проходят годы, и однажды в замок забредает изобретатель из соседнего городка. Когда он срывает розу из замкового сада, чтобы подарить своей дочери Белль, Чудовище заключает мужчину в темницу. Смелая девушка (Эмма Уотсон) предлагает заменить отца в заключении, и слуги Чудовища решают, что это их единственный шанс снять заклятие. Так что они ненавязчиво подталкивают красавицу и Чудовище как можно больше времени проводить вместе.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Студия Walt Disney за последние годы выпустила целый ряд игровых лент, основанных на классических диснеевских мультфильмах. Никто никогда не скрывал, что это в первую очередь попытка заработать на зрительской ностальгии и любви к отличным картинам, но всякий раз у проекта находилось дополнительное художественное обоснование. Так, «Малефисента» рассказывала историю Спящей Красавицы с точки зрения злодейки, «Золушка» повествовала о заглавной героине, а не о ее друзьях-мышах, а «Книга джунглей» была ближе к пафосному тону книги Киплинга, чем чересчур добродушный знаменитый мультфильм.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Роль Чудовища предлагали Райану Гослингу, но он предпочел сняться в «Ла-Ла Ленде». В свою очередь, Эмма Уотсон отказалась от «Ла-Ла Ленда», чтобы сыграть в «Красавице и Чудовище»

У «Красавицы и Чудовища», однако, художественного обоснования нет. Блистательный мультфильм 1991 года ничуть не устарел, и лента сценариста «Чикаго» и режиссера «Девушек мечты» Билла Кондона даже не пытается что-то принципиально изменить в его повествовании. Многие сцены перенесены из одного формата в другой едва ли не покадрово, и новое полотно также является трагикомическим мюзиклом с действием во Франции эпохи барокко.

На первый взгляд, это не худшее предложение, какое можно сделать современному зрителю. Если уж воровать, то у мастеров, и почти точная копия шедевра лучше, чем бездарное оригинальное полотно. Но, к сожалению, обновленная «Красавица и Чудовище» не смогла воссоздать большую часть той магии, которая все еще сочится с экрана, когда смотришь мультфильм 1991 года.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Вначале скажем о том, что Кондон добавил к оригиналу, поскольку это куда более короткий разговор, чем перечисление «фейлов» новой картины. Прежде всего, «Красавица и Чудовище» стала политкорректнее, и на экране появилось немало темнокожих лиц, не слишком органичных для французского захолустья XVII века. Далее, в сюжет было втиснуло несколько новых песен, которые заметно хуже прежних хитов и которые почти ничего картине не добавили. Наконец, лента рассказала, почему у Белль нет матери, и это позволило чуть лучше объяснить, почему красавица и Чудовище чувствуют друг к другу симпатию (оба рано потеряли матерей).

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Есть в картине и другие небольшие дополнения, но они совершенно необязательны. Что еще хуже, они затягивают повествование. Разрекламированная режиссером гей-линия фильма свелась к паре полупрозрачных намеков, так что наши чиновники зря присвоили картине рейтинг «16+». Кстати, отметим, что он означает лишь, что дети моложе 16 лет не должны допускаться в кино без сопровождения родителей.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Теперь о провалах. Во-первых, декораторы перегнули палку с барочным убранством замка Чудовища. Да, замок XVII века должен выглядеть как усадьба постсоветского чиновника с дурным вкусом, но позолоты, люстр, вычурной резьбы и еще более вычурного литья на экране столько, что эта «богатая красота» не восхищает, а подавляет. Когда Белль впервые оказывается в замке и восклицает «Как красиво!», к ней сразу теряешь уважение, поскольку только девушка без чувства прекрасного может счесть замковое убранство не запредельно пошлым. В мультфильме 1991 года тоже было много барокко, но там оно не давило на глаза и не оттягивало зрительское внимание от персонажей.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Во-вторых, если в мультфильме волшебная утварь была бесконечно обаятельной и столь мастерски оживленной, что в каждом из зачарованных героев можно было узнать человека, которым слуга был до визита волшебницы, то в ленте Кондона заколдованные персонажи – это просто двигающаяся и говорящая обстановка. В мультфильме не нужно было слышать голос миссис Поттс, чтобы понять, что она за человек. У Кондона же миссис Поттс – это просто чайник с лицом, и ее «игра» зиждется на закадровой работе актрисы озвучания. Возьмите любой кадр с утварью из мультфильма, и вы увидите куда более выразительную анимацию, чем в новой картине. Единственное исключение из правила – подсвечник Люмьер, которого фильм Кондона попросту превратил в позолоченного человечка с полной свободой движения. Но даже такой Люмьер менее выразителен и обаятелен, чем Люмьер из мультфильма.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

Хотя Эмма Уотсон – британка из английской семьи, она родилась и провела первые годы жизни в Париже

Наконец, в-третьих, созданное с помощью компьютерной графики Чудовище плохо сочетается с Эммой Уотсон. Когда фильм пытается убедить зрителей, что персонажи любят друг друга, он сперва должен убедить публику, что герои вместе в кадре, что они из одной реальности. В мультфильме это не проблема, поскольку оба персонажа нарисованы. В новой картине же видно, что красавица и Чудовище – реальная девушка и компьютерный монстр, и игра Уотсон и мастерство художников не убеждают, что эти персонажи сосуществуют на экране. А уж о том, любят ли они друг друга, не может быть и речи. Что, как вы понимаете, критично для романтической сказки.

Правда, кое-что у Кондона все же получилось. Из Люка Эванса вышел отличный Гастон (наглый и самовлюбленный охотник, который считает, что Белль должна выйти за него замуж), и музыкальная сцена с песней Гастона почти так же хороша, как в мультфильме. Здорово смотрится и фантасмагорический музыкальный номер, в котором утварь устраивает для Белль обеденное представление. Кроме того, Эмма Уотсон улыбается мегаваттной улыбкой, а второстепенные персонажи регулярно смешат маленьких зрителей. Однако эти отдельные удачи не могут спасти картину, поскольку она, при всем своем пафосе, блеске и размахе, проваливается в главном. Кондону не удалось рассказать по-настоящему убедительную и душевную историю. Он добился лишь одного – напомнил, в чем состояло мастерство и величие ленты 1991 года. Что ж, и на том спасибо.

С 16 марта в кино.

Красавица и чудовище Борис Иванов 6 10
 73

Комментарии

Пользователи оставили 3 комментария.


Добавить комментарий
 -10 
Аватар пользователя ira1502
ветка ирина (ira1502)16.03.2017, в 18:41:45

господа-модераторы, а где моё послание, я написала огромное сочинение, видимо вас соединяют стишком сильные нити с этим щелкопером, больше с вами не хочется общатся, да и отсоветую всем друзьям и знакомым, ЛЮДИ, НЕ ВЕРЬТЕ ИМ, ОНИ ПИШУТ В УГОДУ СВОИМ КРИТИКАМ, ЗАБЕЙТЕ НА НИХ

Аватар пользователя ira1502
ветка ирина (ira1502)16.03.2017, в 18:59:16

Отвечу сама себе, несмотря на старания щелкопера Иванова, на этот фильм я пойду обязательно, чем гадостнее высказывания и надувание щек, сравнение с другими шедевральными постановками, а ВАМ лично, господин критик, советую ещё приплести сюда Конька-Горбунка, по сказке Ершова, надеюсь помните, в то время он очень был интересен многим детям, и является действительно неоспоримым шедевром того времени, но втюхивать своё субъективное мнение, да ещё в таких масштабах, это уже прямо мания величия, если вам нравится к примеру Красавица и Чудовище, где все время галопирует Кассель, то вот уж кому точно грим не нужен, а как колоритно смотрелся бы он на колокольнях Нотр-Дам де Пари, или мелькал своим длинным и бледным лицом в трущобах Лондона во времена Потрошителя, видимо, вот он - ваш ХИРОУ, а Белль из тамошнего шедевра - ну тут пусть судят мужчины, вот насколько Вы урыли эту сказку, вот настолько помноженное на десять мне её хочется посмотреть, сидите дальше в своем бюрократическом болоте и кропайте-кропайте, решать не Вам, а может Вы сценарии тайно пописываете и отсуда весь этот негатив против всего нового, чудесного и неизведанного.

Аватар пользователя ira1502
ветка ирина (ira1502)16.03.2017, в 18:59:19

Отвечу сама себе, несмотря на старания щелкопера Иванова, на этот фильм я пойду обязательно, чем гадостнее высказывания и надувание щек, сравнение с другими шедевральными постановками, а ВАМ лично, господин критик, советую ещё приплести сюда Конька-Горбунка, по сказке Ершова, надеюсь помните, в то время он очень был интересен многим детям, и является действительно неоспоримым шедевром того времени, но втюхивать своё субъективное мнение, да ещё в таких масштабах, это уже прямо мания величия, если вам нравится к примеру Красавица и Чудовище, где все время галопирует Кассель, то вот уж кому точно грим не нужен, а как колоритно смотрелся бы он на колокольнях Нотр-Дам де Пари, или мелькал своим длинным и бледным лицом в трущобах Лондона во времена Потрошителя, видимо, вот он - ваш ХИРОУ, а Белль из тамошнего шедевра - ну тут пусть судят мужчины, вот насколько Вы урыли эту сказку, вот настолько помноженное на десять мне её хочется посмотреть, сидите дальше в своем бюрократическом болоте и кропайте-кропайте, решать не Вам, а может Вы сценарии тайно пописываете и отсуда весь этот негатив против всего нового, чудесного и неизведанного.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть