Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Маленькие звезды.
20 самых ярких детских ролей
Супергерой вы так себе.
12 актеров, для которых кинокомиксы Marvel стали катастрофой
Время первых.
10 киносериалов, которые испортились после первого фильма
Живешь только дважды.
12 лучших воскресших киногероя
Женское счастье.
11 соблазнительных фильмов для женщин

Толкинисты знают, как создавать цивилизацию, она у них уже создана

Интервью с Иваном Охлобыстиным

Иван, чем вас привлек проект «Суперменеджер…» (2010)?

О роли олигарха в фильме «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», бизнесе и сериалах

Во-первых, меня позвал Миша Ефремов. Он часто зовет куда-то. Он за мной вообще следит (улыбается) как друг, да еще он крестный отец моей дочери Анфисы. Он сказал, что сценарий хороший, смешной. А я Мишу очень люблю, он чудесный, я считаю, он входит в бриллиантовую актерскую когорту, как актер он просто вне конкуренции. И я его мнению очень доверяю и знаю, что он никогда не пойдет в плохой проект. Там оказалась замечательная компания и адекватный режиссер. Мы встретились, пообщались, и я понял, что мне это любопытно. В фильме идет речь о субкультуре. Герои живут в этом своем мире. В принципе, базис любой субкультуры строится на желании человека быть в малом сообществе, это продолжение общества, то есть это надстройка над надстройкой. Это надо правильно понимать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Суперменеджер, или Мотыга судьбы"

А когда у нас слышат слово «субкультура», сразу… в штыки. Перестаньте, «Гуччи» – это уже субкультура, если разбираться буквально. Поклонники Маркеса – субкультура, даже твиттериане – тоже. Это то же самое КСП, такое же самовыражение, очень неплохое, с благородными порывами, отношениями, ссорами… Более того, это полезная вещь. Она снимает стресс. Некрасивая девочка, назвав себя принцессой эльфов, переживет подростковый период гораздо легче, чем если она уйдет в себя или будет отстаивать свои позиции в какой-нибудь команде пьющих или курящих элементов где-нибудь на «дне». Более того, сейчас неспокойные времена, и принадлежность к любой субкультуре еще и очень успокаивает, потому что, случись чего, они-то, толкинисты, знают, как создавать цивилизацию, она у них уже создана. Не дай бог, что случится, они выйдут из города колонной и создадут на окраинах Вселенной цивилизацию. Так же, как это сделают байкеры или любители боевых восточных единоборств.

Ваш герой зацепил вас как актера?

Да, образ меня позабавил. У нас в спортивный зал ходил именно такой олигарх. Рядом с подвалом, где мы занимались айкидо, находился зал метания ножей и мастерские по изготовлению всевозможных мечей и т.д. И вот он закупал там оружие, делал под заказ. Каких только людей я там не видел. И девочек-подростков, и взрослых бизнесменов… Причем, это не связано ни с какой аномалией. Это просто желание человека отвлечься. Это вроде бы игра, а им интересно.

А что вам еще в герое симпатично?

Он любящий отец. Это мне знакомо (улыбается). Я за своего ребенка буду просто рвать и рвать. Мне симпатично, что он деловой человек, по сути, купец, у которого, с одной стороны – очень своеобразная жизнь, это статус, он владеет крупным учреждением, а с другой – он не лишает себя возможности посидеть с друзьями у костра, как в советские времена, причем, с теми, которым по фигу, кто он. Вот это меня в нем тоже очень устраивает. Он свободный человек, это проявление его свободного выбора, а ведь он олигарх-олигарх…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Суперменеджер, или Мотыга судьбы"

Вы с такой симпатией говорите о своем герое. Вы сами таких встречали?

Встречал. И дружу. Никто из серьезных креативщиков хорошего уровня, уровня Стаса Белковского, это агент политических новостей, не зациклен на деньгах. Для них главное – построить некую креативную конструкцию, довести ее до ума, а даст она денег, не даст – это уже неважно. Они художники. Они создают реальность.

Вы ведь уже сами бизнесменов должны были хорошо прочувствовать, работая в «Евросети»…

Да, я же топ-менеджер. Поэтому работа клерков мне очень понятна. А топ-менеджер, как и менеджер, – приказчик, просто он старший приказчик, если переводить на русский язык.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Суперменеджер, или Мотыга судьбы"

Вы там такие идеи выдаете в роли креативного директора. Значит, это вам действительно, интересно…

Безумно интересно! Я воспитан на романе Стругацких «Понедельник начинается в субботу». К тому же до армии, чтобы не терять год, я поступил во ВГИК и параллельно поступил еще и в училище на оператора электронно-вычислительных машин. То есть я и технически подкован. Я получил один из первых портативных компьютеров. Помню, как мы встречали, по-моему, в Домодедово, космических форм ящик с первым настольным портативным компьютером. Я знаю первые компьютерные игры, «Тетрис» появился позже.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Суперменеджер, или Мотыга судьбы"

Как вы считаете, сегодня топ-менеджер – это герой нашего времени?

Нет. Они были героями в прошлом веке. А сегодня это уже обыденность, такой быт, который проходит на фоне главных героев.

Сегодня основное ваше время проходит на съемках сериала «Интерны». Ваш герой Быков симпатичен очень многим зрителям, как и вообще сериал. Мне кажется, что и вы от этой работы получаете удовольствие. И еще есть ощущение, что порой текст – ваша импровизация…

Есть такое (улыбается). Причем, мы с авторами оговариваем, когда и где мне удобно какую-то фразу сказать. Но они очень быстро поймали мою манеру разговаривать. Иногда у них это не получается, но чаще все-таки получается. Надо отметить, что здесь оказалась замечательная школа совершенствования. Я ребятам, с которыми мы работаем на сериале, говорю: «Подумайте, кто из актеров может похвастаться тем, что в течение почти полутора лет он может войти в кадр, сыграть сцену, выйти, посмотреть ее, а потом сказать: »А теперь немного по-другому«… Вернуться назад и сыграть двенадцатый дубль. Представляете, какая тренировка?! Здесь это позволяют. Да, мы гоним, мы устаем как собаки, мы падаем в обмороки, но вот это мы не отдаем. Слава богу, у нас очень адекватный автор, он же продюсер Слава Дусмухаметов. Он просто образованный человек, и понимает, что сегодня нужно уходить от типичного уровня сериалов, и у нас все на нюансах… Где-то им это удается, где-то – нет. Но оптом можно брать (смеется). Вообще мне здесь действительно нравится. Так что сериал – это не всегда плохо, а »полный метр" – не всегда хорошо.

 79




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть