Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Просто вместе»

Фильм «Просто вместе» с Одри Тоту по роману Анны Гавальда рассказывает о том, как важны дружба, любовь и прочие простые вещи в жизни человека.

Когда в названии фильма появляется слово «просто», это внушает опасения. Кажется, что вот сейчас начнут разъяснять, что счастье – в малом, наслаждение – в мелочах, а любовь тихо и незримо правит миром. Когда же это слово появляется в названии французского фильма, подозрения усиливаются вдвойне – помноженная на запах свежих булочек, аромат хорошего недорогого вина и общее галльское жизнелюбие, простота приобретает особенно раздражающе-убедительный характер.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Просто вместе"

«Просто вместе», собственно, обо все этом и говорит. Главная героиня Камилла (Одри Тоту) – худосочная уборщица с богатым внутренним миром. Убрав офисы, она отправляется домой – рисовать, или встречается с мамой – беспрестанно ноющей стервой, страдает от одиночества, но как-то тихо и умиротворенно. Однажды, встретив смешного и трогательного соседа под дому Филибера (Лоран Стокер), она приглашает его к себе домой на ужин. Филибер, оказавшийся бедным как мышь наследником древнего аристократического рода, начинает заботится о девушке, без всяких романтических намерений – просто по-человечески, и когда та заболевает, перевозит ее в свою квартиру. Огромные апартаменты, вобщем, не его, а семьи, но пока решается вопрос о продаже этой элитной недвижимости, Филибер живет здесь со своим приятелем Франком (Гийом Кане) – поваром-байкером, поглощенным заботами о своей старой бабушке. Камилла присоединяется к друзьям в их житье-бытье, ссоры, кажется, только сплачивают троицу, романтические переживания нисколько не нарушают их единство, а когда в квартире появляется бабушка, все окончательно станет хорошо. Несчастья, которые вскоре обрушатся на компанию, тоже окажутся какими-то понятными и человечными.

Картина является экранизацией романа Анны Гавальда, разумеется, бестселлера. Интеллектуальный женский роман – вообще очень жизнеутверждающая вещь, которая тайком уравнивает студенток гуманитарных университетов, тружениц офисов и уборщиц, которые эти офисы вычищают, точка примирения и согласия, «великий уравнитель», почище «Кольта». Это потом они разойдутся – одни к Марининой, другие – к Эльфриде Элинек, но в мягких теплых руках Гавальды дипломы теряют значение.

Другим великим уравнителем является Одри Тоту – отчаянно худая, глазастая, повзрослевшая. На самом деле, эта девушка нравится всем – тем, кто ее безоговорочно любит, тем, кого она раздражает, и даже тем, кому на нее наплевать. Что-то в ней есть такое – важное. И пускай сегодня кажется, что если прищурится, то можно увидеть, как у нее на закорках, вцепившись руками и ногами, сидит полупрозрачная Амели Пулен, которая и выпила из актрисы все соки, доведя до драматической худобы. Мало ли, кто у кого где сидит – Дэвид Духовны таскает за собой своего Малдера, а Маргарита Терехова свою миледи – и ничего.

Отчасти благодаря Тоту «Просто вместе» /Ensemble, c'est tout/ (2007) получились настолько посчитано-симпатичными, забавно-трогательными и очень-очень французскими, что чувствуешь себя невольно мизантропом-младенцем из мультсериала «Гриффины» /Family Guy/ (1999) – ожесточенным параноиком, которому картины простого человеческого счастья внушают отвращение и самые черные подозрения. Ни одного плохого человека, все герои – очаровательные люди и заботятся о бабушке, забавно шутят и очень искренне страдают.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Просто вместе"

И когда выходишь из битком набитого зала и видишь, как парочки, вдохновленные фильмом, начинают целоваться, едва успев выбросить бадейки из-под поп-корна, с грустью вспоминаешь, что полоумного младенца из «Гриффинов» понимала только собака. Понимала – но не одобряла.

Комментарии  115


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть