Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Интервью с Джеймсом Кэмероном

Джеймс, как давно вы задумали конвертировать «Титаник» в 3D?

Джеймс Кэмерон рассказал нам о 3D, о любви к кино и своем домашнем кинотеатре

Фото со съемок фильма

Фото со съемок фильма "Титаник"

На самом деле, очень давно. При создании «Титаника» мне хотелось добиться максимального эффекта погружения зрителя в фильм. И там, если вы помните, есть особенные сцены: когда корабль постепенно наполняется водой, брызги неуправляемой стихии, неподвластной человеку, и, конечно, кульминация – сцена уходящего под водные толщи «Титаника». Спустя несколько лет, уже при работе над «Аватаром», я понял, что могу осуществить свой замысел. Мы провели небольшой экранный тест. Выбрав 15-минутный кусок из «Титаника», я решил поэкспериментировать с объемной картинкой, и увиденное окончательно убедило меня, что фильм нужно конвертировать, дать ему вторую жизнь. Я обратился к киностудиям «Paramount» и « 20th century FOX» и получил от них скорое одобрение. Сразу скажу, что это был колоссальный труд: 300 человек выполняли кропотливую работу на протяжении 60 недель. Обычный зритель думает, что создать фильм в формате 3D при современных технологиях достаточно просто, но он глубоко заблуждается. Каждая деталь создается и шлифуется несколько раз. Волшебного ящика, в который вы кладете обычный фильм и потом достаете из него трехмерное изображение, просто не существует.

Фото со съемок фильма

Фото со съемок фильма "Титаник"

Как знать, может быть, в будущем вы его создадите.

Кстати, отличная идея!

Чего, как вы считаете, нам ждать от технического прогресса в кино?

Индустрии еще есть над чем поработать. Например, когда вы надеваете очки, изображение становится темнее, и это наш следующий шаг. Люди не должны выбирать между яркой картинкой и трехмерной картинкой. У них должно быть и то и то. Еще стоит поработать над так называемым «эффектом стробоскопа», который случается во время 3D-проекции. Индустрия двигает технологии все дальше и дальше, чтобы поход в кино становился все большим эмоциональным событием. Мы ведь вынуждены конкурировать и с другими формами развлечений.

Были ли причины возвращать в кинотеатры «Титаник» помимо 3D?

Я хотел вернуть его не только из-за 3D, но и из-за самой возможности увидеть его на большом экране. Вот, к примеру, многочисленные зрители «Сумерек» или «Голодных игр», это ведь младшая женская аудитория, и для «Титаника» именно она и была в свое время наиболее ударной. Конечно, фильм был интересен всем возрастам от 8 до 80, в кино тогда пошли даже те, кто там не был лет двадцать, но все равно основную часть составили девочки и девушки. Те, кто сейчас смотрит «Сумерки» и «Голодные игры», никак не могли видеть «Титаник» на большом экране, многие из них тогда еще даже не родились. А любому режиссеру хочется, чтобы его кино люди смотрели только в кинотеатре. «Титаник» ведь не цеплялся за современность. Это фильм про события вековой давности, он снят в очень традиционном классическом ключе, и он легко может существовать вне времени. В каком-то смысле он выглядит так же свежо, как и пятнадцать лет назад. Не могу сказать, что мы пытались это как-то запрограммировать, я не умею мыслить подобными категориями, но мне кажется, у нас получилось. И те, кто увидят его сейчас, наверняка почувствуют то же, что и его первые зрители в 1997-м.

Фото со съемок фильма

Фото со съемок фильма "Титаник"

При всем уважении к технологиям, вы, прежде всего, невероятно талантливый художник. Как вас увлек кинематограф?

Мой роман с кино начался очень давно. Я был подростком двенадцати лет, у нас существовала семейная традиция ходить по выходным в кинотеатр. Посещение кинотеатра ассоциировалось у меня с каким-то маленьким праздником. Набрав как можно больше попкорна, я поудобнее устраивался в кресле и уплывал в мир бесконечной фантазии, правда, чужой. Раньше все было другим, например, понравившийся фильм можно было пересмотреть в кинозале в любое время, его прокат не ограничивали. Сейчас такой возможности уже нет, к сожалению. Фильмы штампуются с невероятной скоростью, и прокатчики не дают им достаточно пожить на большом экране, уступая место вновь пришедшим новинкам. Я понимаю, что в наше время существуют DVD, но при всех очевидных плюсах этого изобретения оно не способно компенсировать волшебство кинотеатрального просмотра.

Фото со съемок фильма

Фото со съемок фильма "Титаник"

Вы создаете фильмы, вызывающие сильные эмоции, а какие фильмы вдохновляют вас?

Это в основном классика, я очень привередливый зритель. Как-то пробовал ночью посмотреть кабельный канал, но понял, что это не для меня. Я предпочитаю только кинотеатры или на крайний случай – мой домашний кинотеатр. Смотреть кино по телевизору – примерно то же самое, что читать про запах в книге: неестественно и мертво. Если говорить о жанрах, которые вызывают эмоции во мне, то это фильмы про войну, эпос и хоррор. Романтические мелодрамы я не смотрю.

Фото со съемок фильма

Фото со съемок фильма "Титаник"

Тем не менее вам удалось создать самый романтический актерский дуэт в мире – Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Могут ли они еще раз оказаться на съемочной площадке вашего фильма вместе?

Я в этом очень сомневаюсь. После успеха «Титаника» Лео как-то дистанцировался от меня, понимаете, образ романтичного Джека Доусона слишком прилип к ДиКаприо в то время, а его это безмерно раздражало, он хотел реализовать себя как серьезный драматический актер и искал новые характерные роли. С Кейт мы дружили все это время, да и сейчас продолжаем общение. Я бы пригласил ее к сотрудничеству снова, но уже без Лео. А если объединить их вместе, то это уже будет совершенно другой фильм, необычный. Возможно, он скоро созреет в моих мыслях. Кстати, совсем недавно я представил в Австралии короткометражный фильм с участием ДиКаприо. Сейчас есть некоторые наброски полного метра, где главная роль отводится Лео, но я пока сохраню это в тайне.

Совсем недавно вы погружались в Марианскую впадину. Не планируете в ближайшее время еще что-нибудь экстремальное, может, прыгнуть с парашютом или прокатиться на болиде Формулы-1?

Я понимаю, к чему вы клоните. Раз человек совершает глубоководные погружения, значит, ищет острых ощущений. Но прыгнув с парашютом или погоняв на болиде Формулы-1, вы ничего не откроете, никуда не продвинетесь. Жажда адреналина – это не для меня. Я не говорю, что в погружении адреналина не было, но это был не риск ради риска. У меня семья, пятеро детей, я просто так рисковать не стану. Я хочу увидеть то, что никто не видел. Это же то самое чувство, что я пытаюсь донести до зрителя в «Аватаре» – возможность увидеть неведомый мир. В последнем погружении мне, похоже, удалось даже открыть какие-то новые виды. Во всяком случае, ученые этих ребят точно раньше не видели. И вот это чертовски интересно.



Комментарии  91

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть