Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Эта земля была нашей!
12 лучших фильмов о противостоянии человека и живой природы
Храните деньги в сберегательной кассе!
16 наиболее дерзко ограбленных кинозвезд
Большая опасность малого экрана.
10 актеров, которые едва не погибли на съемках сериалов
Зачеркнуть бы всю жизнь….
10 звезд, ненавидящих свои знаменитые роли
Вместе веселей.
10 фильмов, снимавшихся тремя и более режиссерами

Рецензия на фильм

Кайдан

Выйти замуж за самурая

Автору «Звонка» Хидео Наката не пошли на пользу американские римейки: свой новый хоррор «Кайдан» он начал с изящного кабуки, а закончил поножовщиной с применением сельхозинвентаря.

Бывший иглотерапевт занял самураю денег и под Новый год пришел собирать долги: дома ждут две дочки, нужно покупать подарки. Самурай рассердился и уколол иглотерапевта мечом в бровь. Старик проморгался, но не отступил, поэтому самурай рассердился еще раз и отрубил иглотерапевту руку. Потом упаковал кредитора в сундучок, а сундучок отнес на реку, куда местные мужья по традиции сбрасывают убиенных жен, и откуда, как гласит деревенское предание, никто никогда не возвращался.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Кайдан"

Как и следовало ожидать, у перегруженной телеги кармы, отягощенной этой леденящей кровь историей, окончательно нарушился сход-развал – следующие два часа киносеанса она будет регулярно заваливаться вбок при одном и том же сюжетном повороте. Каждый раз, когда в кадре появляется красивая незамужняя японка, которой хочется наговорить глупостей, надарить подарков и сделать предложение, под рукой у главного героя оказывается колюще-режущий предмет, затем следует сеанс иглотерапии, заканчивающийся той самой речкой, откуда никто никогда не возвращался. Собственно главным героем стал самурайский отпрыск, который ничего не знает о зловещем сундучке и весь фильм пробует жениться, начав с дочки заколотого иглотерапевта.

Истории о призраках – весьма почтенный жанр в азиатском кино. Мы вспомнили самые важные фильмы о привидениях из Японии, Гонконга, Китая, Индии, Сингапура и Тайланда.Далее →

Автор хрестоматийного «Звонка» /Ring, The/ (1998) Хидео Наката снова снял ужастик, но на этот раз в старорежимных бамбуково-бумажных декорациях и в классическом жанре «кайдан» – страшной истории, которую обожали слушать на ночь в Японии эпохи Токугава. Собственно, и накатовский «Звонок» был модернизированной версией этого самого «кайдана», только эпохи видео и телефонной связи. Проблема состояла в том, удастся ли заманить в электропровода старые японские привидения эпохи Токугава из их речек, омутов и заброшенных колодцев. Но привидениям в проводах понравилось, поэтому было страшно. В неудачном же американском «Звонке» эту проблему решить не получилось: японского режиссера в Штаты заманили, а вот с привидениями такой номер не прошел, поэтому сколько в римейке ни названивали, страшно никому не становилось, и японца отправили обратно.

Чтобы загладить свою вину перед «кайданом» и привидениями, которых за его отсутствие проворный Такаши Миике переманил в мобильники и довел в «Пропущенном звонке» /Chakushin ari/ (2003) до полного абсурда, Наката обратился к классике. Привидения отправил в речку, одел героев в кимоно, а из зачина страшилки про конфликт самурая и ростовщика, сделал представление кабуки, где на сцене растут бумажные деревья и падают декоративные снежинки. С выходом же самурайского сынка, влюбившегося в даму, которая годится ему в матери, фильм превращается скорее в мелодраму. Смотреть ее уютно и приятно, как, впрочем, и всякое декоративное японское кино, где пьют медитативный чай, говорят «годзаимас» и весь фильм перекладывают какие-то маленькие деревяшки с иероглифами.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Кайдан"

Проблемы у «Кайдана» /Kaidan/ (2007) начинаются тогда, когда, собственно, начинается кайдан. Японские привидения, еще не очухавшиеся после многочисленных прозваниваний, появляются в кадре всегда некстати и ведут себя настолько предсказуемо, что их становится просто жаль. Лучше бы не высовывались вовсе, а тихо отмокали в речке. Так страшней. В конце-концов, забросив мелодраму с чайниками, но уже почувствовав, что ужаса не получается, Наката запаниковал и переключился на банальную поножовщину. В результате из тонкого кармического иглоукалывания, в который вполне мог превратиться наш «Кайдан», получился какой-то самурайский слэшер с участием сельхозинвентаря. В общем, когда по экрану побегут японские крестьяне с косами и граблями, будет лучше прекратить просмотр, зафиксировав в памяти чайные церемонии и кабуки со снежинкой. После Штатов они у Наката как-то лучше получаются.

 96

Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть