Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Выстрел в пустоту»

Жесткая, захватывающая и фактурная криминальная драма о честном парне, который стал бандитом, чтобы выжить в тюрьме

Добавить в закладки

Десять лет назад биржевик Джейкоб (Николай Костер-Вальдау) попал в автокатастрофу и сел в тюрьму за вождение в пьяном виде со смертельным исходом. Срок у него был небольшой, но отбывать его пришлось с закоренелыми гангстерами, и Джейкоб быстро понял, что должен вступить в банду белых нацистов, чтобы выжить и не стать «опущенным». Крепкий и спортивный мужчина, он начал участвовать в тюремных разборках, получил новый срок с отбытием в еще более суровой тюрьме и ко времени освобождения стал авторитетным гангстером и доверенным лицом «большого босса». Путь к возвращению в обычную жизнь был для него начисто закрыт, и после выхода Джейкоб продолжает бандитское существование. Он прекрасно понимает, что если будет «рыпаться», то гангстеры убьют его бывшую жену и сына.

Кадр из фильма "Выстрел в пустоту"

Американское название фильма Shot Caller буквально переводится «главарь», «авторитет»

«Настоящая пацанская криминальная драма» – как часто можно такое сказать о голливудском фильме? Даже если герой западной картины опытный бандит, его редко можно с уважением назвать «настоящим пацаном» и «настоящим мужиком». Особенно если его тело покрыто расистскими татуировками и если на свободе ему приходится носить плотные рубахи с длинными рукавами, чтобы не привлекать лишнего внимания. Но чем реже встречаются такие ленты, тем интереснее их смотреть. И «Выстрел в пустоту» – выдающийся представитель этого редкого жанра.

Кадр из фильма "Выстрел в пустоту"

До того как стать сценаристом и режиссером, создатель «Выстрела в пустоту» Рик Роман Во был каскадером. Он выполнял трюки в «Вороне», «Вспомнить все», «Настоящей любви»

У «Выстрела» немало достоинств. Главное из них – психологическая нюансированность центрального персонажа, которая делает его ярким, занятным и не всегда предсказуемым. Джейкоб – не прирожденный гангстер, выросший среди криминальных разборок и не знающий другой жизни. Это человек из иного, лучшего мира (хотя трудно сказать, насколько биржевики лучше гангстеров), и его первые, инстинктивные реакции – это реакции мужа, отца и честного человека. Показательно, что когда во флешбэке жена умоляет его оспорить обвинение, он говорит, что должен ответить за гибель лучшего друга, хотя, конечно же, не хотел никого убивать (Джейкоб всего лишь ненадолго отвернулся от дороги). Настоящий мужик!

Кадр из фильма "Выстрел в пустоту"

Однако десять лет в тюремной банде наделили его второй натурой, и теперь это еще и безжалостный убийца, заточкой проложивший себе путь в «авторитеты». Как он поведет себя, когда сделка по продаже большой партии оружия начнет рассыпаться из-за неопытности и предательства подчиненных? Это не только захватывающая история, но и интригующая психологическая головоломка. Какие инстинкты одержат вверх? В чем заключается «хитрый план» Джейкоба? Кого герой покарает, а кого простит? И какую толику себя прежнего он сохранит к концу фильма? Если вы любите такое кино и такие сюжетные вопросы, то вы будете очень внимательно следить за каждым словом и поступком главного героя.

Кадр из фильма "Выстрел в пустоту"

Естественно, «Выстрел» был бы невозможен без отличного актера в главной роли, и датчанин Костер-Вальдау, преимущественно известный по «Игре престолов», блестяще подтверждает свою харизму и свое мастерство. Скандинав равно убедителен как финансист во флешбэках и как гангстер в основном повествовании (картина перемежает сцены из прошлого и настоящего Джейкоба), и за его героя переживаешь, что бы он ни творил и как бы он ни выглядел.

Прочие актеры фильма не столь «нагружены», но они тоже отлично подобраны. Тут и колоритные зеки всех мастей, и измученная бывшая жена Джейкоба (редкая драматическая роль комедиантки Лейк Белл), и фактурный полицейский (Омари Хардвик из сериала «Власть в ночном городе»), который, возможно, сам в свое время едва не оказался в банде… Мы, конечно, не можем со знанием дела судить о том, настолько картина правдива, но благодаря актерам и сценарию она очень правдоподобна. Особенно в части изображения современных тюремных нравов, по сравнению с которыми тюремные нравы «Побега из Шоушенка» кажутся ссорами в песочнице.

Кадр из фильма "Выстрел в пустоту"

Поскольку это артхаусное кино с драматическим уклоном, эффектного блокбастерного экшена в нем нет. Зато в нем есть по-своему мощные рукопашные сцены тюремных драк и расправ, которые не перетаскивают на себя одеяло, но удачно дополняют основное «разговорное» повествование и расставляют визуальные восклицательные знаки там, где фильм в этом нуждается.

Пожалуй, единственный недостаток картины состоит в том, что поначалу кажется, будто лента слишком много времени уделяет тюремному прошлому героя. Мол, и так ясно, что с Джейкобом случилось, и было бы лучше, если бы после пары установочных флешбэков фильм сосредоточился на «здесь и сейчас», поскольку это более увлекательный сюжет. Однако к концу картины становится ясно, что это не сценарный промах, а правильный подход, так как в прошлых событиях прячутся ключи к будущим поступкам Джейкоба. Кроме того, когда главная задача ленты – нарисовать подробный портрет героя в динамике, то странно было бы упрекать ее за то, что она не пропускает второстепенные мазки и значимые этапы душевной эволюции.

С 13 июля в кино.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?