Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Солт»

Из шпионского триллера с Анджелиной Джоли в лиловом белье «Солт» почти сразу превращается в антисовесткий трэш, в котором глаза сами ищут Майкла Дудикоффа.

Эвелин Солт – штатная сотрудница ЦРУ. По крайней мере, так все думают, пока русский шпион перебежчик не рассказывает ей, а также ее начальству и коллегам из конкурирующих спецслужб, что на самом деле Эвелин Солт – внедренный агент-убийца и часть грандиозного, еще советского заговора. Теперь героине надо бежать, чтобы доказать свою невиновность. Ну или для того, чтобы выполнить задание советских хозяев.

Фильм начинается с кадров Анджелины Джоли в одном белье – связанная она лежит на бетонном полу в корейской камере. Потом героиню отволокут за волосы на допрос и будут пытать, заливая воду в рот через воронку. Еще будет сцена, где она в халатике ложится животом на стол, чтобы дотянуться до кофеварки, сцена, где она снимает трусы, чтобы повесить их на камеру наблюдения и еще некоторое количество сцен, на которых приходится напоминать себе о необходимости иногда выдыхать.

В остальное же время приходится напоминать себе, что это все же не совсем комедия. Поскольку куда чаще чем нервное придыхание «Солт» вызывает явно не планировавшийся режиссером истерический смех .

Сценарий писался изначально под мужчину, и главного героя звали «Эдвин Солт», а роль предлагали Тому Крузу, который отказался, поскольку Эдвин Солт слишком похож на Итана Ханта.

Большую часть трюков Джоли выполнила сама. Нойс утверждает, что это первый фильм такого масштаба, в котором звезда по-настоящему рискует жизнью.

Нет, мы, конечно, ждали от Филлипа Нойса, режиссера отличного «Тихого американца», триллера про русских шпионов, но даже не надеялись, что у того хватит храбрости накрутить в один клубок: похищение детей в специнтернат, целование перстня с Орденом Великой отечественной войны и встречу советских шпионов на манхэттэнскм причале с последующим распитием водки. До сих пор ни Бондиана, ни всякие невыполнимые миссии себе такого не позволяли – регулярно оказываясь на границе запредельного треша, но никогда не заступая на нее так далеко. К «Солту» же в этом смысле остается только один вопрос: почему Анджелина Джоли, а не Майкл Дудикофф?

Ответ тоже может быть только один. Нойс снял фильм специально для джоли-фетишистов, имя которым легион – не случайно приехавшую на русскую премьеру актрису чуть не залюбили до смерти.

При этом, сколько бы Джоли ни переодевалась (в том числе в наручники и меховые шапки) и ни перекрашивалась (из блондинки в брюнетку и наоборот), никто никогда так и не узнает, умеет ли богиня экшна играть: два одинаковых выражения теплого отчаяния и холодного бешенства переходят у нее из фильма в фильм. С другой стороны, джоли-фетишистам другого и не нужно: только бы ее героини время от времени теряли детей, мужей, работу и превращалась в разъяренных фурий, способных удавить врага собственными цепями. И тогда они, джоли-фетишисты… Да чего уж там, тогда мы, джоли-фетишисты, будем кричать чайками и переводить автографы в татуировки независимо от абсурдности сценария и количества в нем «олегов васильевичей».

Комментарии  97

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть