Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Дикари»

Ах, этот блеск, плеск... и что там еще было про волны? Лето, юг, море, жара, портвейн, шашлыки, знакомства... Все это у всех было, всем знакомо и неизменно приятно вспоминать. Запечатлеть собственные летние впечатления на пленке, чтобы зимой смотреть и радоваться, безусловно, отличная идея для легкого, развлекательного фильма.

Добавить в закладки
Тридцать три плюс двадцать два

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
А
Алена Солнцева Автор film.ru с 2006 г. 7 публикаций

Новый фильм "Дикари" невольно вызывает сравнение со старым

Кадр из фильма "Дикари"

Проект "Дикари" (2006) – дело рук Гоши Куценко. Решив заняться продюсированием, он для начала уговорил своего хорошего приятеля театрального режиссера Виктора Шамирова попробовать себя в кино. Шамиров, который не только ставил спектакли, но и писал пьесы, предложил на выбор несколько сюжетов. В конце концов деньги нашлись на историю про летний отдых на Черном море – Шамиров использовал свой опыт пребывания в студенческом лагере Ростовского университета.

Рабочее название картины было "Край лета", и, вероятно, поначалу никаких ассоциаций со знаменитым старым фильмом "Три плюс два" (1963) не возникало. Они появились позже – когда название поменяли на "Дикари" (так же называлась пьеса Сергея Михалкова, по которой сняли советский хит начала 60-х). После чего в новом фильме возникли стилизованные под ретро титры и еще кое-какие мелочи… Но на самом деле общая в двух картинах только тема: любовные томления на далеком от цивилизации морском берегу.

Сравнить фильмы тем не менее очень интересно. "Три плюс два", непритязательную комедию о входящем тогда в моду "диком" отдыхе, только в кинотеатрах посмотрело 35 млн. зрителей. А сколько поколений потом облизывалось на эту стильную, веселую, непринужденно свободную жизнь, которую пятеро молодых людей демонстрировали уже на экранах телевизоров? Не смущал ни куцый сюжет михалковского водевиля, ни необъяснимое пижонство на пустынном берегу, ни абсолютное неправдоподобие всех обстоятельств. Зато завораживало чувство свободы, с которой начиналась новая эпоха, где физики и журналисты-международники запросто разъезжали на собственных авто, знакомились с девчонками, актрисами и циркачками в бриджах, ловко обтягивающих аппетитные ягодицы, читали переводные детективы, ловили рыбу спиннингами… В общем, это был фильм о будущем, о свободе, о которой мечталось и которая уже началась…

Новые "Дикари", как ни верти, фильм о прошлом. О людях, чья юность осталась позади, но у них есть традиция: каждое лето вместе с друзьями приехать в давно знакомое место и поставить палатку, разжечь костер… О людях, которые сбрасывают с себя вместе с одеждой невоплощенные надежды, несбывшиеся мечты или обрыдлые повседневные обязанности. Для которых свобода уже не идеал, а только иллюзия… И они научились жить суррогатом: мечтали о любви – а получили секс, надеялись на счастье – а получили летние каникулы с горьким привкусом уходящего рая, в который так и не удалось попасть.

Шамиров начинал в театре как режиссер, подающий особые надежды. От него некоторое время ждали индивидуального прорыва. Но чаяния быстро сдулись. Режиссер способный и яркий, он продолжал придумывать спектакли, почти всегда задорные, порой забавные, на грани приличия, которые перестали рассматриваться в контексте серьезного театра, но зато охотно посещались публикой. И актеры в них играли с радостью, поскольку приколов и штучек всегда было достаточно и еще немножко шибало вроде бы новаторской свежестью… Шамиров – придумщик, ему легко приходит в голову что-нибудь этакое, но вот доводить до ума, додумывать ему неинтересно.

Так было в театре, так произошло и в кино. Отлично придумав фильм, он поленился его снять. Оставив как есть – с недотянутыми сценами, с небрежными шутками, недодуманными персонажами и незавершенным сюжетом. Так, сценки из жизни, узнаваемые и не очень, порой эффектные, порой нудные…

Кадр из фильма "Дикари"

Получился как бы альбом с любительскими фото. Вот Гоша Куценко изображает этакого местного авторитета-обаяшку, который "держит поляну", оттягиваясь все положенные преподу два месяца отпуска… Вот Марат Башаров в роли сексуального мечтателя с неясным настоящим… Вот Влад Галкин в тюбетейке, такой пахарь на ниве здорового секса… Все это забавно и необязательно… В общем, именно то, что нужно для длинных зимних вечеров, когда под легким кайфом хочется незатейливо забыться.

Типа, не тужи, дружок, у нас все было…

Текст: Алена Солнцева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?