Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Неуклюжая, но обаятельная мелодрама о том, как надо любить Вуди Аллена
Колею, по которой пошла жизнь юной парижанки Алис, определил еще в юности великий Вуди Аллен. С младых ногтей он служит ей ментором (в виде плаката на стене спальни), не позволяющим совместить фирменный сарказм с личным счастьем. Ситуация меняется, когда на четвертом десятке в жизни длинноногой аптекарши появляется красиво помятый специалист по сигнализациям Виктор.
Картина Софи Лелуш, быть может, не самая привлекательная из предложенных посетителям мультиплексов в июле, но зато уж точно самая богатая на аллюзии. Жвачка для мозгов, которую предлагает «Париж-Манхэтттен» уже на уровне синопсиса и заглавия, способна, кажется, удовлетворить всех. Поклонники авторского кино увидят аллюзию на «Париж, Техас» и «Алису в городах» Вима Вендерса. Былые завсегдатаи видеосалонов, в свою очередь, узрят в сюжете вряд ли предусмотренную авторами цепочку к «Последнему киногерою» (со Шварценеггером в роли целых двух себя), «Не отступать и не сдаваться» (где мистическим ментором выступает Брюс Ли) или, скажем, «Парному удару» (с Чаком Норрисом в роли духа Чака Норриса).
Актер Патрик Брюэль, сыгравший Виктора – профессиональный певец, но куда интереснее, что его кинокарьера полноценно началась с фильма «Бандит», режиссером которого стал Клод Лелуш.
Взглянуть на Вуди Аллена в июле можно будет и в его новом фильме «Римские приключения».
На деле в дебюте француженки, разумеется, нет примет ни одной из перечисленных картин. Это чисто французская мелодрама, лишь маскирующаяся под европейские фильмы Аллена. Да, Лелуш демонстративно рассеянна, она легко теряет героев или напротив – вставляет целые сюжетные линии, когда персонаж уже должен выйти за пределы кадра. Да, она использует закадровый голос Аллена, чтобы подчеркнуть свое почтение. Но вместе с тем, французская сентиментальность здесь пришла на смену сладкой горечи режиссера, который никогда не отказывал своим даже самым комическим персонажам в праве на личную драму. Впрочем, несоответствие оригиналу с лихвой компенсировано выводом этого самого оригинала в роли «бога из машины». Ну или из машинки, ведь речь идет не о высокой трагедии, а скорее о «человеческой комедии». И вот ради этих 10 минут любой уважающий себя поклонник Аллена и должен увидеть это кино – быть может, наши личные неудачи тоже связаны с тем, что мы неправильно его поняли?
12 лучших фантастических фильмов 2025 года
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Константин Мышкин
Рецензия на семейную комедию «Чебурашка 2» — флагман январского забега по кинозалам
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
25 декабря / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
25 декабря / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).