Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Мститель»

«Мститель» автора «300 спартанцев» и «Города грехов» Фрэнка Миллера стал самым провальным фильмом уходящего года. Совершенно несправедливо.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мститель"

Одинокий герой, суровый Мститель (Гэбриэл Махт) хранит покой родного мегаполиса. Преступники трепещут – он неуязвим, бессмертен и единственный, кто может померяться силами со Мстителем – это Спрут (Сэмюэл Л. Джексон), гениальный преступник, преступный ученый и законченный псих. Главная цель Мстителя одолеть Спрута, вы понимаете. Но, кроме злодея, героя одолевает еще масса проблем – выяснить, почему он неуязвим и бессмертен, куда подевалась его детская любовь, как ему разобраться с бесчисленными женщинами, как договориться со смертью, поющей ему свои песни и понять намеки Спрута о том, что их связывает нечто большее, чем старая вражда.

Почти в самом начале фильма жертвой Спрута становится честный полицейский Лейбовиц. Имя этот персонаж получил в честь одного из основателей DC Comics (таких намеков в фильме вагон и тележка) а сыграл его сам Фрэнк Миллер [II], сценарист и режиссер фильма. «У него вода в легких», – кричат медики. И почти то же самое кричат критики – вода в легких, пуля в башке. Вряд ли какой-то из фильмов за последний год удостоился такого разноса. Причем, что бывает нечасто, зрители солидары – истории о том, как бездарно были потрачены деньги на билет, как томительно бежали часы и минуты в кинотеатре и какой бессмысленный бред лился с экрана, леденят кровь. Плещут бензинчику в этот костер и поклонники комикса Уилла Айснера, сочинившего The Spirit в 40-х как приложение к газете – Дэнни Кольт, он же Мститель, был простым парнем, а стал супер-чем-то.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мститель"

Отчасти Миллер, чьи графические романы «Город грехов» /Sin City/ (2005) и «300 спартанцев» /300/ (2006) были экранизированы с таким успехом, стал жертвой больших ожиданий, а ожидали шедевра – еще бы, один из главных авторов комиксов современности взялся за кино. Отчасти, все упреки к «Мстителю» справедливы – бессмысленные персонажи, простодушный сюжет, копирование киностиля «Города грехов».

Со всем этим можно согласиться, правда с парой оговорок. Например, можно заметить, что «Человек-паук» /Spider-Man/ (2002) – изумительно глупое кино, а его сюжетные конвульсии могут сойти за развитие характеров только в сравнении с «Курочкой-рябой». Что совершенно не помешало ему стать успешным. В случает с «Мстителем», который по духу ближе к «Небесному капитану и Миру будущего» /Sky Captain and the World of Tomorrow/ (2004), чем к «Городу грехов», произошло фатальное непонимание между Миллером и аудиторией. Зрители ждали разрыва аорты, крика «Это Спарта!» или сакраментального «Старик умирает, девочка остается жить. Честный обмен». А получили кровавую шутку для фанатов жанра с Евой Мендес, которую Мститель разыскивает по городу, используя вместо фото ксерокопию ее задницы (надо заметить, этого и вправду достаточно). Получили Скарлетт Йоханссон в нацистской форме, которая ей очень к лицу и еще более полоумного Сэмюэла Л. Джексона, чем до сих пор, хотя это и трудно представить. Почему Скарлетт в фуражке с черепом? Непонятно. А нужны объяснения? «Мститель» – это веселая чушь, комедия, куда просыпали половину «Золотой ветви» Фрейзера, шутовской колпак на голове умницы Миллера.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мститель"

И – хорошо, ладно, если вас не трогает задница Мендес и свастика Йоханссон, бог вам судья. Но если вас не тронет Джексон, печально размышляющий над игривым созданием, состоящим из человеческой ступни и маленькой лысой головы, значит у вас нет сердца.

Комментарии  96




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть