Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Алексей Учитель экранизирует Прилепина
Алексей Учитель экранизирует Прилепина
Приятели-спецназовцы в захолустном городе объявляют войну бандитам, совсем было прибравшими город к рукам. Проблема в том, что один из омоновцев влюблен в девушку мафиозного главаря Аглаю и после неожиданного секса с ней начинает думать, что теперь она его навеки. Аглая же в этом совсем не уверена.
Конец 1999 года, последние дни – даже часы – ельцинского правления. Провинциальный городок с помирающим на глазах заводом и отчаявшимися рабочими. Четверо омоновцев вступают в борьбу с криминальной группировкой, возглавляемой неким Буцем, сравнительно рафинированным преступником, не чуждым даже определенной трепетности. Драки, вопли «я тебе болт в лоб вкручу», левая нога – хрусть, пополам, правая – хрусть, пополам.
Общепризнано, что люди идут в кино в том числе затем, чтоб пережить новый опыт, который в реальной жизни никогда бы не пережили. А интеллигентный 62-летний режиссер Алексей Учитель не только смотрит фильмы на очень далекие от него темы, а еще и снимает их. Причем ни «Мания Жизели», ни «Дневник его жены», ни даже «Прогулка» не предрекали, что с годами Учитель станет певцом солдат, вернувшихся из Чечни. Ничего криминального, конечно, но определенной искусственностью в данном случае от фильма веет. Повесть годящегося Учителю в сыновья Захара Прилепина, по которой снята «Восьмерка», была выполнена в жанре «добрый день, вот мы встретились, бедная юность»; при всей крайней жесткости она отзывалась каким-то Ремарком. Но как-то так вышло, что невольная прилепинская ностальгия по 90-м на экране убрана двумя немолодыми людьми (кроме Учителя это сценарист Александр Миндадзе). Получилась короткая история про то, как жили-были четверо друзей, а потом у одного из них случился жестокий романс. Не очень понятно, где и в какой возрастной аудитории «Восьмерка» собирается искать зрителей (если не считать таковыми академиков, вручающих «Ники» и «Золотые орлы»). Это быстро вылетающий из памяти, аккуратный и довольно холодный фильм – несмотря на то что как раз аккуратность и прохлада экранизациям Прилепина явно противопоказаны.
С 8 мая в кино.
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
Сегодня / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Лучшие игры 2025 года
24 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Что смотреть в кино на этой неделе: «Три богатыря и свет клином» и «Мечты сбываются»
24 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).