Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Театр одного актера

Сериал с Томом Харди в главной роли априори является событием. В золотой век телевидения мы привыкли видеть актеров с большого экрана на малом – состоявшихся звезд и восходящих

Добавить в закладки
Театр одного актера

«Табу» – семейное детище Харди. Над сценарием работали отец актера Эдвард «Чипс» Харди и сам Том. Компанию им составил Стивен Найт, который сдружился с Харди на съемках «Острых козырьков» и «Лока». Продюсирует сериал лейбл Scott Free, принадлежащий Ридли Скотту. Согласитесь, взгляд в титры лишний раз заставляет требовать от «Табу» неимоверного уровня качества.

Вышеоглашенный состав взялся за тему спора о заливе Нутка и ввел в исторические события Джеймса Дилэйни, вымышленного персонажа, который позаимствовал некоторые факты из жизни путешественника Джона Миэса. Нуткинский кризис произошел в 1788 году, в нем были замешаны США, Великобритания, Испания и Россия. До середины XVIII века Западное побережье Северной Америки почти не посещалось европейскими судами, но потом державы разглядели там неосвоенные земли для промысла. Развернулась ожесточенная борьба, и некоторые на ней нажились. Один из них Джон Миэс. Он умудрился влезть в большую игру, заявив, что вождь племени нутка продал ему часть земли. «Золотой» клочок почвы достался Мэсу в обмен на оружие и некоторые товары – короче говоря, за бесценок. Телевизионному герою Джеймса Дилэйни земля Нутки тоже досталась даром – от почившего отца, который провернул с вождем племени схожую сделку.

Кадр из сериала "Табу"

Два Харди и Найт заваривают мистико-политическую кашу вокруг залива Нутка. Они наполняют происходящее интригами и смакуют главного персонажа, на котором все и держится. Делают они это не без сучка – несмотря на то что у шоу FX преимущественно положительные отзывы, восторгаться им сложно.

РЕЙТИНГИ

Сериал показывали в Британии и спустя несколько дней эпизод транслировали в США. Интерес к «Табу» в Туманном Альбионе был выше, что понятно: все же продукт британский, и аудитория BBC One значительно шире, чем у FX. Премьерную серию посмотрело 8,5 миллиона человек – к финалу цифра снизилась до 5,5 миллиона.

В США «Табу» привлек к экранам 3,4 миллиона человек, в том числе 1,63 миллиона в ключевой возрастной категории «18-49», что является рекордом для FX.

«ТАБУ» ХВАЛЯТ

– За Тома Харди. А как иначе? Харди – наше все. Актер мог бы толком ничего не говорить, просто морщиться и пучить глаза. Этого хватило бы, чтобы продемонстрировать всю свою харизму (смотри «Безумный Макс»). В «Табу» Харди не любит болтать попусту, он абсолютно брутален и безумен, как и его герой. В нем просматривается дикость и одновременно холод, ему удается сочетать в себе множество контрастных эмоций. Короче говоря, Харди постарался на славу. Вдобавок ему идет эпоха XVIII века, цилиндры, плащ и размашистая походка.

– За палитру. Стивен Найт оформлял «Табу» почти так же, как «Острые козырьки». Разве что сериал про Ост-Индию и Британскую корону выглядит мрачнее, ярких цветов в нем меньше. Как бы то ни было, некоторые кадры – прогулки по порту, например – можно перенести из одного сериала в другой, и никто не заметит разницы.

– За работу композитора. Макс Рихтер проделал отличную работу, как и всегда.

«ТАБУ» РУГАЮТ

– За неторопливость. Уж слишком долго сериал раскочегаривается. Он откровенно нудит, хотя идея обладает большим потенциалом и интриги в ней предостаточно.

– За зацикленность на Харди. Это тот случай, когда яркая звезда во главе угла может быть и благом, и проклятьем. За Джеймсом Дилэйни не видно других персонажей. Он их затмевает. У кого-то из «массовки» есть яркая внешность, у кого-то – внутренние демоны. Увы, у второстепенных персонажей проблемы с целостностью образа, оттого и яркости им не хватает.

Кадр из сериала "Табу"

– За обилие воды. Все происходящее можно уместить в 4 серии, не тратя время на лирику.

– За неуязвимость главного героя. Это, в принципе, бич всех сериалов, которые крутятся вокруг одного героя. Понятно, что протагонист, подписавшийся на несколько сезонов, никуда не денется. Но чтобы как-то держать в тонусе зрителя, вокруг центральной фигуры обычно возникают ценности, за которые мы с вами переживаем. Тут же сам Дилэйни говорит, что ему нечего терять, и это скорее минус, чем плюс.

КРИТИКИ О ПРЕМЬЕРНОМ ЭПИЗОДЕ

«”Табу”, подобно “Фарго”, выглядит оригинально и крайне изобретательно. Харди и Найт создали историю, наполненную интригами и сдобренную ноткой сверхъестественного. Первая серия получилась жуткой, даже пугающей». (Jeff Korbelik/The Lincoln Journal Star)

«Больше всего удовольствия в “Табу” доставляет наблюдение за Харди и его огненной харизмой. Джеймс Дилэйни страдает от паранойи, он выглядит загнанным в западню». (Darren Franich/Entertainment Weekly)

«У “Табу” огромный потенциал. Мир выглядит аутентично, а главный герой интригует и приковывает к себе внимание зрителя. Но если сериал хочет сохранить аудиторию, нужно побыстрее раскрываться перед зрителем». (Terry Terrones/Colorado Springs Gazette)

«”Табу” медлителен, мрачен и совершенно лишен юмора. Каждое из этих трех качеств работает самостоятельно, но здесь все складывается в дрянную, претенциозную историю мести. Это изнурительное зрелище, самый большой креативный промах FX за последнее время». (Alan Sepinwall/UPROXX)

Кадр из сериала "Табу"

«”Табу” уделяет внимание слишком многим вещам при скудном исходном материале. Сериал размышляет больше, чем говорит на самом деле. Первые эпизоды завлекут вас лишь в том случае, если вы убедите себя, что в мрачности Джеймса что-то есть». (Sonia Saraiya/Variety)

КРИТИКИ О ФИНАЛЕ

«Том Харди – динамит! Но есть ли у “Табу” что-то еще для зрителя? Одного хорошего персонажа может оказаться недостаточно. “Табу” тяжел для восприятия, сериал играет с готической атмосферой, но в целом он скуп на события, и то, что можно было уместить в четыре эпизода, растянули в два раза». (Morgan Jeffery/Digital Spy)

«Спасибо за погром, Том Харди. Казни, взрыв и эпичная битва – типичный конец готической драмы. Так и надо прощаться со зрителем!» (Sarah Hughes/The Guardian)

«Завершилось все сплошным экшеном. Сезон неторопливо и тихо разворачивался, диалоги были лаконичными, а картинка в кадре яркой. Финал выдался ярким и взрывным». (Alanna Martinez/Observer)

«Финал получился таким же инертным, как порох, в который налили воды. Но проблема куда значительнее. “Табу” увяз в персонажах, забыв про кошки-мышки между ними. Герой Джеймса Дилэйни: непогрешимый, невозмутимый, несломленный, разве что не всезнающий. Валяйте его в грязи, рядите как хотите, на нем все равно останется сюжетная броня. Сценаристы даже не пытаются что-то усложнять и не создают чувство опасности вокруг героя». (Sean T. Collins/Vulture)

Кадр из сериала "Табу"

«”Табу” выдал взрывной финал. Но у всех оставалось в рукаве по несколько тузов. Заговоры и интриги расписали в последнем эпизоде, который получился настолько напичканным событиями, что, кажется, “Табу” сам себя перехитрил. Получилось так, что финал вышел таким же пустым, как и весь сезон». (Emily L. Stephens/A.V. Club)

СОЗДАТЕЛИ О «ТАБУ»

Том Харди о том, как разгоняется «Табу»: «Я хотел создать нечто вроде коробки с шоколадными конфетами. Вам открывается мрачная сказочная история в стиле братьев Гримм, почти ужастик. Введение неторопливое, медленно тлеющее. Мы хотели сделать завязки на последующие эпизоды. Действие начинается в четвертой-пятой серии. В шестой история поменяет угол, а седьмая-восьмая все перевернут. Мы даже добавили немного вестерна, будто Сэм Пекинпа, который встретил Барри Линдона, сделал английский вариант “Банд Нью-Йорка”».

Стивен Найт о работе с Томом Харди: «На персонаж Дилэйни повлияли “Лок” и “Острые козырьки”, над которыми мы вместе работали раньше. Я наблюдал за тем, что он делает и как, а потом скроил под него персонажа. Харди – хамелеон. Когда мы продвигали “Лока”, ходили на радиостудию в Нью-Йорке. Диджей тогда сказал: “У меня здесь сидит Том Харди, он прямо передо мной, но я до сих пор не знаю, как он выглядит”. Как бы ни выглядел Том, его образ всегда можно дополнить. Для актера это просто прекрасно».

РАБОТЫ СТИВЕНА НАЙТА И ТОМА ХАРДИ

ВЕРДИКТ

Чтобы смотреть «Табу», нужно запастись терпением, выдержкой и убедить себя, что впереди вас ждет нечто большее. В противном случае 8 серий будут для вас тестом на прочность. Да пребудет с вами любовь к Тому Харди.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?