Трое под одной поехавшей крышей

Полный набор составляющих американских комедий в фильме "Он, я и его друзья" присутствует. Обжираловка острыми крылышками, суета вокруг унитаза, маленький пожар, большой разгром, беготня по коридорам, лазанье в вентиляции. Но, не смотря на это, в целом гладко снятая "комедия" не получилась ни эксцентрической, ни бытовой, ни черной. Она вялая и противная, и настолько стереотипная, что штампы подминают под себя само понятие жанра.
Рецензии

Третий за две недели молодой талантливый архитектор в центре сюжета – уже повод принять какое-то решение о просмотре «Он, я и его друзья» /You, Me and Dupree/ (2006). Вслед за Адамом Сэндлером и Киану Ривзом национальный голливудский проект «Доступное жилье» выполняет Мэтт Диллон. Вслед за Кейт Бекинсэйл и Сандрой Буллок роль красивой девушки выполняет Кейт Хадсон. Роль волшебного пульта ДУ («Клик: с пультом по жизни» /Click/ (2006)) и столь же волшебного почтового ящика («Дом у озера» /Lake House, The/ (2006)) в «Он, я и его друзья» досталась матерому человечищу Оуэну Уилсону. Под видом лучшего друга мужа красивой девушки он, конечно, разрушит их дом, зато проявит прекрасную и вечную любовь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Он, я и его друзья"

Полный набор составляющих американских комедий на экране присутствует. Обжираловка острыми крылышками, суета вокруг унитаза, онанизм у телевизора, маленький пожар, большой разгром, беготня по коридорам, лазанье в вентиляции. Но несмешно, потому что в той вполне реальной ситуации, которая обрисована, фантастические преувеличения лишь расхолаживают. Ведь мы и так все знаем, что «незваный гость лучше татарина». И когда наглый, подлый, лживый и тупой Дюпри (Уилсон) пришел навеки поселиться в доме молодоженов, могла быть масса мелких узнаваемых и потому смешных подробностей. Не так давно подобное блестяще удалось Дэнни ДеВито в «Дюплексе» /Duplex/ (2003), в ситуации молодожены + бабка-соседка. Но режиссеры «Он, я и его друзья» братья Руссо не то, что в мелочах, но даже в целом наврали с психологией.

Мало того, что Дюпри в чужом доме тут же переписал на себя автоответчик, подключил на деньги хозяев платный телеканал, ворвался в хозяйскую спальню, чтобы ночью с газетой посидеть в их личном туалете и не убрать за собой, и его за все это не выгнали. Но хозяин (Мэтт Диллон), со школы знакомый с Дюпри, все это время делает вид, что верит ему и что это дружба. И пока Уилсон целый час увлеченно играет законченную сволочь, любой, у кого бывали незваные гости, глядя на это доверие, чувствует себя идиотом. Зато, когда хозяин дозрел, Дюпри тут же исправляется, словно по мановению волшебной палочки, готовит завтраки-ужины, помогает молодой жене (Кейт Хадсон) в ее учительской работе и т.п. В общем, действительно друг, и тут уже идиотской кажется хозяйская ревность, высосанная из пальца. Такое впечатление, что Энтони и Джо Руссо работали, как «плохой» полицейский и «хороший» полицейский. Половину снимал один брат, и все кнутом, кнутом, а другую – другой брат, и все пряником, пряником. В итоге их политкорректное утверждение, что «в каждом есть что-то хорошее, надо только вглядеться», не складывается, а именно раскладывается на две взаимоисключающие части.

Помимо фальши в отношении Дюпри, фальшь и во многом другом. Будет ли нормальный молодожен всерьез размышлять о том, делать ему вазектомию или не делать, если это с бухты-барахты предлагает начальственный тесть? Покажите мне этого человека, а заодно его белый билет. Или его десятую молодую жену, кривую, косую, только с жилплощадью. Притом Мэтт Диллон совершенно не играет комедию. Ни эксцентрики, ни даже английской невозмутимости – какое там, тут большая личная драма. Кстати, Хадсон вообще ничего не играет, кроме хорошенькой женщины, не взирая на жилплощадь. Единственный, кто во всей этой фальши абсолютно органичен и изобразит, если надо, хоть телефонный справочник – Майкл Дуглас в качестве тестя. Вероятно, большую часть его стервеца-миллионера снимал тот из братьев Руссо, который «плохой полицейский». Какой бы бред Дуглас ни нес, он как раз по-английски невозмутим и периодически заставляет хихикать. Правда, в конце он опять же необъяснимо исправился, и стервозность сошла на нет. А жаль.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Он, я и его друзья"

В целом гладко снятая «комедия» не получилась ни эксцентрической, ни бытовой, ни черной. Она вялая и противная, и настолько стереотипная, что штампы подминают под себя само понятие жанра. Просто Голливуд думает, что должен, кровь из носу, выдавать поток, поток, поток…

18.08.2006 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00