Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Кайдан»

Автору "Звонка" Хидео Наката не пошли на пользу американские римейки: свой новый хоррор "Кайдан" он начал с изящного кабуки, а закончил поножовщиной с применением сельхозинвентаря.

Добавить в закладки
Выйти замуж за самурая

Бывший иглотерапевт занял самураю денег и под Новый год пришел собирать долги: дома ждут две дочки, нужно покупать подарки. Самурай рассердился и уколол иглотерапевта мечом в бровь. Старик проморгался, но не отступил, поэтому самурай рассердился еще раз и отрубил иглотерапевту руку. Потом упаковал кредитора в сундучок, а сундучок отнес на реку, куда местные мужья по традиции сбрасывают убиенных жен, и откуда, как гласит деревенское предание, никто никогда не возвращался.

Кадр из фильма "Кайдан"

Как и следовало ожидать, у перегруженной телеги кармы, отягощенной этой леденящей кровь историей, окончательно нарушился сход-развал – следующие два часа киносеанса она будет регулярно заваливаться вбок при одном и том же сюжетном повороте. Каждый раз, когда в кадре появляется красивая незамужняя японка, которой хочется наговорить глупостей, надарить подарков и сделать предложение, под рукой у главного героя оказывается колюще-режущий предмет, затем следует сеанс иглотерапии, заканчивающийся той самой речкой, откуда никто никогда не возвращался. Собственно главным героем стал самурайский отпрыск, который ничего не знает о зловещем сундучке и весь фильм пробует жениться, начав с дочки заколотого иглотерапевта.

Истории о призраках – весьма почтенный жанр в азиатском кино. Мы вспомнили самые важные фильмы о привидениях из Японии, Гонконга, Китая, Индии, Сингапура и Тайланда.Далее →

Автор хрестоматийного "Звонка" /Ring, The/ (1998) Хидео Наката снова снял ужастик, но на этот раз в старорежимных бамбуково-бумажных декорациях и в классическом жанре "кайдан" – страшной истории, которую обожали слушать на ночь в Японии эпохи Токугава. Собственно, и накатовский "Звонок" был модернизированной версией этого самого "кайдана", только эпохи видео и телефонной связи. Проблема состояла в том, удастся ли заманить в электропровода старые японские привидения эпохи Токугава из их речек, омутов и заброшенных колодцев. Но привидениям в проводах понравилось, поэтому было страшно. В неудачном же американском «Звонке» эту проблему решить не получилось: японского режиссера в Штаты заманили, а вот с привидениями такой номер не прошел, поэтому сколько в римейке ни названивали, страшно никому не становилось, и японца отправили обратно.

Чтобы загладить свою вину перед "кайданом" и привидениями, которых за его отсутствие проворный Такаши Миике переманил в мобильники и довел в «Пропущенном звонке» /Chakushin ari/ (2003) до полного абсурда, Наката обратился к классике. Привидения отправил в речку, одел героев в кимоно, а из зачина страшилки про конфликт самурая и ростовщика, сделал представление кабуки, где на сцене растут бумажные деревья и падают декоративные снежинки. С выходом же самурайского сынка, влюбившегося в даму, которая годится ему в матери, фильм превращается скорее в мелодраму. Смотреть ее уютно и приятно, как, впрочем, и всякое декоративное японское кино, где пьют медитативный чай, говорят "годзаимас" и весь фильм перекладывают какие-то маленькие деревяшки с иероглифами.

Кадр из фильма "Кайдан"

Проблемы у «Кайдана» /Kaidan/ (2007) начинаются тогда, когда, собственно, начинается кайдан. Японские привидения, еще не очухавшиеся после многочисленных прозваниваний, появляются в кадре всегда некстати и ведут себя настолько предсказуемо, что их становится просто жаль. Лучше бы не высовывались вовсе, а тихо отмокали в речке. Так страшней. В конце-концов, забросив мелодраму с чайниками, но уже почувствовав, что ужаса не получается, Наката запаниковал и переключился на банальную поножовщину. В результате из тонкого кармического иглоукалывания, в который вполне мог превратиться наш "Кайдан", получился какой-то самурайский слэшер с участием сельхозинвентаря. В общем, когда по экрану побегут японские крестьяне с косами и граблями, будет лучше прекратить просмотр, зафиксировав в памяти чайные церемонии и кабуки со снежинкой. После Штатов они у Наката как-то лучше получаются.

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?